Джозеф Филпот. Молитва Иависа

МОЛИТВА ИАВИСА
Джозеф Филпот (1841)
https://www.gracegems.org/SERMONS2/jabez.htm

И призвал Иавис Бога Израилева, говоря: о, если бы Ты благословил меня и расширил бы мое владение, и чтобы Твоя рука могла быть со мной, и Ты удержишь меня от зла, чтобы оно не опечалило меня! И Бог даровал ему то, что он просил.
1 Пар.4.10 KJV

В этой молитве Иависа, если Господь Дух приведет нас в богатый и сладкий опыт,  мы найдем зеленые пастбища, чтобы питаться, и тихие воды, у которых покой. Все семья Божья может более или менее отчетливо прочитать свой опыт в этой молитве, и видеть ясно изображенные в ней желания и вздохи Божьих душ.
Кто такой был Иавис? Мы ничего не знаем о нем помимо двух особенностей, которыми Святой Дух отметил его имя: он был в большем почете, чем его братья, а кроме того, мать назвала его Иависом, то есть скорбным,  потому что "она несла его с печалью". Поскольку имена в те времена были обычно пророческими, это, кажется, подразумевает, что он был скорбным ребенком скорбящей матери. Он был, конечно в беде, и как последователь Того, Кто придет как Муж скорбей, он, несомненно, был избран в печи страданий, и через многие скорби вошел в Царство Небесное. Его прошение: "удержи меня от зла, чтобы я не горевал" -  показывает, что он знал много горя и неприятностей для души.
Иавис "призвал Бога Израилева". Из этого мы заключаем, что у него было духовное, опытное знание Бога. Он не поклонялся ни "неведомому Богу", как афиняне, ни Богу творения, как деисты, ни Богу собственных фантазий, как фарисеи, ни Богу некоей универсальной любви, как арминиане, но Богу Израиля, то есть Богу, вступившему в завет со Своим народом, для Которого Израиль - его наследие (Ис.19.25), предмет Его вечной любви (Мал.1.2) и Его "особое сокровище" (Пс.135.4 KJV). Это был Бог, Которому он поклонялся в Духе и истине, и пред милостью Которого он изливал желание своей душе в молитве, оставленной здесь нам.
Но как же он воззвал к Богу Израилеву? Прежде этого он должен был знать  Его, и это возможно только через некое личное проявление Его. Можно читать о Нем в Священном Писании, слышать из уст других людей, получить знание по традиции, от родителей или наставников, иметь естественную совесть, впечатленную чувством Его бытия и вселенского присутствия; но все это очень далеко от личного, духовного, сверхъестественного проявления Его в душе. Когда луч Божественного света светит в сердце из полноты Божией, тогда и только тогда мы узнаем Его, и только в этом случае мы можем сказать, что знаем Его вообще. Знать Его так, чтобы видеть Его во свете Его собственного лица, чтобы чувствовать Его милостивое присутствие и быть введенным в некое тайное и близкое общение с Ним - вот та  жизнь вечная, о которой Господь сказал: "это жизнь вечная, да знают единственного истинного Бога и Иисуса Христа, Которого Ты послал" (Иоан.17.3 KJV).
Так Иавис, получив это духовное знание Бога Израилева, входит в Его милостивое присутствие под особым помазанием и научением Святого Духа, и преклоняется ниц пред престолом Его величия и милосердия, и желания и вздохи его души выражены в таких словах, которые здесь приводит благословенный Дух. Если бы это не так, эта молитва не была бы записана на страницах вдохновенной истины. Но если это так, то, если мы живем под тем же самым небесным учением,  если Тот же благословенный внутренний Заступник молится в нас, то желание и дыхание нашей души будет соответствовать желаниям и дыханию души Иависа. И эта молитва, кажется, была оставлена нам в Писании как модель и образец духовного дыхания, печать, отлитая в тайных глубинах сердца. И тогда мы, без каких-либо разногласий, просто попытаемся пройти по прошениям, изложенным в этой молитве, и пусть Господь позволит нам увидеть в ней наши лица,  ибо если наши сердца исполнены тех же желаний, и мы молимся под тем же небесным научением, на наши прошения будет тот же благословенный ответ, который пришел к этому человеку.
I. Какая была его первая просьба? "О, если бы Ты благословил меня!". Есть много вещей, которые кажутся благословениями, но реально являются проклятиями, и много вроде бы проклятий, которые на самом деле благословения; и много благословений, которые очевидны и реальны.
