Врядли кто-то вложит в Израиль хоть копейку

Исраэль Кац подчеркнул, что речь идет о международном проекте, который, безусловно, заинтересует ведущие торгово-финансовые и инвестиционные холдинги и корпорации.

Экономическую и политическую пользу Израилю принесет также реализация проекта «Месилот ле-шалом» («Рельсовые пути к региональному миру»), о котором совместно объявили Исраэль Кац и Биньямин Нетаниягу несколько дней назад.

В соответствии с этой инициативой, железнодорожная магистраль под названием «Месилот ле-шалом» («Рельсовые пути к миру») свяжет, на начальном этапе, Израиль и Саудовскую Аравию.

Уже существующая на севере Израиля линия «Поезда Долины», которая заканчивается в Бейт-Шеане, выйдет за пределы израильско-иорданской границы, а также пройдет через Дженин (ПА).

Согласно плану Нетаниягу-Каца, в перспективе Израиль станет сухопутным транспортным мостом между Европой и государствами Персидского залива. План предусматривает взаимодействие Израиля и США по подключению умеренных стран ближневосточного региона к израильско-американским усилиям по противодействию иранской угрозе.

Министр транспорта также отметил, что в Израиле успешно продвигаются проекты совершенствования существующих морских портов в Хайфе и Ашдоде, а также строительство новых. Они также будут частью инфраструктуры программы «транспортного регионального мира».

Министр подчеркнул, что новые порты начнут действовать уже в 2020 году. В реализации проектов задействованы ведущие мировые фирмы по транспортным перевозкам – одна из Китая, а друга имеет штаб-квартиру в Швейцарии.

Продвигается также план строительства сухопутной альтернативы Суэцкому каналу, в осуществлении которого также заинтересованы иностранные инвесторы.

«Речь идет о железнодорожной магистрали Эйлат – Беэр-Шева – Ашдод, которая будет одновременно осуществлять и грузовые, и пассажирские перевозки», — подчеркнул Исраэль Кац.

Министр напомнил, что строительство двух новых портов началось в 2013 году после ряда юридических и организационных «баталий». Были объявлены фирмы-подрядчики, выигравшие тендеры на строительство новых портов и будущие компании-операторы с правом концессии на 25 лет.

Деньги на строительство новых портов получены не из госбюджета, а из средств Управления портов Израиля (ХАНИ). Исраэль Кац объяснил, что новые порты будут работать без ограничений или какой-либо зависимости от существующих портов. Для обеспечения справедливой конкуренции намерен разрешить модернизацию существующих портов, углубление причалов, а также установку соответствующего оборудования, которое позволит причаливать большим кораблям.

Как известно, международный тендер на строительство порта Залива в Хайфе выиграл концерн «Аштрум –Шафир Андаса». На первом этапе работы включают в себя продление центрального  и создание дополнительного волнореза, причалов для грузовых судов, площадок для складирования товаров, среди которых  — железнодорожный грузовой терминал.

Порт сможет принимать до 1,1 миллиона грузовых контейнеров в год. Площадь контейнерного терминала составит  810 дунамов, протяженность центрального и дополнительного причалов — 800 и 450 метров соответственно. Глубина воды – 17,3 метров. 

Строительство Южного порта осуществит компания China Harbour- Pan Mediterranean Engineering (PMEC). Здесь на первом этапе будут возведены причалы для грузовых судов,  существующий волнорез будет продлен на 600 метров, кроме того, построят дополнительные волнорезы протяженностью 1500 метров и площадки для складирования товаров. Общая протяженность терминала составит 640 дунамов. Планируемая мощность — до 1,1 миллионов TEU. Его оборудуют по последнему слову техники.

Компания TIL (Terminal Investment Limited SA) из Нидерландов станет оператором Южного порта в Ашдоде. TIL — одна из ведущих компаний, являющаяся оператором 24-х контейнерных терминалов по всему миру. По данным TIL , общий объем транспортировки контейнеров для компании в 2014 году составил около 30 миллионов TEU (контейнеров).  Для сравнения, это же число для всех израильских портов за аналогичный период составило примерно 2,5 миллиона

итак


Врядли кто-то вложит в Израиль хоть копейку, да и отношение к Палестине это не будет иметь.


Рецензии