Телезвезда

В начале славных 90-х прошлого века, жил в нашей московской университетской общаге Олежек. Нормальный такой провинциальных парень, родом из Коми. Однажды, прибывая из каникулярной поездки на родину, он привез здоровенный прямоугольный предмет, завернутый в бабушкин, судя по внешнему виду, плед. Предмет оказался древним черно-белым ламповым телевизором, какие отказались выпускать наверняка еще до рождения самого Олежека. Марку, к сожалению, уже и не помню.  Но на фоне повальной студенческой нищеты – это было что-то! И, по его железно убежденному мнению, это «что-то» стоило тащить пару тысяч километров, чтобы обеспечить себе комфортный досуг.

.

 Неделя, проведенная в попытках настроить телевизор на мало-мальски внятное воспроизведение телевизионного сигнала, показала, что агрегат «надо маленько подремонтировать».  Надо, так надо. Олежек водрузил старичка на ручную тележку с колесиками, похожую на те, что используют пенсионеры, и отправился исследовать близлежащие микрорайоны, включая Мытищи, на предмет  телемастерских. Юному поколению могу пояснить, что интернета тогда еще не было, мобильной связи тоже (если только ты не генерал важной силовой организации или важный чиновник с верхов). Единственный источник информации – газета с объявлениями. Как то выручал телефон-автомат возле общаги, но везде говорили, что «надо смотреть», поэтому Олежек просто прочесывал досягаемые окрестности.  Три недели он ежедневно и самоотверженно убегал из общаги с груженой тележкой сразу после окончания занятий, и возвращался лишь поздно вечером. Делясь результатами очередного «марш-броска» он рассказывал, как телемастеры по-разному реагировали на его появление с этим телевизором. Кто-то крутил пальцем у виска, кто-то смеялся, говоря, что уже много лет даже запчастей на такую модель не сыскать, кто-то просто отшивал без лишних разговоров.

Вдруг ему повезло, и один из мастеров его обнадежил, запросив, правда, при этом весьма немаленькую сумму. Олежек был упрямым, поэтому решил, что это дело принципа и согласился. Спустя еще пару дней он уже гордо зазывал нас в гости, посмотреть вечерком телевизор. Телик показывал что-то в меру своих стариковских возможностей и то, скорее всего потому, что останкинская телебашня была практически в прямой видимости. Олежек был горд и счастлив. Счастье длилось примерно неделю. Потом телевизор икнул, свернул изображение в тонкую горизонтальную полосу, затем затих, а уж после и совсем погас, оставив нас посреди интересной передачи без «продолжения банкета». Добиться чего-либо в ответ на претензии у того телемастера Олежеку не удалось – тот сразу сказал, что гарантии не дает. Еще неделя беготни результатов не принесла, и Олежек  скис. Мы сочувствовали ему в его перенесенных мытарствах, начиная с принятия решения о том, чтобы взять с собой этого лампового динозавтра из далекой республики Коми.

31 декабря, когда все готовились к празднованию нового года, Олежек обошел комнаты всего этажа и объявил, что ровно в полночь он устроит своеобразный праздничный салют, выбросив свой телевизор из своего окна на шестом этаже.  Цирк удался. Аншлаг был такой, что в комнате не осталось места даже для вездесущих общаговских тараканов. Студенты высовывались почти изо всех окон общаги, чтобы посмотреть на это представление. И хотя в глубине души мы посмеивались на Олежеком за его упрямство, но повеселил он нас тогда от души, и почти до весны  стал звездой общаги №1. Ну, сами посудите, звучит  то как для советского, еще в сущности, человека: «выбросить из окна телевизор», да еще и устроить из этого целое шоу!

Возвращаясь с летних каникул, по пути в общагу я нагнал Олежека, волокущего здоровенный прямоугольный предмет на знакомой тележке, завернутый в такой же бабушкин плед.

- Вот, только что с поезда из дома! Решил заранее подготовиться к Новому году! – сообщил мне улыбающийся и потный от жары и тяжести Олежек.


Рецензии