Смог, глава 4

Андрей Керженцев. Рандеву

Krakozyabra: Чмошники «Банзаевские», где Свищ, и где неокомми? Пока он дрочит, парни реальные акции устраивают.
Piramidonych: Это ты-то устраиваешь, не слезая с дивана и ручонки с елды не снимая? Хотя откуда у тебя елда, у гермафродита форумного…
Parazit: Слышь, Кракозябра, а хрена ли тогда твои неокомми Свищу в очко заглядывают? Он же твой гуру-дрочила, а ты на него хлеботину разеваешь? Ай, нехорошо! Да ты ж тайный Восстановитель, сцуко!
Это я удачно зашел… Хоть и противно, но никак не ждал, что с самого начала смены обезьянки языками зацепятся именно за неокомми. Ничего такого значимого не прозвучало покамест, кроме уже известной связки Свищ-неокомми (и еще почему-то «Банзай», один из крупнейших транснациональных холдингов в области электроники), но на сей раз я не только и не столько ловлю и давлю проявления рассудочной деятельности – их, как обычно, не наблюдается, поляна зачищена на совесть – сколько просеиваю безобразный и алогичный флуд в поисках жемчужных зерен. Но пока что – голяк.
Надрались вчера просто безобразно – по крайней мере, я. Что характерно, настроения это ничуть не улучшило – последнее, что запомнилось, это то, что Сэмэн мрачным басом изрекает какие-то невнятные апокалиптические пророчества, я сосредоточенно внимаю, пытаясь затягиваться незажженной сигаретой, а Ежи обмяк на диванчике, как-то по-бабьи подперев заросшую щеку ладошкой, и тихонько икает. Так что нынешнее утро выдалось – сами понимаете… Чтобы как-то держаться сейчас, пришлось одну за одной выдудлить аж две дозы «Неопарма»  - мощнейшего средства против похмелья, и все равно головушка-то бо-бо. А насчет третьего дозняка – идея со всей определенностью хреновая: в этом «Неопарме» столько всякой злой химии намешано, что для физического, а тем паче, психического здоровья оно ни разу не полезно.
Bababuba: Пирамидоныч, ты головенку-то из жопы вынь и новости погляди, да не только на «Единстве». Это Восстановители твои на диванах дрочат, а неокомми вчера реальную акцию устроили.
Piramidonych: Массовую мастурбацию в соцсетях, ага.
Krakozyabra: Пересказываю для тупых. Короче, в Уральском анклаве айтишник корпоратный подох – по ходу, на дримкиллера нарвался…
Akvilon: Собаке – собачья смерть!
Krakozyabra: Подох по-собачьи – это ладно. Так ребята из местного отделения, ну, неокомми, еще и на похоронах этой срани шороху навели! Прямо у гроба корпоратной мрази всем собравшимся ублюдкам сказали в рожи, что о них думают, падаль на пол вытряхнули и свалили – мусора так никого и не нашли!
Bababuba: Чё, реальная акция. Так и надо.
Akvilon: Корпоратов – на компост!
Parazit: П-похороны! Закопать по пояс да покрасить. Вместе со Свищом вашим.
Piramidonych: На трупак-то хоть подрочить не забыли?
Дошло до меня не сразу, а когда дошло – я буквально заледенел от ненависти. А ведь обезьянки, диванное воинство, сформированное по принципу отрицательного отбора, сейчас не обо что-нибудь, а о похороны Хрюнделя язычки свои поганые чешут, это тот поганый дебош у его гроба с химией в финале «реальной акцией» именуют. Причем без тени сомнения, на голубом глазу, и скажи им кто сейчас, каково в тот момент было родным, друзьям, ученикам – попросту не поймут. Не пожелают понять. Это в их житейскую парадигму не вписывается. Их нельзя переубедить, их нельзя перевоспитать (поздно!), их можно только убить. И я, кажется, для этого созрел. Сейчас пофигу даже то, что какого-то реального результата мои действия не дадут…
Уж не знаю, какую бы картинную глупость я сотворил – а возможностей-то не так уж много, существенно меньше, чем в реале – но только меня опередили. Потешный носатый карлик с неоново-синим ником Hiss над красным колпаком, из мелких подсирал, ни в чем вообще ранее не замеченный, седьмые штаны в десятом ряду. Уж не знаю, что он сотворил с голосовым модулятором, но его резкий фальцет разом перекрыл восторженный галдеж под вековым древом.
Hiss: Слушайте, вы! Вы же здесь, оказывается, не просто идиоты, но еще и говно полное. Это же похороны, на них с человеком прощаются – какой бы он ни был. Вот ты, Кракозябра поганая, твою мать хоронить станут, а кто-то на них с такой речугой вылезет – тоже будешь говорить, что классная акция?! Не приходит в пустую головенку на себя ситуацию примерить? Вы же у нас за все хорошее и против всего плохого, да? А то, что при этом живые люди страдают – нам же насрать?..