1. Здоровье, по-видимому - одно из величайших естественных благословений, но оно часто доказывает настоящее проклятие. У него есть сильная тенденция к тому, чтобы удалить далеко все мысли о смерти и вечности, сделать человека более или более менее удовлетворенным  вещами временными и чувственными, ободрить строить земные райские уголки и воздушные замки и находить утешение и счастье в творении вместо Творца. Тот, кто живет в наслаждении непрекращающимся здоровьем, в чьих жилах свободно ходит энергичная кровь, имеет все свои страсти в силе, он жизнерадостен, и это полная волна жизни приносит с собой бодрость и счастье, которые, если они не будут сбалансированы на других путях, сделают человека вполне удовлетворенным жизнью вместе со всем, что она в себе несет. Крепкое здоровье приносит с собой сильные вожделения и питает старую природу, которая должна быть распята. Таким образом, это великое очевидное благословение может оказаться настоящим проклятием.
2. Так обстоит дело и с деньгами. Как часто бедное, измученное Божье дитя ждет большей доли этого великого явного благословения, и возможно, завидует тому или иному богатому исповедующему человеку! Но деньги - часто настоящее проклятие. Как часто мы видим, что оно запирает сердце, укрепляет гордость, становится искушением и ловушкой и уводит даже детей Божиих во многие глупые и обидные вожделения, питающие любовь к миру и подчиняющие разум желаниям плоти.  Как чувствовал это тот, кто не просил ни бедности, ни богатства, чтобы он не разжирел и не отошел от Бога!
3. Так и с хорошим мнением и с похвалами людей. Их охотно ищут как благословение, но это часто доказывает настоящее проклятие. Даже Божьи дети очень часто соблазняются тем, чтобы искать похвалы от твари, и получать утешение  и поддержку от хорошего мнения других, вместо того, чтобы искать того свидетельства, которое Дух несет совести. Но чего стоит  та религия, что построена на хорошем мнении человека, который умрет? Одно огненное испытание сожжет ее. И все же нас часто раздражают и  огорчают суровые мнения и недобрые речи, произнесенные против нас.
4. Но есть очевидные проклятия, которые порой есть реальные благословения. Страдания и болезни, такие мучительные для плоти, часто приносят в  руках Бога настоящее благословение. Это то, что делает мир горьким для нас, сбрасывает вниз воздушные замки счастья, которого мы ищем без Бога, приносит в душу строгие мысли и уводит нас от идолов. Не то чтобы страдание могло совершить что-либо из этого, но Бог использует его как инструмент.
5. Так  бедность часто является настоящим благословением для детей Божьих, будучи средством сохранения их зависимости от Бога и Его провидения так же, как и от Его благодати,  и, таким образом, она ведет их в то ожидание Господа, при котором они вздыхают и плачут перед Ним об избавлении, которое никто, кроме бедных, не может знать. И когда приходит ответ, они благословляют и хвалят Его радостными устами, и чувствуют благодарность и любовь, которая вполне соответствует их прежним испытаниям.
6. Иногда бич языка приводит человека ближе к Господу; сомнение, брошенное на его религию, делает его более искренним, а его призвание и избрание уверенными; и стрелы клеветы и кощунства делают его осторожным и осмотрительным. Возможно, вся его семья будет противостоять его религии как источнику всех своих бед, и его отношения с детьми и домочадцами испортятся; но   это очевидное проклятие его семьи будет настоящим благословением для чада Божия, ибо поведет его от творения к Творцу, от разбитых   водоемов к источнику живых вод, и от идолов к Богу и Отцу Господа Иисуса Христа.
Но есть благословения, которые очевидны и реальны. Когда я говорю, что они очевидны, я имею в виду только тех, у кого есть глаза, чтобы увидеть их и сердца, чтобы желать их. Этих благословений и желал Иавис. Это не явные благословения и реальные проклятия, не явные проклятия и реальные благословения, но благословения как таковые, явные благословения от Господа жизни и славы. Ничто другое не смогло удовлетворить его душу. Все, кроме благословений, действительно оставило его бесплодным, нагим и пустым. Посмотрим на некоторые из этих благословений.
