Отряд особого назначения. Глава 8

Постаралась так природа,
Что не дружат два народа.
Помирить не выйдет силой-
Лишь добавятся могилы.
И пока лишь путь такой-
Разделить большой стеной.


Борис Готман. 


И, как нарочно, спасённая невеста застонала вдруг, жених отпрянул, а самочка упала на колени, схватилась за живот. Ящерицы окружили мигом. Проблема в том, что Немаки рожали как животные, живых деток, а Пученуги яйца откладывали, не знали, как и помочь. Моя напарница осторожно, но твёрдо растолкала всех, засучила рукава, есть, кому выручить. Разговор наш прервался и надо-о-олго. Я, будучи существом в дамских делах бесполезным, отправился спать, заодно, выпил кружечку за здоровье роженицы и маленьких, а, видать, надо было две. Нет, разродилась-то нормально, чай не слабая человеческая женщина, а вот малыши появились необычными. Один-то удался чудесным, представьте, с глазами и ушами – клобуком, а вот второй как раз наоборот, глухой и слепой. Мать, как поняла, разрыдалась горько, не могли успокоить. Если и выживет такой, ничего хорошего в жизни ждать не будет, впору сразу в котел с супом нырять! Другие самочки завыли тихо, плакать-то они не могли, глаз нет.


- Вот, это как раз то, о чём я хотел с вами поговорить, - старейшина вздохнул, - давайте отойдём в сторонку. Вот, здесь нас не услышат. Уверен, «живущие в тишине» не раскрыли главного секрета, не рассказали, отчего живём в состоянии вечной войны.


- Да, не сумели от них ничего добиться, - кивнул я.


- Понимаете ли, - чешуйчатый смутился, - оба наших народа произошли от одной пары, Первых. Их звали Немак и Пученуга. Любили друг друга больше жизни. Проблема в том, что являлись родными братом и сестрой из одного выводка. Видать, мы изначально ближе к гуманоидам, чем к зверям и инцест являлся и тогда, и ныне, тягчайшим из грехов, но безумных это не остановило, оженились. Родились детишки уродливые – один глухой, другой слепой и все их потомки такими же были. А малыши от совместных браков и того страшнее, ну, ты сам видел. И думать наши предки стали, как сделать так, чтобы больше уродцев не появлялось? Просто закон ввести, так сам понимаешь, найдётся немало тех, кто их нарушит, а после страдать станут. Запретный плод он сладок весьма, а извращенцев во все века хватало. И тут одному, самому хитрому, и пришло в голову простое решение. А давайте объявим соитие между двумя племенами смертным грехом, а друг друга – нечестивцами, не заслуживающими права жить на белом свете. Коли возненавидим искренне, перекрёстных скрещиваний не будет. Ну, кроме редких несчастных случаев, как тот, свидетелем которого вы и являлись. Да после, на последствия насмотревшись, нескоро найдутся новые грешники, что поставят свои удовольствия выше законов природы и племени. Смертные они никого не бояться, старших не слушают, лишь ненависть и отвращение способны остановить. Наши воины частенько дерутся, даже до полусмерти, а смертоубийство редко случается. Так что простите, здесь вам делать нечего, только хуже сделаете. Помиримся, возьмёмся снова блудить и выродимся мы полностью да исчезнем. Есть небольшая вероятность, что больше нормальных деток народиться, а с больными как, не убивать же?


- Убедился я лишний раз, что изначальная моя идея и есть самая верная, - я погладил подбородок, - не знаю, согласитесь ли на подобное? Но жить точно легче станет. Подождите, найду соратницу и поведаю ей всё.


Якирати я отыскал там же, где и оставил, обнимала несчастную разродившуюся, обе обливались слезами. Отозвал, рассказал всё.


- Не может быть, чтобы война являлась единственным решением, - девушка сжала кулачки, - ты же такой умный, выдумай что-нибудь, умоляю, от великого общего горя у меня позитив всё больше снижается!


- Уже, - кивнул я, - плюнул, ногой топнул, и полезли из земли, по периметру земель Пученугов, скалы, образовав стену, поднялись почитай до самого неба, с внешней стороны гладкие, как лёд и скользкие, не залезть, даже с помощью присосок и когтей, птице и той так высоко не взлететь. «Живущим в тишине» никогда до врагов не добраться, разве что, с помощью магии. Только разве оно того стоит?