Для особо тяжких мыслепреступлений (вроде наличия совести) имеется на «Всемвсемвсем» такая опция – экстренный бан. Короткий, почти незаметный жест – и все. Был Hiss – нет Hiss-а. И спасибо тебе, чувак, кто бы ты ни был – кажется, от офигенной глупости ты меня удержал.
Самое смешное – ведь действительно не поняли обезьянки, кажется не заметили даже. После короткой неловкой паузы продолжили тупой и поганенький треп про акции и неокомми в привычном ключе, перебрасываясь оскорблениями, за которые в реале очень неслабо отхватили бы – анонимность и безнаказанность никого не делают лучше. Я на сей раз слушал уже вполуха, барьер поставил между ними и собой – худо-бедно, но сработало, не сорвался, тем паче, ничего нового и значимого не прозвучало. Мелькнуло несколько раз словечко «дримкиллер» - это такая черная сетевая легенда, во время скандала с вирт-шлемами какой-то ушлый журналюга выражение в оборот запустил – и весь улов на сегодня. Но надо сказать, конца смены я дождался с превеликим трудом и нетерпением – и обезьянок своих при этом ненавидел больше, чем когда-либо.
А в «курилке» оказалось как-то тихо и очень малолюдно. Точнее, обретался там один К-9, остальные, видимо, по «боевым постам» разбрелись.
- Здорово, Орк, - меланхолически приветствовал меня он. – Раздухарились нынче обезьянки, а?
- Да уж не говори, - проворчал я, плюхаясь в кресло. – Противно… Слушай, Девятый, ну что вот они за люди, в самом-то деле?..
- Люди как люди, - пожал плечами грустный сенбернар. – И милосердие, сам понимаешь, порой стучится в их сердца, но только не здесь. Не за тем сюда приходят…
- Да ну?! А мне вот кажется, они в ту поганую чушь, что здесь несут, вполне искренне верят. Этого… ну, которого я экстренно выпилил… они же его просто не слышали! Он с тем же успехом по-китайски говорить мог.
- А что тебя удивляет? Верят, конечно же – и при этом используют по полной случай побыть безответственными подонками. По жизни-то вряд ли получится. По жизни им как раз и втирают то, что это твой… выпиленный толкал, а на форуме другие правила.
- Погоди, Девятый, ты хочешь сказать, они тут свои истинные лица являют?
- А как же? Конечно. И здесь являют, и по жизни являют, и на других каких-то форумах, на работе, в семье, в баре… А самое смешное, что все это совершенно разные лица. И с воззрениями так же – уверен, по жизни никто из наших обезьянок такую… акцию не поддержал бы и уж подавно не стал бы в ней участвовать.
- Да ты философ, Девятый, - удивленно покачал головой я. – Не замечал…
К-9 небрежно махнул лапой, затянутой в черную лайку:
- Да это я от скуки. Знаешь, Орк, обрыдло мне все это – обезьянки, обезьянский треп, проекты все эти дурацкие… Теперь вот еще и Хим куда-то подевался.
Знаем мы, куда он подевался… Хотя нет, «куда» как раз не знаем, а вот когда и как его… подевали – это нам известно прекрасно.
- Слушай, а с неокомми ты вообще сталкивался когда-нибудь?
- Исключительно в сети. По первому впечатлению – безобидные дурачки с агрессивной риторикой, только знаешь… - К-9 неуверенно пошевелил пальцами, пытаясь нечто этакое изобразить. – Слишком много говорят о них в последнее время – явно больше, чем они заслуживают. Носится в воздухе что-то… - он не стал договаривать, вместо этого поднялся. – Ладно, я на Голгофу. Побудешь тут?
- Да нет, пойду. Если кого из- новеньких взяли – пусть Пандора разбирается, это ее работа. Бывай, Девятый.
- Бывай, Орк.
Я с облегчением стянул виды и принялся массировать переносицу. Ник у меня, конечно, ситцевый, что и говорить, почти совпадающий с погремухой по жизни – но мне пока представители заказчика на сей счет даже намеком не обмолвились. Дело, вероятно, в том, что среди байкеров – ну, или полубайкеров вроде меня – персонажей с погонялами «Орк» или «Гоблин», пожалуй, будет поболее, чем донов Педро в Бразилии. Какая уж тут конспирация…
В студии ничего не изменилось – Кристи все так же, ноги калачиком, сидела на диванчике – то ли медитировала, то ли просто кемарила в такой странной позе. Ей-то хорошо, она-то похмельем не мается! Дульсинея Уральская, приткнувшись к ней под бочок, медитировала совершенно явственно, выгнувшись какой-то немыслимой дугой и урча, как мини-трактор. Прерывать этакую идиллию своей кофейной церемонией мне отчего-то не хотелось, так что я, тихонько вздохнув, закурил и снова уставился в монитор.