1. Страх перед Господом в душе - поистине благословение, как начало мудрости, и, следовательно, начало всех остальных явных благословений. Но почему Иавис тосковал именно по этому дару? Потому что он знал и чувствовал, что если он был не прав здесь, он был не прав везде. Он, несомненно, чувствовал, что от отсутствия этого реального благочестивого страха он часто сбивался с пути.  Мы живем в мире, где под нашими ногами полно всякого рода ловушек, в которые мы непременно упадем, если не заметим их. И, чувствуя свою собственную беспомощность, Иавис просил страха Божия как явного и настоящего благословения.
2. Есть некоторые милости Бога, некий мягкий и нежный шепот любви, знаки Его доброты,  какое-то живое чувство Его благословенного присутствие, какое-то торжественное падение росы милосердия, какое-то свидетельство Духа нашему духу, что мы рождены от Бога, - это, действительно, благословения. Иметь мир с Богом и чувствовать внутри себя примирение с Ним, в результате чего мы духовно уверены, что в Нем "нет гнева", но что он наш Отец и наш Друг - это действительно благословение. Когда наши доказательства прояснились, сомнения и страхи сняты, наши надежды укрепились, и наше страстное ожидание будущего блаженства поощряется и сияет - это действительно благословение.
3. И все же, как ни сладки эти дары, они не дадут нам ничего, если не иметь величайшего и лучшего из всех благословений - откровения Христа душе. Те, что заключены в рабство и вину через применение закона к своей совести, как только Святой Дух начинает раскрывать их стремления и жажду, чувствуют, что величайшим благословением, которое Бог может дать им, было бы открытие Его Сына в них (Гал.1.16), чтобы   Христос явился в их сердце, как надежда славы (Кол.1.27). Они время от времени искренне жаждут почувствовать, что Его Кровь окропила их совесть, и иметь такое явление Его славной и прекрасной Личности в своей душе, чтобы они могли объять Его каждой привязанностью своего обновленного духа, прилепиться к Нему всем сердцем и наслаждаться Им как Тем, Кто принадлежит им вечно.
И  благодаря этим святым и страстным стремлениям обновленных душ ко Христу живые обличения, совершаемые в душах избранных Духом Святым, отличаются от рабских страхов и раскаяния при порочных убеждениях. Этот благословенный Учитель в какой-то мере удерживал Христа перед глазами их разума и разжигал некоторую степень привязанности к Нему; и поэтому они не могут быть удовлетворены просто Христом в Библии, Христом в учении и умозрении, Христом, далеким от них, Которого нельзя ощутить и Которому нельзя радоваться; но они, каждый в свою  меру, искренне состязаются с Ним и просят Его прийти в их сердце и овладеть их душой.
И тогда, в ответ на их пылкие вопли, Святой Дух иногда принесет благословение так же, как это было с ними прежде. Душа подобна кораблю, приближающемуся к гавани: как только она уже у причала, порыв ветра может увести ее от берега, и ей надо снова бороться с ветрами и волнами. Но все эти разочарования служат только для того, чтобы оживить жажду и тоску души, чтобы она чувствовала ее днем и ночью, извне и изнутри, и если в каждом хождении и деле этот вопль души будет продолжаться, она получит лучшее и величайшее из явных благословений. 
  Но опять же, где это благословение задерживается, или даже, кажется, исчезает, там будет такое погружение души в сомнение и страх, что она будет плакать, опасаясь, что у нее нет никаких доказательств интереса ко Христу. И как в крайней бедности никто не погнушается и мелкой монетой, так в глубокой нищете души   одно слово от Бога, один Его взгляд, одна улыбка кажется достаточной. Когда весы постоянно колеблются между жизнью и смертью, и крупица может решить вопрос. Но если грязный грешник и негодяй может найти улыбку  Великого и Святого Иеговы, то это было бы благословением слишком великим, если бы оно не было реальным.
4. Положиться с уверенностью на Господа и поверить, что какими бы темными ни были  наши дела, Он явится; надеяться против надежды и верить против неверия, и таким образом, через веру и терпение стать последователями тех, кто наследуют обетования - это действительно благословение. Отойти от идолов, от разбитых водоемов, быть отделенным Духом от привязанностей к миру и сосредоточить наши сердца на горнем - это действительно благословение.
