Мистический замок. Дверной

Решила я под вечер,  чуть ли не на ночь глядя, зайти в пустую квартиру соседки пыль протереть. Ключи у нас дома висят, за квартирой мы слегка присматриваем, соседка только на лето приезжает, как раз через три дня и собралась приехать.
Только дверь я за собой закрыла, мама моя звонит на стационарный телефон
- Твой сотовый, - говорит, -пищит где-то.
Квартиры у нас через стенку, иду за сотовым.
Да не тут-то было.
Дверной замок на внутренней двери, который сам защелкивается, вдруг перестал изнутри открываться. Прокручивается,  и все тут! Никогда доселе такого с ним при мне не случалось. Я уж его и трясу,  и прижимаю, и к себе тяну, и от себя толкаю - и никаких сдвигов.

Конечно, у соседки и диван есть, и холодильник, и телевизор, и помыться в ванной  можно - да только мне завтра с утра на работу, а этот замок, зараза...
Не падаю духом, нахожу крестовую отвертку.  Снаружи у замка всего 4 винтика.  Их отвинтила, замок слегка болтаться начал, но не до степени открытия двери. Сую отвертку в щелочку, чтобы разглядеть внутренности получше и  вижу, что 2 металлических стержня прочно преграждают мне путь к свободе.
 
Поковыряла, поковыряла ещё и позвонила брату. Хорошо, что в квартире телефон есть. А то хоть с балкона "караул" кричи.
- Пришли фотку замка!- отвечает брат.
Как же я пришлю, если нечем? Сотовый дома лежит.
Ладно, решила маму с постели поднять, сотовый свой заполучить.
Просунула швабру с привязанным веревкой  пакетиком между двумя открывающимися балконными створками, соседской и нашей,  мама туда мой телефон положила, я его, как золотую рыбку, выудила, и давай фотки замка брату посылать.В фас и профиль, Да только замок этот вовсе не фотомодель какая-нибудь, простенький прямоугольничек,  окрас темно-коричневый, и никаких лишних деталей по контуру не вырисовывается.

Звонит тогда брат моему сыну. Он как раз на машине своей таксует по городу.
Шлет мне сын по дороге смс-ку: "Ты пока подушки под балкон набросай,  наверняка ткбе прыгать придётся!"
Ну, что он шутник, я и так знаю. Но что и в помощи никогда не откажет - тоже не раз убеждалась.

Заходит сын через нашу квартиру, отвертку в карман - и на балкон, перелезать к соседке.
Хоть этаж и второй, но сердце у меня сжимается.
Дура я, конечно, поперлась ночью пыль вытирать, И сыну позволяю из-за этой ерунды жизнью рисковать.
В соседкину узкую створку балконной секции пришлось сыну протискиваться боком. Даром что худенький и жилистый. Еле пролез.
А вот потом...

Потом он достал из брюк две отвертки,  подошёл к двери, попробовал повернуть рукой замок и...спокойно его открыл!

Но ведь я его полчаса безуспешно вертела ао все стороны до его прихода! 

Слегка обалдевшая,  я вышла вслед за сыном из чуть не ставшей для меня мышеловкой квартиры. Ненадежный замок он пока  заблокировал, чтобы не захлопывался - есть ещё запирающаяся наружная дверь.

Дома мама е ещё не спала и с порога  припомнила мне давнишнее приключение с паспортом, как я его в чужую сумку по ошибке засунула.     "-Вечно у тебя"-говорит-"что-нибудь случается !"

Я, смущенная происшедшим, начинаю разбирать пакет с вещами после бассейна. (Мы туда сегодня с внучкой ходили вечером, я забыла разобрать.)
Вдруг и тут обнаруживаю неладное. Пропал купальник и полотенце.  Напрягаю память, где я их могла посеять, в душе или раздевалке.

Звоню родителям внучки, спрашиваю, все ли внучкины вещи у после бассейна на месте, и не попали ли в её  сумку ещё и лишние?
-Нет,-отвечают, -не попали.

Рассказываю сыну - спасателю, который ещё у нас на кухне чай пьёт, об очередной пропаже. 
Сын, смеясь, предлагает: -Иди и про это бабушке расскажи!
-Ни за что!- отвечаю.

-Ладно, завтра я могу днем в бассейн заехать спросить.(Опять свою помощь предлагает!)
- У тебя какая раздевалка была?

И тут моя мама, уже с кровати, говорит:
-Кстати, я там твои мокрые вещи в ванну повесила!

Боже ты мой! Хоть тут без пропажи. (Хотя, повесь я сама мокрый купальник и полотенце сразу, не искала бы потом по пакетам.)

А что с замком - и сейчас не знаю. Кого хочет - пускает, кого не хочет - не выпускает.
Пусть пока отдохнет до приезда хозяев. А потом уж и капризничает сколько угодно.

P.S.Приехавшие недавно хозяева
посмеялись над моей историей, предложили при них изнутри закрыть дверь на этот злосчастный замок- они им начали спокойненько пользоваться!
Я все равно отказалась под предлогом, что завтра мне надо бы с утра на работу.
А через три дня они поставили новую дверь с новым замком.
Потому что сами чуть не попались в такую же ловушку.
Так что никакой мистики, оказывается!


Рецензии