Главный парадокс изобильного мышления Исраэль

О том, что мы можем изменить в этом мире, а что нет.
Когда у людей что-то не ладится, они чем-то недовольны, то большинство из них склонно пенять на других и ожидать, чтобы они изменились.
Проблемой изменений мира и окружающих были заняты многие умы человечества. Например, один из моих любимых персонажей  мудрец Рабби Зуся, живший в 17 веке. Есть история о том,  как он решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуся такой маленький. Тогда Зуся решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуся такой маленький. Тогда Зуся решил изменить свою семью. Но семья у  него такая большая, одних детей десяток. Так Зуся и добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя.

Великий мыслитель, израильский ученый и каббалист прошлого столетия Й.Ашлаг часто упоминает в своих трудах парадокс лежащий в основе секрета мироздания и работы «тикун а-Олам» (исправления мира):
« Когда ты начал день скажи себе – «Если не я, то кто? Ведь все зависит от меня». И сделай все, что только можешь. А когда день закончился, пожиная плоды усилий, скажи себе – «Нет никого, кроме Него!» Ибо все зависит от Творца, от единой, всем управляющей силы. Сказано: «Всё в руках небес, кроме трепета перед небесами». Всё в руках Творца, и все же все зависит только от меня...»

Проиллюстрирую сказанное.
Недавно прочла историю про изменения на всю жизнь. Отец одного 17 летнего парня был владельцем бизнеса и управлял своей большой компанией. Сын иногда помогал ему. Однажды папа попросил его отвезти машину в сервис, подождать пока ее осмотрят и починят, а когда все будет готово, подъехать ровно к 17.00 к офису и забрать его с работы домой. На утро отцу предстояла важная встреча, он хотел успеть отдохнуть и подготовиться.
Когда парень приехал в сервис, машину осмотрели и починили неисправность буквально за 10 мин. Так у 17 летнего парня оказалась шикарная машина и куча  свободного времени. Пока он гонял по городу завлекая девчонок, ходил в кино и т.п. он увлекся и не  заметил, что время уже около шести вечера. Опомнившись он кинулся к офису.
Отец ждал его на улице. «Что случилось, сынок? – спросил он взволнованно, – я беспокоился за тебя». Сын ответил: «Да все из-за этих тупиц в сервисе, они провозились целый день, как только я освободился, сразу помчался к тебе».

Отец не сказал ему, что звонил в сервис и знает, что машина давно готова. Как поступил бы любой папаша в такой ситуации? Отнял бы машину, наорал, наказал, обвинял бы парня и чихвостил, на чем свет стоит. Но многие люди достигают успеха именно потому, что они мудры. Таким был и отец этого парня.
Он помолчал, переваривая ответ сына. Протянул ему ключи от машины и сказал: «Поезжай домой на машине сынок, я пройдусь пешком». До их дома было 15 километров. Сын стал отговаривать его. Отец сказал: «Мне это необходимо, я должен хорошенько подумать, что я сделал не так,  если мой сын не научился доверять мне за 17 лет наших отношений. Раз нет доверия,  значит я плохой отец. Тут есть над чем подумать, я должен понять, что делаю не так».
И он отправился домой пешком. Сын много раз пытался уговорить его сесть в машину, но все было бесполезно. Прекратив уговоры он просто очень медленно ехал рядом с отцом молча, пока тот шел, глубоко погрузившись в свои размышления. Сыну тоже было о чем подумать. Так они добрались до дома за полночь. Дома отец сразу пошел спать. Потом он ни разу не упомянул этот случай и не сказал сыну ни слова упрека …
Эту историю, как самый важный урок отца, сын рассказывал когда ему было уже за сорок, и он возглавил компанию отца. Собеседник спросил его, как этот случай  повлиял на его последующую жизнь.  Тот ответил, что больше никогда не врал ни отцу, ни другим людям, ни клиентам, и тем самым заслужил их доверие и репутацию. А кроме того, он наконец понял, что отец имел в виду, когда говорил: «Мы не можем контролировать ни поведение людей, ни  большинство происходящих с нами событий. Мы можем управлять только нашим поведением, а уже оно может оказать колоссальное влияние на поведение других.
Человек является главной причиной всего того, что происходит в его жизни»….

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ИсторииОГлавном #ИзобильноеМышление #ТекстСилы ред 19.02.20


Рецензии