Почувствовать аппетит к Божьему слову, получить истину в любви к Нему, чтобы иметь сладкое и святое общение с Триединым Иеговой, и жить под торжественным помазанием благословенного Духа - это действительно благословение. И каждое духовное благословение, которым Бог благословил Церковь во Христе,  благословение, которое Бог может дать или душа получает, все, что сойдет с небес и ведет на небеса - все, что подходит душе для испытаний здесь и блаженства в будущем, все, на что Бог наложил Свою печать - это воистину благословение. Вот чего ждал Иавис.   
II. Но мы должны перейти ко второму прошению Иависа: "О, если бы ты расширил мое владение!". Какое это было владение? Я считаю, что это были пределы его опыта, запечатленного Святым Духом в его сердце и совести. Владение предполагает ограничения, как граница отделяет одну территорию от другой или морское побережье ограничивает остров. У каждой оживотворенной души есть свои владения; это территория внутреннего опыта, которая ограничена линиями, начертанными Святым Духом в совести.
Некоторые, например, имеют узкий опыт и небольшую духовную территорию. Они не могут отойти от сомнений и страхов, чувства вины и обличения и иногда искреннего желания милосердия и прощения. У других владения шире; благословенный Дух переместил линию немного дальше и даровал несколько большую духовную территорию. Им позволено надеяться на милость Божию и укреплять свою уверенность.   Другие могут через веру обрести покой в Крови и праведности Христа, получив некоторые заверения в Божией благосклонности, но так и не выйти в свободу Евангелия. Тем не менее и у них есть некоторые владения,  и линия опыта охватывает большее пространство. Другие приведены в свет, жизнь, свободу, радость и мир славного Евангелия Сына Божия. В этих границах духовный опыт еще шире, и они могут сказать: "Межи мои прошли по прекрасным местам; да, у меня хорошее наследие" (Пс.16.6 KJV).
Как Господь разделил народы, чтобы предоставить им наследие по очереди (Пс.78.55 KJV), так Он бросил жребий для каждого сосуда милосердия, и Его рука разделила их владения (Ис.34.17). Эти границы очерчивают для каждой возрожденной души назначенную ей часть внутреннего опыта, и в этих рамках она может ходить и находить покой. У нее есть пища, и ей выделена полоса пастбища. Она не может, не осмелится нарушить межи, закрепленные вокруг нежной совести, и тот, кто выйдет за их пределы, будет ранить эту совесть. Может быть так, что это пастбище оголится, если мы будем много и долго ходить в узком круге опыта, и душе придется найти несколько травинок за межами, но она не будет ломать ограду и незванно бросаться на чужие пастбища. Дитя Божие не похоже на дикого осла, о котором мы читаем, что "хребет гор его пастбище, и он ищет любую зелень" (Иов 39.8).  Таким образом, живая душа не может с радостью и без плача удалиться в пустыню (Иер.2.24), она не будет разгуливать свободно в поле учений, топча цветы обетований и густую траву евангельских истин, чтобы кормиться где угодно без страха. Нет, у нее есть кол и привязь, и Господин отведет ее на такое место, которое он сочтет для нее лучшим.
И, опять же, живая душа не будет удовлетворена узким, ограниченным опытом. Некоторые кажутся вполне довольными тем, что они имеют как они есть, и у них нет желания иметь лучший или более широкий опыт, чем то, чем они обладают. Им хватает старой полосы, по которой они ходили двадцать лет. Но совсем другое - нарушать межи по самонадеянности или лежать на голой земле от лени. Живая душа не может не желать искренне расширить свой опыт. Больше света, больше жизни, больше чувства, больше свободы, больше знания Бога во Христе, больше веры, надежды и любви! Она хочет не узости, замыкающей сердце, но возрастания в молитве, в размышлении, в общении, в любви к народу Божьему. Ее не устраивает скудное пастбище, которое может быть для начала отведено ей, но она желает большего небесного научения, жаждет предаться ему с более сыновней уверенностью и доступом к Богу, и быть более избавленной от того страха, который мучает. "Бог распространит Иафета, и он будет жить в шатрах Сима" (Быт.9.27 KJV).
