Волшебный гость - 5

Глава 5. Выборы короля
Первым к столу подлетел бежевый шарик, на боку которого стояла буква "С".
- Я атом углерода, - представился шарик. - А зовут меня Атом "Це". Господин судья, вы даже не представляете, какой я полезный! Именно из атомов углерода состоит уголь. Вы же знаете, что такое уголь?
- Знаю, - кивнул Димка. - Это топливо, на котором работают и электростанции и пароходы, и паровозы.
- Правильно! - обрадовался Атом "Це" и дальше продолжил свой рассказ: - Из атомов углерода состоит графит, а из графита делают сердечники для карандашей, чтобы малыши могли этими карандашами рисовать. А алмазы?! Если б вы знали, как прекрасны алмазы! А какие они крепкие! И ведь этот драгоценный камень природа создала тоже из атомов углерода. Я есть кругом: в бензине, керосине, в асфальте, в теле животных и даже человека. А растения?! Разве смогла бы даже маленькая травинка существовать без меня - без углерода?! Ведь каждому растению нужен углекислый газ, в состав которого вхожу и я.
- А зачем растениям нужен углекислый газ? - осведомился Димка.
- Каждое растение - это живой организм, - ответил Атом "Це". - А каждому живому организму нужно кушать. Через свои корни растения получают из земли воду и необходимые вещества. Но, чтобы превратить эти вещества в еду, растению обязательно нужен углекислый газ. Этот газ растение впитывает в себя листиками из воздуха и взамен выделяет чистый кислород, которым дышат все люди и животные. А молекула углекислого газа из чего состоит? Из меня - из атома углерода и двух атомов кислорода. Но из трёх этих атомов в молекуле углекислого газа главный я - атом углерода. Поэтому кто же, как не я, должен стать королём химического королевства?! - атом углерода вытянулся вверх, учтиво поклонился Димке и улетел в толпу атомов химических элементов.
Следующим к столу подлетел бесцветный шарик, на боку которого стояла буква "N".
- Я - атом азота, - представился второй претендент на престол. Он говорил неторопливо, вяло и часто делал в своей речи паузы, словно очень хотел спать. - Зовут меня Атом "Эн". Что я могу сказать о себе? Я газ. Просто газ без цвета и запаха. Но меня очень много в воздухе, гораздо больше, чем атомов кислорода и других газов. Поэтому можно даже сказать, что почти весь воздух нашей планеты - это я! Хотя люди и животные не могут мною дышать, а дышат только кислородом, но польза от меня очень-очень большая. Например, чтобы продукты хранились долго-долго, их прячут в пластиковые пакеты, а эти пакеты заполняют мною - азотом.
 - А почему нельзя эти пакеты заполнить простым воздухом? - спросил Димка.
- Потому что в воздухе есть кислород. От кислорода продукты портятся, а от меня нет, - сонным голосом ответил атом азота. - Я могу законсервировать любой фрукт, любые овощи. Со мной их можно очень долго сохранять и они совершенно не испортятся. Кроме этого я могу, соединившись с атомами водорода, сделать знаменитый газ аммиак.
- А зачем нужен этот аммиак? - поинтересовался Димка.
- Как зачем?! - Атом "Эн" даже слегка обиделся, услышав этот вопрос от судьи. - Из аммиака можно сделать такую сильную кислоту, которая растворит даже золото. Ещё можно сделать удобрения, которые помогут растениям вырасти большими-большими. Из аммиака делают даже пластмассу для детских игрушек. В общем, атомы азота нужны везде и без них никак нельзя обойтись. Поэтому только я, атом азота, достоин быть королём в нашем королевстве.
После атома азота перед Димкиным столом появился ярко-жёлтый атом с буквой "S" на боку.
- Господин судья, - вкрадчиво начал говорить новый претендент на престол. - Ну зачем нам нужен король? Нам король вовсе не нужен. Нам нужна королева! И королевой могу быть только я. Разрешите представиться, я сера и зовут меня Атом "Эс". Говорить о моих достоинствах можно часами, но я скажу кратко, просто одним словом. Это слово - спички! Разве можно изготовить спичку без серы?! А стиральные порошки, краски, искусственные ткани! Для их изготовления обязательно нужны атомы серы. Поэтому я решительно заявляю: только королеву и только меня! Надеюсь, господин судья, вы меня поддержите.
После серы к Димке один за другим стали подлетать атомы металлов. Сначала подлетел красный атом меди. На его боку стоял химический знак - "Сu".

