2. Теория великого объединения

Посвящается Той, Которую никогда не видел,
но каждую мысль Её слышу как свою…














Ночь. Я лежу на галечном пляже. Впереди метрах в тридцати слышно, как тихо плещется вода. Сегодня весь день была совершенно безветренная погода, и сейчас не верилось, что за этими слабыми всплесками прячется целое море, невидимое в темноте. Только соленый запах водорослей и шепот волн выдавали бездну впереди…Но она была не одна. Горизонт обозначал границу между ними. И все пространство выше него было усеяно далекими и такими чужими мирами. Здесь, вдали от городских огней звездное небо просто потрясало своим величием и безмятежностью. Своим отрешенным от всех человеческих страстей и проблем видом, гипнотизировавшим каждого, кто осмелится поднять взгляд…Кто-то из великих даже сказал что-то по этому поводу, только не помню, кто и что.
Там, выше, в жилой зоне студенческого дома отдыха в это время большая часть молодежи была на дискотеке. Некоторые просто гуляли, наслаждаясь ночной прохладой. Парочки стремились уйти подальше от всех остальных и уединиться. В общем, кипела обычная для этого возраста и времени суток и жизнь. Кто-то, может, найдет тут того единственного человека, который ему предначертан судьбой. Или роком. Или просто совпадением. Кто-то - пару на лето. Большинство же просто хорошо проведут свои каникулы и вернутся к себе с новыми впечатлениями, фотографиями и свежим загаром. Точно так же, как большая часть сейчас просто не замечала этот наставленный сумрак ночи.
А я лежал тут на надувном матрасе в накинутой курточке и думал. Именно в такие моменты максимальной независимости от остального мира, минуты спокойствия и уединения, удается с наибольшей непредвзятостью взглянуть на весь мир. И на свое место в нем. Может даже важнее всего, что в такие моменты открывается еще одна бесконечность, внутренняя. Та, которую легче всего не заметить в суматохе обыденности…Может это и правильно…Взгляд этой бездны трудно поймать, но, поймав, можно утонуть в нем. Видно, какой-то защитный механизм встроен в психику: не влезай! Убьет…
Две тени накрывали мысли. Имя им- одиночество и смысл…Самое интересное, что меня всегда окружало много людей. И все вроде идет хорошо- друзья, девушка, которая сейчас далеко, учеба. Но, почему-то всякий раз, когда я оказываюсь один, возникает ощущение пустоты, пустоты не как следствия того, что ты в данный момент один, а, скорее, как причина большого количества окружающих тебя людей, кипучей деятельности, которыми пытаешься заполнить эту бездну, что не возможно по определению. Но понимание этого никак не помогает, наоборот, тебя начинает засасывать и ты тонешь…В последнее время я все чаще нахожусь в этом состоянии, что в прочем внешне не очень заметно. Мне так кажется.
И мне почему-то кажется, что многие увидели бы эти тени, если бы их не заслоняли более или менее случайные люди, события…Всё ускоряющийся темп жизни приводит к тому, что просто не остается времени подумать, задать себе вопрос- а зачем все это? Огромное же количество людей вокруг создает мнимое ощущение полноты.
С другой стороны, почему бы и нет? Иначе, ходили бы везде толпы невротиков, увеличилась частота суицидов, каждый срывался бы на соседе…Хм…А что, собственно, не так? Ведь именно так и происходит уже на протяжении определенного времени. Значит, я прав. Только большинство не осознает, сублимирует, как кто-нибудь бы сказал, две эти тревоги в агрессию и психозы…
А что же я? НИЧЕГО! Насколько это ужасно- сблизиться с людьми, которые становятся в итоге знакомыми, друзьями, и ощущать всё время, что самым сокровенным ты ни с кем из них поделиться не можешь. Они другие. Они не поймут. Не увидят, не почувствуют…А именно это, глубокое и занимает все больше и больше сознание, отчищая его от синтетической мишуры…И тогда перед мысленным взором возникает еще одна бездна- осознание того, что ты ОДИН. Это чувство иногда трудно поймать, но стоит это сделать, увидеть всех людей во все времена чем-то занятых, стоит вглядеться повнимательнее в лица своих друзей, как видишь- ВСЕ судорожно пытаются заполнить внутреннюю пустоту. Кто-то осознает это. Другие- нет…
Теперь становится понятно выражение- вторая половина. Это человек, который настолько похоже устроен, что резонирует каждой твоей мысли, любому взгляду, несказанному слову…И в то же время- он другой…Другой на столь же глубоком уровне, на уровне законов природы. И именно эти два качества- тождественность в одном и принципиальная инаковость в другом, невыразимом словами, воплотившаяся на этом здесь в существование двух полов, создают то, что проникает через время, пространство, миры…Это как два электрических заряда. Они имеют одинаковую природу, и в то же время они разные. Так устроен наш мир…Так устроены все мы. Так устроен я.
А смысл…Его нет. Я его не вижу…Значит его нет…Не значит…Нет…Пустота…Вы знаете, что такое пустота? Какая на ощупь темнота, настолько полная, что она приобретает вязкость. И абсолютная тишина…Больше нет ничего в мире. Только я…Только я, в своем вечном единстве…Какой ужас осознавать, что почти весь ты- это пустота…Совершенная пустота…
Стоп! Разве может весь внешний мир быть порождением моего Я?