- Когда противники слов не понимают, доводов слушать не желают, да и в мире жить не смогут, лучший способ остановить вражду, развести всех в разные стороны, - я потёр руки, - иногда, самый простой метод является и наиболее надёжным. А зелени для еды Пученугам хватит изрядно, на худой конец, они-то крылаты, выберутся наружу, но нескоро, то будет, уже и забудется прежняя ненависть, к тому времени. А Немакам подкинем мысль, что их недругов в природную тюрьму заточили за грехи их, чтобы успокоились и жили счастливо. Мол, бедняжки в аду страдают, плачут, голодают и массово вымирают.


- Карка, я уже говорила, что ты – гений? – напарница кинулась меня обнимать, - если бы ещё для малыша слепоглухонемого можно было, хоть что-то сделать.


- Полагаю, он и сам не пропадёт, особенно, если будет травку кушать, как папа, - я передёрнул плечами, - обоняние-то присутствует, как и осязание. Да, полноценный член племени из него никакой, придётся присматривать, чтобы хищники, попавшие в плен стен на этой земле, не съели, но, в остальном, проблем быть не должно. Разве что невесты отыскать не сумеет, какая безумица захочет, чтобы и её малыши стали полумёртвыми созданиями?


- А давай Рура попросим помочь, - оживилась девушка, - пусть подскажет, где сыскать можно артефакт, наделяющий даром телепатии, или раздобудет таковой. Ему лишнее доброе дело не помешает, а мы свою плату за то, что помирили два народа, отдадим «Звёздам».


Я открыл рот, чтобы сказать, мол, свои денежки отдавать не собираюсь, но удержался. Не хотелось выглядеть в глазах спутницы жадиной. Вроде столько трудился, репутацию создавал эдакого благородного рыцаря без страха и упрёка, и бац, всё прахом пойдёт. К тому же, не уверен, что наш благодетель вообще что-то даст, по доброй воле. Разбрасываться несуществующими доходами можно сколько угодно.


- Главное, чтобы старый герой не счёл, что мы слишком много просим, - я облизал губы, - он же не наш помощник или посредник, своих дел хватает. А артефакт сыщем обязательно, если проживём достаточно долго. Время есть, пока младенец вырастет, возмужает.


Прощались мы долго, новые друзья не желали отпускать совершенно, я уже не говорю про почти счастливую пару грешников, эти даже деткам своим наши имена дали – «Карка» и «Якира» соответственно. Я, с помощью шара, миновал горы снизу, прибыли на то место, откуда стартовали. Только вот, буквально через миг, из-за деревьев появились Немаки воины, вооружённые до зубов, на нас стрелы навели. Вперёд вышел старейшина.


- Так и знали, что это вы похитили грешницу, не дали убить её! – прошипел старик.


- Если и так, - я поднялся и опёрся на кирку, - неужели она вам так нужна…


Видите те скалы, выросшие в миг единый? Моя работа. Теперь и до скончания веков враги ваши останутся пленниками природной крепости. Война закончена. И преступница была наказана страшно. Смерть ведь не искупление, она дарует вечный покой. У несчастной же родился сын без глаз и ушей, полумёртвый, и придётся ей воспитывать болезного, заботиться о нём. Разве это не худшее, что ждёт всякого нечестивца?


- Именно поэтому мы и хотели прервать её бессмысленное существование, - старик топнул ногой, - чтобы не мучилась, и ребёнок не страдали, знали, что нормальный младенец не родится.


- И ошиблись бы жестоко, - прервал я собеседника, - ибо появилось на свет и другое дитя - полностью здоровое, с глазами и ушами. Отправив преступницу к праотцам, сами совершили великое непотребство и обрекли души свои на адские муки. Да и как инвалиду помочь мы придумали. Согласен, грех чужакам лезть не в своё дело, если только они не знают, как это сделать так, чтобы все довольны были.


- Но тогда грешница считай, что и не наказана! – «воскликнул» кто-то из воинов, сверкая от ярости глазами.


- Может, мне тогда поведать вам секрет старейшин, – поинтересовался я, - открыть, с чего началась пря между племенами и по какой причине нельзя вам скрещиваться?


