352. Хуторская чертовщина. Встреча и расстование

                Ещё не успел полог ковра закрыться после ухода хозяина подземелья, как из под носа друзей умыкнули стол со всеми выставленными вкусностями, если бы наш облапошенный пациент не накручивал для снятия нервного напряжения на пальцы две половинки носового платка, то он бы лишился и этого.

                Провожая удивлённым взглядом уплывающий за ширму стол, друзья и не заметили исчезновения мастера Али, он, можно было подумать, просто испарился.

                Да и вообще наступила гнетущая тишина, приёмный зал Ахриги вмиг опустел, оставалось одно, самим покинуть это помещение.

                Если для нашего одураченного простака было удивительна внезапно опустевшая зала, то Потьма объяснил своему другу:
                -Понимаешь землячок!
                -Наступила трудовая ночь и все разбежались по своим делам.
                -Да и нам с тобой пора выбираться наверх.

             Когда открыли дверь и вышли в подземную галерею, её было не узнать, вокруг творилось что – то невероятное, сияние удивительных огней, обилие всевозможных злачных мест зазывающих посетить игральные комнаты, аттракционы, пивные заведения, ломбарды по закладыванию всего и вся, включая сюда и пропащие души, если одним словом  сказать, гнездовья осиного зла.

                Потьма сразу предупредил своего друга:
                -Землячок!
                -Ты здесь рот особо не разевай, вмиг облапошат.
                -Обдерут так, что и второго рога лишишься.
                -Здесь места гиблые даже для нашего брата, ты главное запомни эту дверь, и больше ни в какую не входи.
                -Это я тебе советую по собственному опыту.
                - Случались и со мной промашки, но это уже в прошлом.
           -А вот ты меня удивил своей барской выходкой, метал деньги и перед кем?
              -Скажу тебе по секрету, жаднее этой твари ты в этом городе не сыщешь.
                - Имей в виду, у него разгорелся аппетит, а у этого обжоры неуёмная тяга ко всему сверкающему и блестящему.
                -Я думаю, он на  тебя положил свой коварный змеиный глаз и постарается выманить из тебя всю наличность, если конечно у тебя ещё чего ни будь осталось.
                -Торгуйся с ним до пены у рта, брюзжи слюной в его сторону, но, ни грамма лишнего не уступай ему.

           Друзья, прогуливаясь по подземной галерее, с интересом поглядывали на здешних посетителей, а посмотреть было на что, этот контингент настолько был разнообразен, что встретить здесь можно было кого угодно, богатых и бедных,  мужчин и женщин, всех их объединяло одно, порочность, перед которой не так - то просто устоять слабому человеку.

                Наш путешественник ещё раз был удивлён, когда они поднялись вверх по лестнице и оказались у двери, которую любезно отворил перед ними лакей.

                Они прошли  неё и оказались у тех самых развалин, где совсем недавно познакомились.

                -А ничего в этом удивительного нет, землячок.
                - Чтобы днём попасть в подземелье, пользуются крысиными ходами, а ночью отворяются вот такие двери.
                -Удобно, не правда ли?
       -Обычному человеку их не увидеть, а вот падший субъект их запросто находит.
              -Если что, будешь знать, как сразу попасть в подземелье.

                На звёздном небе в пол глаза светила луна, она была подобна дремавшему коту, который  лениво посматривал сверху на происходящее внизу, ей ни какого не было дела то того, что там происходит в ночных потёмках на этой грешной земле.

                Потьма предложил своему новому другу пойти к нему и покуролесить до утра, но наш простодыр был озадачен нахальным вероломством восточного гостеприимства, главное на него же ни кто не давил, руки не выкручивал, морально не напирал и ни чем не угрожал, а он сам, по собственной воле, взял и всё выложил.

                Не порядок и прежде всего в собственной голове и  ведь купился на такую примитивную  разводиловку.

              Позор, да какой там позор – позорище, хорошо хоть додумался чужим именем назваться.

                У нашего растяпы не было ни какого настроения к веселью, в него даже закралась одна ужасная мысль, в его отсутствии могли вскрыть  тайник и похитить всё содержимое, хотелось как можно скорее вернуться на кладбище и убедиться в сохранности оставшихся средств.

                Пришлось вежливо отказаться от такого заманчивого предложения, а ведь было чего вспомнить, да поболтать на различные темы, к тому же поделиться всякими новшествами своего не лёгкого ремесла.

