Век живи, век учись 01. 07. 2018

Сосуды и сосудистый хирург.
Что-то неладное заметила с мозгами. Давление прыгает то туда, то сюда. Сонливость и нежелание что-либо делать. Обвинила мозг. Порассуждала… Раз мозг питают сосуды, пойду-ка проверю. Тем более, что в 71 больнице представилась возможность провести эту процедуру бесплатно, по акции.
Молодой симпатичный мужчина, не обращая внимания на мою болтовню, молча провёл аппаратом по всем магистральным венам, молча что-то написал совершенно непонятными каракулями и стал уже уходить, но… Я попросила расшифровать каракули.
- Всё у вас в порядке, до свидания… Окрылённая вполне устроившим меня ответом , поехала домой и вдруг глаза наткнулись на клинику «Доктор рядом» И правда, совсем рядом. Зашла, спросила можно ли сделать узи сосудов. Заплатила и началось разочарование. Кандидат наук долго водила по сосудам аппаратом, потом долго делала описание, разъяснения… Оказалось, что моя сонная артерия, проводящая поток крови в мозг, аж на 70% закупорена бляшкой.  Ноженьки не затряслись, но мозг дал команду перепроверить ещё где-нибудь. Кошелёк разрешил и я уже в другой «Семейной клинике» и вновь на приёме у кмд. Там меня успокоили, что не на 70%, что критично, а только на 50%. Посоветовали обратиться к сосудистому хирургу.
И вот я на приёме у сосудистого хирурга больницы РЖД. Молодой хирург посмотрел все узи и описания, задал вопросы про мушки и прочие признаки маразма и долго писал ответ, не обращая внимания на мою болтовню, как на первый признак этого маразма. Стойко выдержал трёп, подал листочек со словами, что операцию делать нет необходимости, рекомендации мол написал. Сказал, что сонная артерия отвечает за снабжение кровью только поверхности черепушки, и ушёл…
Ладно, думаю, дома разберусь, не рукопись, печатный текст. Теперь я знаю, что мне надо пройти обследование, которое называется АЛАТ и АСАТ, через 6 месяцев пройти дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий и артерий нижних конечностей. Ещё таблетки мне понятные для разжижения крови и снижения холестерина.
Поняла, что если соблюдать все рекомендации по приёму этих таблеток, то остальными делами уже и некогда заниматься. До еды, приготовить еду по-быстренькому, во время еды, после еды,  несколько раз в день и на ночь. Перехожу на таблеточное питание.
Однако успокоили, что инсульт, чего я больше всего и опасаюсь, мне в ближайшие дни не грозит.
 Вот сейчас и узнаю дорого ли провести эти АЛАТ и АСАТ, что это такое и с чем употреблять… Век живи, век учись. Каждому овощу своё время …  Овощу на пенсии самое время познавать лекарства и лечить ошибки молодости.
Хорошо жить…


Рецензии