Смысловое фотографическое восприятие

Что это за восприятие такое, чем оно отличается от других восприятий, например, логического или эмоционального, или интуитивного? Попробуем разобраться. Наше мышление не целостное, а фрагментарное, прерывное. Это связано с тем, что нам страшно воспринимать реальность напрямую, чтобы не пропустить удар и поэтому мы протаскиваем информацию через свой эмоциональный мирок – ракушку, в который мы прячемся от страшной непредсказуемой реальности и из него выглядываем в нее, чтобы выхватить часть информации, переработать ее через свои представления, сформированные на основе страха и снова выглянуть в реальность. Это наша крепость, в которой есть свои защитные бастионы, но эта защита от страха дырявая, потому что она многого не учитывает, и потому мы постоянно пропускаем травмирующие удары и каждый раз перестраиваем свое сознание, чтобы приспособиться к постоянно меняющейся реальности и выжить. Убегание в себя, в свой внутренний мир самообмана – защитная реакция, но платой за самообман, за временное облегчение, является количественное накопление страха, что в конечном итоге и подводит нас к гибели…. Вспомнилось, как когда я был внутри мамы, пытался приспособиться к атакующим меня раздражителям, идущим от мамы. Давалось это с трудом, не вся информация успевала переработаться и я откладывал ее осмысление впрок, надеясь осмыслить после сна (это я сейчас понимаю, что после сна). Старался зафиксировать накопленный опыт, чтобы раздражители потом не застали меня врасплох, но после каждого пробуждения я с ужасом замечал, что все мои наработки уже ничего не стоят, так как возникли новые раздражители, которых раньше не было и надо было выстраивать новую защиту, что держало меня в постоянном напряжении. Прошлый опыт не доосмысливался и его приходилось загонять в подсознание, убегать от него, чтобы можно было осваивать новую информацию. Теперь я понимаю, что во время сна происходило мое развитие, как плода и потому, после пробуждения возникали раздражители, которых до сна не было и к которым надо было приспосабливаться, перерабатывая их через эмоциональный опыт и через развитие интеллекта, поскольку многого из нового в эмоциональном опыте не было. Мне, для полного восстановления и осмысления атакующих меня раздражителей, катастрофически не хватало сна. Скорей всего, мама спала мало. Вот почему беременные женщины обязательно должны высыпаться, иначе у их будущего ребенка могут быть проблемы с психикой и здоровьем (смотрите мои статьи о том, что я чувствовал внутри мамы, в статьях «Внутри», «Зарождение души. Первополомка»)…. Вернемся к теме. Как мы мир воспринимаем, так он откладывается в нашей памяти, так мы его осознаем и так воспроизводим. Чем фотографичней (целостней, не разрывней) мы воспринимаем мир, тем менее он искажен для нашего сознания, а значит, мы легче решаем проблемы. Но одной фотографичности восприятия недостаточно, необходимо, чтобы восприятие было наполнено смыслом и полнотой информации о том, на что мы обратили внимание. Что это дает в практическом плане? Например, глядя на человека, мы не воспринимаем его выхватами, фокусируясь то на одном, то на другом, а видим его всего и всю информацию о нем. Это не перерабатывание ее последовательными логическими цепочками, а растворение информации в «абсолютном ничто» и извлечение ее под ситуацию и на перспективу. Видится и чувствуется сразу все и каждая деталь одновременно. Время, как таковое, перестает существовать, поскольку отсутствует эмоциональное возбуждение. Такую способность воспринимать мир можно назвать проницательностью, но это шире и глубже, так как просматривается не только суть, заключенная в кончике «луча разума», но и суть целостности, объема, в котором заключена вся информация о человеке, об обществе, о планете, о Вселенной. Для такого восприятия не существует границ охвата и глубины проникновения в суть. В силу определенных причин, механизм смыслового фотографического восприятия не описывается, но кто внимательно читает статьи, сам до него додумается. 01.07.2018 г.


Рецензии