"Я буду идти путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь мое сердце" (Пс.119.32 KJV). Господь поклялся расширить уделы Израиля и дал ему всю землю, которую Он обещал отцам (Втор.19.8), и поэтому Он говорит: Возвеселись, неплодная, нерождающая! Воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа... Расширь место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее веревки твои и утверди колья твои" (Ис.54.1-2). Есть ли у вас это пылкое желание света, любви и свободы, чтобы мир, гордость, вожделение, неверие и плоть не могли закрыть ваши сердца, но чтобы вы знали любовь Христа, Который дарует вам знание Себя и дает исполниться всей полнотой Божией? Это хорошие желания, и они очень отличаются от попыток самонадеянно нестись вперед и болтать о свободе, будучи рабами тления. Одно дело смотреть через забор, а другое наслаждаться имением; но гораздо лучше смотреть через забор с жаждой, чем сломать его, став нарушителем. Лучше дождаться ключа, чем взломать и украсть. Пусть на этом узком пути между ленью и самонадеянностью нас сопровождает молитва Иависа: "О, если бы ты расширил мое владение!".
III. "И чтобы Твоя рука могла быть со мной".  Это уже третье прошение этой услышанной молитвы, получившей ответ. Иавис не торопился; время не так волновало его, как духовное состояние. Без какого-либо Божественного руководства или намека на Божью волю он боялся сделать и шаг вперед. Но откуда эта святая осторожность и трепетное желание, чтобы святая рука Божия была с ним и шла перед ним? Потому что он получил болезненный опыт того, что если не начать с Бога, от Бога не будет ни середина, ни конец. На самом деле, если  мы беремся за плотские мотивы и эгоистичные цели, Бог может, и, несомненно, захочет отвергнуть нашу волю и плотскую славу, и никакого утешения мы не получим. Поэтому умудрившись и выучив урок своего плотского и самонадеянного опыта, Иавис  хотел видеть, как рука Господа протянется, покажет ему путь и будет удерживать его на нем.
Ребенок, который обжегся, боится огня, и, таким образом, чувствуя свою неправоту и возможность куда-то пойти не по Божьей воле, живая душа страшится оставленности. Это не голая сухая буква, но истина Божьего особого провидения, которая познается лишь благочестивой ревностью. Букву может знать и исповедующий, но живое дитя Божье хочет видеть и чувствовать над собой руку Отца, чтобы Он шел с ним в мире, поддерживал его духовно, очищая его путь, устраняя все трудности, и дал ему свидетельство о том, что то, что сделано в Божием страхе, найдет его одобрение. Если эта рука будет с нами, все будет хорошо; если не с нами, или против нас  - все будет плохо.
Наши враги не могут навредить нам, если Господь будет на нашей стороне; наши трудности, какими бы большими они ни были, не погубят нас, если рука Его будет с нами; наши вожделения и искушения не одолеют нас, если Он протянет руку; и наши низменные и грязные сердца не погрузят нас в вечное смятение, если Он поддержит нас. Тот, кто может ждать руку Господа и взирать на нее, и пойдет, лишь когда эта рука поведет его, не заблудится. Но ненависть к себе и осуждение за то, что мы  так опрометчиво и упорно следовали своим путем, часто заставляет нас чувствовать это и взывать: пусть рука Твоя будет со мной!
IV. Вот последнее прошение Иависа: "И чтобы Ты удержал меня от зла, чтобы оно не опечалило меня". На самом деле многие дурно понимают учение о благодати, считая, что оно ведет к распущенности. Однако как бы ни злоупотребляли им и не извращали его нечестивые, в живой душе оно произведет другие склонности и результаты. Я верю, что каждое дитя Божие будет более или менее часто возносить эту молитву Иависа: удержи меня от зла, чтобы оно не опечалило меня! Оно не из тех, кто говорит: "неважно; грех не может проклинать меня, и не исключит меня из завета"; но его сердце нежно перед Богом, и его совесть жива в Его страхе, зная что-то от ужасов Господа, и что-то от Его доброты, чтобы это удерживало его от зла как противного Богу и приносящего горе его собственной душе. Грех принес боль и горе в его сердце,  глубокие раны в его совесть, глубоко отяготил его, и, помня эту полынь и желчь, оно хочет быть защищенным от этого в будущем. Те, кто творит грех дерзко, могут быть уверены, что они никогда не видели и не знали ни Бога, ни Иисуса Христа, Которого Он послал. Если бы они видели грех в свете Божьем, если бы их тайные грехи предстали в свете Его лица, или они когда-либо видели по вере распятого Господа, они не посмели бы так легкомысленно рассуждать о том, на чем был так значимо запечатлен гнев Отца и страдания Сына. Они пали бы в прах и пепел и признались бы, что они никогда не видели Бога, а слышали о Нем только слухом уха (Иов 42.5-6). Грех есть горе, ноша для каждой живой души, и когда она впала в него, он бьет по ее нежной совести и ранит разум.