- Меня зовут Атом "Купрум", - представился медный атом и стал рассказывать, как важна медь при производстве электрических проводов и водопроводных кранов.
За атомом меди подлетел шарик-атом серебристого цвета. Это был атом алюминия и на боку его стоял химический знак "Al".
- Меня так и зовут Атом "Алюминий", - сказал он. - Я один из самых распространённых металлов на нашей планете. И самый лёгкий! Именно из-за того, что я такой лёгкий, меня все любят и во мне все нуждаются. Где только меня не используют: из меня делают самолёты, линии электропередач, баночки для сладких шипучих лимонадов и напитков. А из чего сделана тонкая фольга, в которую заворачивают шоколад и конфеты? Тоже из меня - из алюминия!
За алюминием к столу подлетел белоснежный шарик с химическим знаком на боку - "Fe".
- Мне тоже очень хочется быть королём, - застенчиво сказал шарик. - Меня зовут Атом "Феррум".
- Красивое имя, - одобрил Димка.
- "Феррум" - это название моего химического знака, - продолжил говорить шарик. - А вообще-то, все привыкли называть меня просто железом. Вы, наверное, обо мне слышали?
- Естественно, слышал! - обрадовался Димка встрече с таким известным химическим элементом. - И я прекрасно знаю, как важно железо в жизни людей.
После атома железа к столу подкатил большой серый шарик, на боку которого стояли буквы "Pb".
- Я - атом свинца, - сказал этот здоровяк, тяжело отдуваясь. - А зовут меня - Атом "Плюмбум". И хоть я очень тяжёлый металл, но очень мягок и добродушен, даже от совсем нежаркого огня могу растаять.
- Оч-чень добродушен, - передразнил его Димка и погрозил пальцем. - А кто толкнул Атом "Иод", да так, что он ударился о стенку?
- Он первый начал, - пропыхтел Атом "Плюмбум", оправдываясь. - Не надо было ему обзываться. К тому же мы с ним уже помирились.
Последним из атомов-металлов к столу явился блестящий жёлтый шарик с химическим знаком на боку - "Au".

- Надеюсь, мне представляться не надо, - высокомерно сказал он. - Меня знают все, даже малыши!
В ответ Димка только пожал плечами и покачал головой.
- Я - атом золота! Самого настоящего золота! – укоризненно произнёс атом, сообразив, что Димка его не узнаёт. - А зовут меня - Атом "Аурум". Я не какое-то там железо или свинец, я - благородный металл. Я могу тысячелетиями лежать в воде и не растворяться. Растворить меня может только очень сильная смесь кислот, которую называют "царская водка". А какой у меня красивый жёлтый цвет! Из-за моих прекрасных качеств люди стали чеканить из меня монеты и делать различные ювелирные украшения. Весь мир поклоняется золоту. Поэтому руководить королевством должен только я!
Сколько продолжалось знакомство с химическими элементами - неизвестно. Чтобы следить за временем, нужны часы. А часов у Димки не было. Да и как можно думать про время, если тебе рассказывают много интересного и поучительного. Сменяя друг друга, перед столом шли и шли атомы, спеша побольше рассказать о себе. Внимательно выслушивал Димка каждого желающего занять королевский престол. Но вот, наконец, у стола появился последний атом. На его боку красовался химический знак "Si".
- Я - атом кремния, - представился он. - И зовут меня Атом "Силициум". После кислорода я самый распространённый химический элемент на этой планете. Все горы, которые своими вершинами уходят в небо, все окаменевшие породы, которые находятся и под землёй, и под океанами, все камни и большие, и маленькие - всё состоит из меня, из кремния. А сколько в мире песка?! Это тоже я - кремний! Я нужен всем! Малыши играются мною в песочницах, строители обязательно используют меня при постройке дома. А стекло из чего делается? Из песка, и значит, из меня - из кремния! Кому, как не мне, стать королём химического королевства?
Высказав свои доводы, Атом "Силициум" степенно удалился. Больше к столу никто не подошёл. Наступила тишина. Димка обвёл взглядом жителей химического королевства. Атомы расположились у стенок зала и ждали решения судьи. Многие из них подпрыгивали и, подпрыгнув, кувыркались. "Потому что нервничают, - догадался Димка. – Ведь Атом "О" тоже кувыркался, когда приглашал меня стать судьёй". Он поставил локти на стол и подпёр ладошками голову. "Попробуй тут принять верное решение, - думал Димка. - Даже посоветоваться не с кем. Кого же мне выбрать королём? Атом "Эн", Атом "Це" или Атом "Феррум"? Атом "Аурум" я точно не выберу - он такой высокомерный и считает, что все на него должны молиться. Я бы выбрал, конечно, атом кислорода. Потому что он больше всех мне нравится, и он - мой друг. Но Атом "О" не хочет быть королём. И Атом "Аш" тоже не хочет. Они считают, что их химическому королевству правитель совсем не нужен…"
Долго думал Димка. Наконец он решительно отодвинул стул и встал. Среди атомов лёгким гулом пронёсся шепоток, а затем опять наступила тишина. Кувыркавшиеся атомы прекратили кувыркаться и неподвижно замерли, как и их товарищи.
Димка кашлянул в кулачок и заговорил.
- Уважаемые атомы химических элементов, - сказал он. - Вот моё решение: королём вашего химического королевства будет...
В этой части речи Димка сделал продолжительную паузу, а затем торжественно и важно закончил своё выступление:
- ... будут ВСЕ! Все жители королевства! Все вы достойны быть королями! И, значит, каждый из вас - король! А если вы все являетесь королями, то и ведите себя по-королевски: без драк, крика и скандалов. Поздравляю вас, Ваши Королевские Величества.


Рецензии