Подковообразный краб

Подковообразный краб
-------------------------------------
"Молодая симпатичная блондинка хочет познакомится с еврейским мужчиной в возрасте после пятидесяти лет, способным удовлетворить ее социально-экономические потребности."
Это объявление он прочитал в газете Курьер, ожидая своей очереди в парикмахерской на первом Брайтоне.
- Как тебя постричь? - спросил парикмахер. Двоечкой, как обычно?
- Давай третьим номером, - сказал он.
- Чего это вдруг?
- Нужно что-то менять в жизни.
    После шторма весь берег был завален этими тварями - десять членистых, как у насекомых, ног, шипы, наросты, пластины,  мощный панцирь, по форме напоминавший  солдатский шлем. Сходство добавляла маскировочная серо-зеленая окраска. Сзади из под шлема торчал двадцатисантиметровый твердый, похожий на стилет, хвост.
- Зачем вы меня сюда пригласили? - спросила она.
- Я по объявлению, - сказал он.
- С вами все ясно, - сказала она. Вы хотите меня изнасиловать и убить. Шучу. Как они называются?
- Подковообразный краб. Хотя  ближе к паукам, чем к крабам, - сказал он.
- Наверное, опасные?
- Не бойтесь, у них нет ни зубов, ни жала ни яда. Они живут тем, что едят червей и молюсков.
- Все равно, сказала она, - я бы не смогла взять такое в руки.
- Они совершенно безвредны, беспомощны даже. Когда океан выбрасывает их на берег,  не способны перевернуться и погибают. Они аристократы, у них голубая кровь.
- Зачем они нужны - такие уроды, - сказала она.
- С эволюционной точки зрения они совершенны. Этому виду 450 миллионов лет,  за это время они совершенно не изменились.  Они старше динозавров.
- А как вы думаете, сколько мне лет? - спросила она.
- Вы молоды, - сказал он.
- И что?
- И красивы.
- Я знаю. А вы верите в эту эволюцию?
- Верю?
- А в Бога не верите?
- И в Бога верю. Одно не исключает другое. Бог создал нашу систему и заложил в нее механизм эволюции.
- А я в Бога не верю.
- Почему?
- Потому что нет доказательств.
- Какие вам нужны доказательства.
- Ну, не знаю, чудо, например.
- Какого рода чудо вы хотите увидеть? - спросил он ласково, как у ребенка.
 - Пусть бы какой-нибудь богач сделал мне подарок, - сказала она.
- Бог одарил вас красотой.
- Вы все так говорите - сказала она. - Этого мне  мало.  А как вы относитесь к нудизму?
Вопрос был неожиданным и у него не было времени, чтобы  обдумать.
- Положительно, - сказал он.
- Точно? – спросила, она.
- Я убежденный нудист,- сказал он, но испугался, что его заставят раздеваться и добавил:
- Хотя сам не практикую.
- Вам и не нужно, - сказала она, в два приема сбросила с себя  одежду, сунула ему в руки: “держите” и прошла вперед, чтобы он мог ее разглядеть.
- Ну, что вы там замолчали, рассказывайте дальше.
- На чем я остановился?
- И погибают, - сказала она.
Он огляделся. Весь пляж до горизонта был усеян мертвыми шлемами, чайки выклевали из них мягкую съедобную часть.
Он снял, протер свои очки и сказал:
- У них пять пар глаз. Въетнамцы их употребляют в пищу.
- Эти вьетнамцы все едят, - сказала она. - Когда я училась в техникуме, у нас в общежитии жили вьетнамцы, которые жарили селедку на рыбьем жире.
- Подковообразные крабы, необходимая часть экологии Их яйца являются главным источником пищи для мигрирующих на север куликов, - сказал он грустно.
Она рассмеялась.
- Что? - спросил он.
- Рифма смешная, китайцы - яйцы.
- Вьетнамцы, - уточнил он.
- Я их не различаю, - сказала она, - они для меня все одинаковые. Вот смотрите, а этот кажется живой! - Она показала босой ступней на тварь, которая воткнув свой хвост в песок, безуспешно пыталась перевернуться.
- Ему нужно помочь, - сказал он решительно.
- Сделайте ему искусственное дыхание, - сказала она.
Он схватил подковообразного паука за хвост и забросил далеко в океан. Мимо на квадроцикле промчался пляжный полицейский и помахал им рукой. Она ответила воздушным поцелуем, потом обернулась и, приблизившись вплотную, как будто хотела разглядеть что-то для себя важное, сказала:
- Вы такой интересный мужчина, с вами приятно разговаривать...


Рецензии