Поэтому выражение "Ты удержишь меня от зла" подразумевает, что Иавис был бедным обремененным грешником, который не мог удержать себя. Если бы он мог сдержать себя сам, это прошение было бы пустым издевательством. Ему не нужно было  падать, чтобы научиться этому. Но у него явно были внутренние падения, злой язык, грязные взгляды и желания, фантазии и вожделения, гордые желания, идолопоклоннические похоти, тайные отступления в плотскую и мирскую жизнь. Иавис не просит у Бога удержать его от такого зла, которое могло бы опозорить его или разоблачить, разрушить его славу или восхитить врагов, но от такого, что может огорчить, создать внутренний источник тревоги, лишить утешения, навести облако, отделяющее от милости, произвести вину и страх и в дальнейшем  обрушить тяжелые наказания, покалечив на всю жизнь. Иавис не был одним из тех, кто благочестив открыто и коварен тайно, выкрашен сверху, а внутри полон мертвых костей и нечистоты.
"И Бог даровал ему то, что он просил".  Это было лучше всего. Это не молитва, но ответ на молитву, что приносит благословение. "У человека радость от ответа уст" (Притч.15.23). И милость к Иавису в том, что он не только молился о духовных благословениях, но и был щедро одарен ими. Господь действительно благословил его, расширил его владения, вел его Своей рукой и удерживал от зла.
Рисуя этот слабый портрет Иависа, я также описал, пусть слабо и несовершенно, желания людей Божиих. Но помните, что я не говорил, что они всегда в этом состоянии. Если бы я знал что-то из этого не по своему опыту, я должен был сказать ложь, и самая худшая ложь - это ложь с амвона. Лишь в определенные времена,  редкие и торжественные моменты, под посещениями Божественного Духа люди Божии так изливают свои сердца перед Ним.
Часто нам кажется, что этот нынешний  мир мог бы нас удовлетворить, когда мы строим наш земной рай и ищем покой на земле. Но скоро приходит голос: "Встаньте и отойдите, ибо это не ваш покой". Как Святой Дух возносился над темными водами хаоса, так Он иногда встает над душой и, наполняя ее жизнью, очерчивает перед ней такие стремления, какие были у Иависа ; и тогда кажется, что ничто не сможет удовлетворить нас, кроме благословенного ответа.
Позвольте мне задать вам несколько вопросов. Вы знаете Бога Израиля в Его благословенных проявлениях? Взываете ли вы к Нему в тайной мольбе, когда каждая мысль открыта для Его глаз, и вся душа падает ниц перед Ним, как если бы вы были один с Ним на всей земле? Если так, то вы ищете настоящих благословений от Его руки,  и да благословит Он вас! Взываете ли вы к Нему, чтобы Он расширил ваши владения? Или вы удовлетворены вашим нынешним состоянием,  глядя на других как на младенцев, в то время как вы знаете все, что должно быть вам известно? Если вы так превозноситесь, то вы явно не хотите духовного расширения сердца.
Но если вы бедный измученный грешник, и хотите наслаждаться Божьим  светом, любовью и свободой, я хорошо знаю, что вы иногда изливаете ваши души если не в таких же словах, то по смыслу тех же: "Расширь мои владения!". Сможете ли вы броситься вперед, не искав Божьего благоволения и Его руки? Тогда у вас нет ни сердца, ни молитвы Иависа. Можете ли вы пойти к межам зла или водиться с грехом без стонов о прошлом и плача о будущем? Можете ли вы без пронзительных мук совести предаваться грехам и опрометчиво идти по следам своих вожделений? Тогда вы даете мало доказательство того, что вы находитесь под таким учением, как Иавис.
Я знаю по болезненному опыту, что такое сердце человека, но я считаю, что я знаю также что-то о желаниях и воздыханиях Иависа  быть избавленным от владычества зла, и если я этого не сделал, я должен сделать вывод, что я мертв во грехе. Если же Господь Дух вдохнул в наши души тот же голод и жажду, ту же тоску и желания, которые он передал душе Иависа, то в тайном совете Божием для вас уже готов ответ,    и когда это ответ приходит с силой, это сделает нас готовыми короновать Иисуса Господом всех.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии