Моника Беллуччи. От автора

ОТ АВТОРА

Основу этой книги составляют исследования, наблюдения и размышления автора за последние 15 лет, с того дня 21 мая 2003 года, когда он обнаружил лежащие на земле листы из эротической журнальнообразной газеты с фотографиями (отнюдь не в обнажённом виде) прекрасной и доброй женщины – актрисы Моники Беллуччи, с её анкетой, биографической статьёй и заметкой о новой тогда ещё «Необратимости», статьёй, порочащей не только её образ, но и само существо эротических отношений. Я вымарал ручкой эту мерзость и на следующий день купил кассету с «Необратимостью», интереса и важности ради. Во время финальной сцены рыдал под великую музыку Бетховена, сопровождавшую великий образ Моники. Немного позже, после «Малены», началась любовь – небесная и земная, на всю жизнь. Мне чудесно удалось дешифровать «Необратимость» - едва ли не самый загадочный фильм кинематографа с колоссальным подтекстом. Уже тогда я был утончённым специалистом  в конспирологических исследованиях семантики и подтекстов литературных произведений, которому  почти что удалась полная дешифровка таких величайших загадок мировой литературы, как  «Мелкий бес» Фёдора Сологуба и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. С такими навыками мне несложно было переориентироваться на искусствоведение.
За 15 лет я едва ли не полностью познакомился с творчеством Моники, с её жизнью, но для нас с вами остаётся главный вопрос, главная линия водораздела в отношении к её творчеству, решение которого – своеобразный  «момент истины»: как соотнести гениальные способности и возможности этой актрисы, нашедшие воплощение в небывалом множестве блестящих ролей с её положением «модели» для режиссёров и продюсеров, которая, признаюсь честно, часто играла в фильмах, сомнительных в нравственном и даже художественном смыслах. Да, она модель, все это знают, и она признаётся, что у неё это – глубоко в душе. Но как модель несёт свою красоту и красоту своих образов людям, в чём видит свою миссию. Соответственно в кино она несёт формулу прекрасного человека как главного действующего лица прекрасного -  условия поэтичности и истинности жизни. Божий мир прекрасен, и Моника -  центр прекрасного мира. Её эстетика ни разу не отошла от этой формулы. Об этом я писал уже когда-то в работе «Энциклопедия красоты». Вторая красавица мира (после Марии Шукшиной) – она первое лицо кинематографа как в эстетическом плане, так и в плане гениальных переживаний и создания нетленных образов. Так что стоит простить ей проявляющуюся порой духовно-нравственную неразборчивость и ошибки участия в откровенно негативных фильмах. Только вот почему-то до последнего времени публика критиков не прощала ей некой мнимой художественной неразборчивости, которую я опроверг выше, и не признавала её великой актрисой. Из зависти ли к её красоте или в ревновании о пресловутой гуманистической нравственности, лицемерной и основанной на гордыне? Надо видеть человека в истинном свете, господа судьи, прекрасного, умного, доброго и гениального человека нужно находить и величать.
Моника честна, открыта, искренна, добра, умна и гениальна. Она любит человека и Истину. Имеющий глаза и свет в глазах да видит!


Рецензии