-Да, действительно разве может такое быть?
-Вряд ли…
-Но ведь все зависит от точки зрения. Так?
-Так…
-Значит, в конечном итого, нет ничего и некого, кроме тебя…
-Бред…
-Просто шутка! Ха!
-Внешний мир есть.
-Есть! И он тебе только кажется внешним. Просто, так проще жить на свете. По крайней мере пока.
-Не понимаю.
-Еще поймешь…Может быть…
-…Мне иногда кажется, что я слышу, о чем думает ветер. Ты это имеешь в виду?
-Почти…
-А как ветер может думать?
-Ну…Не пытайся это понять. По крайней мере выразить словами это тебе не дано. И никому не дано. Слова придуманы вами в вашем мире и для общения между вами же. И то часто возникает недопонимание. Так что даже не пытайся сказать. Достаточно того, что ты это чувствуешь.
-Но получается, что ветер живой…
-А что такое жизнь?
-Не знаю…
-То-то и оно. Не знаешь. А ведь, например, Земля- живое существо.
-Ну да, это метафора такая…
-Если бы. Это факт! Это живой, разумный объект, который развивался в совершенно других, по сравнению с людьми условиях, и в другом пространственно-временном масштабе…Именно поэтому взаимодействовать с ним, как с разумной сущностью людям не дано. Разные категории бытия!
-А ведь я знал…нет, догадывался! Я догадывался! Неужели никогда невозможно будет…понять её? Что-то же есть общее у нас?
-Его тоже тяготит(это просто слово, чтобы ты хоть что-то понял)одиночество…Стремление заполнить внутреннюю пустоту, является атрибутом всякого разума.
-Ты хочешь сказать, что планеты бывают разных полов? Это же смешно.
-Опять пытаешься навешивать ярлыки. Я же говорил, что это- тупиковый путь. Тут все дело в инаковости. На человеческом уровне осуществляется единение двух противоположностей. Но вообще же их может быть как больше, так и меньше. Разумная жизнь- это не правило, это закон природы. Только формирование происходит в совершенно разных условиях, и взаимодействовать друг с другом им очень трудно. И понять, тоже.
- Но что же еще в нас есть общего?
-Стремление творить. Это фундаментальная вещь.
-У нас это часто связывается со смыслом.
-Мыслишь в верном направлении, мой друг. Помнишь, ты думал об одиночестве, о внутренней пустоте?
-Да…
-Как, полагаешь, ее можно заполнить?
-Ну, у меня пока не как не получается…Но, может, я когда-нибудь смогу найти Её…
-Дальше…
-Разве мы не станем самодостаточными?
-Нет. Лишь сработает закон природы и соединяться две противоположности вашего уровня. Не хватает…
-Смысла?!
-Да.
-Стремление творить! И это то общее, что объединяет нас с другими разумами…
-Но это еще не все. Все гораздо сложнее. Смысловая пропасть в вас бесконечно Эта бесконечность самая опасная. Она может прикрываться семейными ценностями, но они в ней легко тонут. И в то же время, без осознания существа вопроса о женском и мужском началах, ее невозможно преодолеть.
-Поэтому в религиях всё так сложно и неоднозначно с взаимоотношением полов?
-Угадал…Эту бесконечность можно заполнить лишь другой бесконечностью.
-Бог…
-…
-А творческое начало у всех разумов- это тот фундаментальный заряд, который объединяет нас и ведет к Богу?
-Да. Ты знаешь, насколько гнетущее чувство- одиночество. Теперь представь, что такое Высшее одиночество…
-Но как найти общий смысл для людей? Что служит его земным воплощением?
-Наполнение человеческой души…
От абсолютного одиночество можно прийти к Богу и понять, что ты рожден быть единым со всем Миром. На человеческом уровне ты будешь искать Вторую Половину. Найдя, вы вместе продолжите восхождение. Можно сначала найти Вторую Половину, почувствовать иную пустоту и прийти к Богу. Тут важно только не остановиться на первом шаге.
-А как быть с общим творчеством? Что это такое?
-Творение себя, в первую очередь. Практического же материального выражения общего для всех творчества не существует. Каждый должен найти себя сам. Это есть личный выбор каждого…
-…Надо себя искать?...А ты кто такой? У меня сильное ощущение, что я сошел с ума. Ты все время говоришь то, что я как будто и так знаю, понимаю, но не всегда могу в это поверить. Это как будто вытесненные куда-то мысли, о которых боишься серьезно думать…А может, я действительно сошел с ума? И все это просто плод моего больного воображения? Где гарантия, что ты говоришь правду? Может всем нам просто нужен партнер(и слово-то какое правильное…)? А когда мы умираем, то разлагаемся потихоньку в земле, и из нас вырастают ромашки. И нету больше ничего! Кто ты?
-Есть такая забавная теория, что суть, определение сознания, заключается в понятии выбора. Именно сознание ответственно за то, что называется по-умному редукцией волновой функции…:)
Догмы есть в церквях, если тебе это надо…Каждый имеет право на свой собственный выбор. В этом и состоит поиск самого себя. Узнать СЕБЯ- труднее всего…….


Я медленно открыл глаза и первое, что увидел- мириады звезд над собой…Странный сон запомнился в мельчайших деталях…А сон ли это? На душе было тяжело…Выбор-то вещь ответственная…Но одновременно с этим, было как-то тепло и светло…

Я встал, разделся и пошел в направлении тихих всплесков впереди. Вода была прохладной, но холода я не почувствовал. Вошел в море по грудь и лег на спину…Лег так, что услышал Его…Я просто лежал на этой поверхности между двумя безднами и смотрел на звезды…

2008


Рецензии