В Антарктиду, за чистой водой

   

На фоне всемирного дефицита питьевой воды, разработка Антарктического ледового щита является реальным выходом для большинства стран Южного полушария.

https://www.youtube.com/watch?v=3Wpa7FGfkcw

В этих зонах дефицит воды наблюдается в большей степени, чем в странах Северного полушария Земли.
Наиболее перспективными источниками чистой воды в Антарктиде, могут стать многочисленные ледники, которые в конечном счете являются бесконечной ледяной рекой, которая может существовать вечно.

В перспективе освоения ледников, многие страны могут перестать влачить жалкое существование и начать развиваться, как все остальные страны, у которых нет проблем с питьевой водой.

               


Текст этой статьи будет идти в привязке к израильской действительности.

Израиль, как и многие южные страны, весьма зависит от наличия пресной воды для бытовых нужд, сельского хозяйства и промышленности.
Отсутствие летних дождей усугубляет эту проблему. Так жаркое время 2018 года Израиль встретил с уровнем воды в озере Кинерете (Тверианское море), который является главным источником воды для страны, с уровнем воды 0,36 м. ниже красной черты.
И это после зимних дождей, которые начались после падения уровня воды в Кинерете до отметки 1, 4 м. ниже красной черты.
То, что ожидает Израиль в жаркий период 2018 года, не сложно представить.

               

                Израиль на пороге водной катастрофы

https://news.israelinfo.co.il/technology/71288

То, что сегодня есть с водой – нужно пережить, но в дальнейшем приложить максимум усилий для предотвращения подобного дефицита воды в стране.
Одним из таких способов является поставка воды из Антарктиды.
Для осуществления этой идеи следует спроектировать и построить предприятие по изготовлению транспортного средства, типа «Дельф».


В комплект к нему наладить производство эластичных контейнеров, а также машин и механизмов для добычи
льда ледников Антарктиды.

               

Для добычи льда использовать машины на гусеничном ходу, типа горных машин, используемых на лыжных курортах.

               

Подобные машины должны быть оснащены режущими лед агрегатами – фрезерными или пильными блоками, подобно агрегатам, описанным в статье «Корабль ледорез»


А так же танкетками, поддерживающими гофрированный трубопровод ледяной крошки и электрокабель питания режущего агрегата.
Энергоносителем всей экспедиции может стать атомная электростанция, описанная в статье «Корабль шар»


Подобную электростанцию уже спроектировала и построила Россия,для эксплуатации её в полярных водах у своих северных берегов.

https://www.youtube.com/watch?v=DNZ6FlIQ3zg



На берегу выбранного для эксплуатации ледника в Антарктиде, строится утепленный ангар, для обслуживания всего механического оборудования предприятия.

               

https://www.youtube.com/watch?v=-KeQjuQXkS0

Как может выглядеть весь процесс добычи льда?
В разведанном месте ледника высаживаются несколько ледорезных машин. Им в помощь – обслуживающие их танкетки.
На танкетках закреплены гофрированные шланги нужного диаметра и кабели питания машин. Вся эта техника работает по программе следования за ледо-пильными машинами, во избежание обрывов трубопроводов и кабелей.

По трубопроводам ледяное крошево прогоняется вентиляторами в скруббер, находящийся на месте погрузки льда в эластичные контейнеры Дельфов. Метательная машина вбрасывает лед в створ открытого контейнера, наполняя его.
Контейнер, по мере наполнения льдом, растягивается до своего предельного размера и после заполнения – внешний шибер герметично закрывает отверстие в контейнере.

Контейнер готов к транспортировке и его присоединяют к Дельфу.
Акваторию залива перед ледником постоянно поддерживает чистой от льда корабль ледорез. Дельф выходит в океан и отправляется в порт назначения в Эйлатском заливе.

               

Лед в контейнере, за весь путь к месту разгрузки успевает в значительной мере растаять. В порту назначения, контейнер отсоединяется от Дельфа и пристыковывается к специальному отверстию в приемном резервуаре.
Замыкающий контейнер шибер открывается, и вода самотеком выливается в приемный резервуар.

При этом включаются на эластичном контейнере тянущие лебедки, которые ускоряют выход воды и сжимают контейнер в «гармошку».
Приемный резервуар связан с накопительным, из которого вода отправляется по трубам к потребителю.
Контейнер пристыковывается к Делфу и тот готов в обратный путь. Попутно Дельф может транспортировать на базу в Антарктиде необходимые материалы и продовольствие для нужд добытчиков льда.

Подобная схема добычи ледникового льда может работать и на других ледниках Земли, где это позволяют местные условия.

https://geographyofrussia.com/ledniki/

               


                Немного экономики при доставке воды из Антарктиды.

Если изготовить контейнер диаметром 5 м. и длиной 100 м. то в нем можно за один раз перевезти 2 000 тн. воды.
(Цифры утрированы для наглядности).

Розничная торговля Израиля продает бутилированную воду по 1 шекелю за литр.
Следовательно, стоимость воды одной разгрузки – 2 млн. шекелей. Если в день разгружать по 20 контейнеров, то стоимость воды составит 40 млн. шекелей ( ;"; – новый шекель. Шекель в среднем 3.6 за 1$). Или 15 млд. за год.
Если начать поставку воды Антарктиды в другие страны, то фирма по добыче и доставке этой воды не будет внакладе.

Михаил Зосименко.


Рецензии
Уважаю Ваш труд,единственно,опреснители морской воды будут рентабельны?

Владимир Шамилов Георгиев   23.09.2018 16:16     Заявить о нарушении