- Пученуги никогда не умели хранить секретов, - главный ящер сплюнул презрительно, - стоило появиться кому-то, сразу и разболтали тут же. Впрочем, некоторые вещи не предназначены для ушей простецов. Тем более, у моих воинов их вообще нет.


Я уже думал, всё миром обойдётся, ящероиды, хоть и нехотя, луки опустили, стрелы в колчаны затолкали, повернулись, чтобы уйти, когда из-за деревьев повалил чёрный жирный дым. Хоть и не видел его прежде, сразу понял, ЧТО это такое, а так же, о дальнейшем.


- Бегите прочь, пока можете! – завопил я, отчаянно жестикулируя.


Живущие в тишине меня прекрасно поняли, подхватили лидера под мышки, и понеслись в противоположную от дыма сторону. Увы, не у всех были шансы спастись. Я укрыл фургон с соратницей шатром, сам оделся в каменный доспех и как вовремя. Те из глухарей, что не успели сбежать, задёргались, тела их жутко менялись, кинулись друг к другу, столкнулись и принялись сливаться в одно целое, пока не предстал передо мною один гигант, пятидесяти футов росту с чешуёй прочной, как сталь, ужасающими мускулами. К счастью, глаза остались прежними, на усиках, уязвимыми. Не знаю, что там задумал демон, но явно просчитался. Ящер кинулся на меня, острые когти заскрежетали по камню, оставляя глубокие царапины. Сила десятка особей в одном экземпляре… будь я просто каменным гигантом, быстро проиграл, но… повелевал земной твердью, мог показывать разные фокусы. Прежде всего, подрос до шестидесяти футов, завис над противником, открыл ротик, и ударила из него струя грязи, залепила глаза и нос чудовища. Теперь бедняжечка стал не только глухим, но и слепым. Попытался очиститься, я обрушил кулак на грудь зубастого, так что соперника просто унесло, пролетел он пару миль, покатился по земле, ломая стволы деревьев. Я нырнул в родную стихию, выскочил прямо под врагом, поднял к небу, раскрутил, заозирался, подыскивая место, куда можно зашвырнуть чешуйчатого, не причиняя вред ни ему, ни другим, обнаружил подходящее, довольно большое озерцо, метнул тельце. Брызги полетели в разные стороны. Конечно же, не потонула ящерка, вскочила практически сразу. Попытался смыть камень с лица, пустое, затвердел, став маской. А я снова погрузился в землю, вынырнул из дна озера, сцапал жертву за хвост, рывком поднял вверх, шмякнул раз - другой, а после погрузил в воду, удерживал, пока ворог сознание не потерял. Главное, не убить случайно. Надеяться на то, что щекотка и второй раз поможет, не приходилось, тем более, туловище недруга покрыто природными «латами», не глаза же трогать? Для начала, заточил великана в землю, лишь голова снаружи торчала, подождал, пока очнётся, а потом… На людских ярмарках приходилось мне любоваться на трюки шутов и скоморохов, особенно, карликов, запомнил кое-что. Теперь предстояло повторить представление. Мы, цверги, довольно пропорционально сложены, но каменный двойник мог быть любым. Вот, чудище распахнуло очи, проморгалось, заскрипело зубами и тут я начал выступление. Сначала великан замер, не понимая, что происходит, решил, что это – победный танец или один рудокоп просто свихнулся, потом, минут через десять, фыркнул, через двадцать хохотнул и вот залился от смеха. Обычные ящерицы вряд ли понимают юмор, но эти-то были гуманоидами, достаточно разумными. Не могли удержаться, так сказать. И вот по телу чудища пошли трещины, начало распадаться оно на части, пока не стало, как прежде, толпой воинов, выбирались они из узилища, хлопали мне, и не могли остановиться. Лишь убедившись, что всех очистил, я вернул себе прежний облик, убрав камень. Глухари кинулись ко мне, обнимали и целовали, не зная, как и благодарить за спасение.


Рецензии
Постаралась так природа,
Что не дружат два народа.
Помирить не выйдет силой-
Лишь добавятся могилы.
И пока лишь путь такой-
Разделить большой стеной.

Борис Готман   08.11.2018 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да, если слова не действуют и сила не поможет, остаёться только стены:-)))Чудесные стихи:-))с уважением:-)))))

Александр Михельман   08.11.2018 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.