                Вот такая видимо у них была судьба, встретиться, чтобы вскоре расстаться, так и не узнав подробностей о своём житие – бытие.

                Когда разошлись в разные стороны, Потьма остановился и окликнул друга:
                -Земеля!
                -Если что, ищи меня в Истамбуле.
                -Завтра отбываем туда с товаром.

           Шагая по тёмным улицам и переулкам, наш путешественник заприметил за собой слежку, явно кому – то хотелось выследить в каком месте он устроил себе кочевье.

                Стараясь сбить со следа невидимого преследователя, нашему горемыке пришлось по плутать в самых глухих местах, но видимо эта ищейка, хорошо знала все выходы и проходы, всегда держалась на некотором удалении.

                Когда показалось, что удалось обхитрить своего прихвостня, он направился обходным путём на кладбище, луна к этому времени опускалась к горизонту и своим жёлтым прикрытым глазом под углом освещала местность, от  чего едва заметные тени удлинялись в своём размере.

                Мелькнувшая тень среди каменных  плит  насторожила нашего путешественника, он даже заподозрил, что им мог быть и Потьма, сами знаете, запах и блеск золота, кого угодно может свести на самые неблагопристойные выходки.


                Преследователь крепко сел на хвост, пришлось намотать по кладбищу несколько кругов для собственного расследования, чтобы иметь о нём хоть какое - то представление, то, что это оказался не Потьма, слегка порадовало.

             Прилипчивым оказался этот тип, от него просто так не отвертишься, нужны конкретные радикальные меры.

                Благо в голову пришла одна очень заманчивая идея, припомнился кладбищенский склеп, в котором по ночам любили собираться здешние товарищи.

                Кружа и петляя среди надгробных плит, наш придумщик хитроумного плана, сделал вид, что пришёл к месту своего постоя, подойдя к входу, осмотрелся для порядку, а затем, пригнувшись, сделал ход конём, с коварной целью сбить с толку преследователя, чтоб у того создалось впечатление, что он проник внутрь.

                Сам же встав на четвереньки, стал тихо и медленно оползать склеп, в котором в это время держали совет собравшиеся товарищи.

                Неизвестный вынюхиватель чужих тайн, преследовавший свою коварную цель, а скорее всего не свою, а по поручению своего хозяина, которым на сто процентов можно утверждать был Ахрига, решил не только узнать место, где обитал ночной пациент, но и подслушать тайный разговор, доносившийся из глубины склепа.

                А чтобы досконально подслушать, о чём там говорилось, он встал на четвереньки и спустился на руках на пару ступенек ниже, от чего его зад непроизвольно торчал на входе к верху.

             С кошачьей осторожностью подкрался сзади наш хитроман и с силой пнул прихвостня в зад, от чего тот кубырем скатился вниз.

                В склепе собирались товарищи, не верящие ни в джинов, ни в шайтанов, ни в самих чертей, а свято верящие крепкому плечу товарища, железной выдержке, верности делу и в надёжность своего оружия.

                Вскоре в склепе стали беспорядочно палить из наганов, видимо старались попасть в незнакомца с козлиной внешностью, который свалился к ним, как снежный ком с вершины горы.

                Этот неизвестный видимо сразу не мог сообразить, где же находился выход, истерично  метался по склепу, проявляя ловкую изворотливость, отчего там внизу сделалось много шума и криков, да и понятно оно, в полумраке скорее в своего попадёшь, чем в эту метавшуюся быстрее пули бестию.

                Наш устроитель ночной стрельбы в кладбищенском склепе на всякий случай отошёл в сторону и укрылся за одной из плит, ему хотелось знать, чем всё это закончится.

            Не успел он, как следует расположиться, как со свистом подобно пробке из бутылки шампанского вылетел из склепа его преследователь, полный ужаса и страха, вслед ему прозвучало ещё несколько выстрелов.

                Вынюхиватель чужих тайн, аллюром мчался в ночи, не разбирая перед собой дороги, налетал на плиты, спотыкался, делал невероятные прыжки, преодолевая различные препятствия,  а вскоре вообще скрылся из виду.
                Весёленькое оказалось развлечение, будет ему впредь наука, как шпионить за чужими тайнами.

29 – 30 июнь 2018г.


Рецензии