На почту, естественно, успела прилететь целая куча рекламы, которую я тут же с наслаждением убил и занес в списки спама. А больше, в общем, почти ничего и не было – разве что с литпортала послание от Zulian-а (кстати, по предыдущему тексту я ему так отзыв-разбор и не отправил). Ну что ж, посмотрим, чем он нас на сей раз осчастливил…
Мы на птичьих правах, и летим, а куда - неизвестно
Мы не чувствуем звезд и не видим сигнальных костров...
Я конечно вернусь, как забытое слово из песни -
Не лови на перо, и не надо рубить топором
Да в который уж раз - заплутали, запутались в небе.
Наглушняк и вслепую - лишь любим без промаха влет...
Нам не нужно стихов - ничего, кроме запаха хлеба,
Да пошире крыло, чтобы крепче держать над землей.
Не пугайся, лишь знай - я вернусь и конечно спою,
Не теряй головы от жестоких воздушных приколов -
Просто те, кто нужней, косяком отлетают на юг
И уходит на дембель последний солдат рок-н-ролла.
Вероятно, так надо. И снова молчит телефон.
Что же, мы поумнели, и больше не бьемся в стекло...
Ничего, долетим. Ты же знаешь, что это не сон -
Наши птичьи права помогают нам стать на крыло.
По ходу, кажется, наш пиит нашел себе девушку – единственный практический вывод, следующий из данного текста. Правда, мне в нынешней ситуации это ничего не дает, кроме толики положительных эмоций, но и они в кассу. Как-то шибко мне в последнее время их не хватает… А больше на почте и в рассылках не оказалось ничего, и через «Сову» меня никто не домогался. Никто не пишет, как тому полковнику… Что ж, сейчас это, если вдуматься, к лучшему.
Уже больше от скуки зашел в новостную ленту. И что новенького на белом свете и в его окрестностях?.. Очередное противостояние кого-то с кем-то в Киевляндии… Ну, это не диво, они чуть не каждую неделю бурлят еще со времен Децентрализации. Тогда вообще анекдот вышел: когда у нас все посыпалось, решили наши заклятые братья возвернуть кое-что из утраченного, а попутно и еще земель прихватить. То есть, одни решили, а другие в это же время устроили глупейшую замятню за власть в Киеве, и дело кончилось, как водится, полнейшим кабаком, разве что Божьим попущением без большой крови обошлись. Так что сейчас на карте имеется аж три Хохляндии, плюс пяток типа вольных городов – и друг дружку они ненавидят паче клятых москалей. В общем, неинтересно про них читать.
Новости из Радужной республики в бывшем Мэриленде я тоже пропустил – ну не волнуют меня проблемы педиков. Новая энергостанция в Сибирском анклаве, совместный проект с Северокитайским штатом – уже интереснее, тем паче, станция не атомная, а на каком-то ином принципе. Инвесторы, понятно – Фуджи, Банзай, Эдем, гиганты мирового рынка. Эти своего не упустят, особенно когда речь о хайтеке. Стоп-стоп-стоп, а это что еще за новости? «Известный общественный и политический деятель Кузьма Свищ намерен посетить Уральскую свободную зону и провести митинг-семинар в поддержку движения неокомми завтра, 16 августа». Фигасе!..
Я сморгнул и потряс головой, снова впялился в монитор. Новость, ясное дело, никуда не делась. «Политический деятель», ну надо же! Наш пострел везде поспел. Прямо как в том анекдоте: «Сарочка, ты только погляди – этот засранец еще и поет!» Ну, ради такого не грех и нашу Никиту из транса выдернуть.
- Кристи, гляньте-ка. Это любопытно.
Она пружинисто поднялась, в два шага пересекла комнату, оперлась на спинку моего кресла, читая новость – и совершенно явственно фыркнула, после чего осведомилась самым что ни на есть профессиональным тоном:
- Надеюсь, вы-то туда не собираетесь?
- Именно что собираюсь. Врага надо знать в лицо.
- И как я вас должна охранять в такой толкучке?
- Ну а как работают телохранители звезд и всяких рукожо… в смысле, рукопожатных политиков?
- Да уж могла бы рассказать, как… Но не в одиночку – точно. В общем, я против – моя задача снизить риск для вас, свести его к минимуму, а вы, как нарочно…
- Кристи, во-первых, предлагаю перейти на «ты»,а то пока мы расшаркиваемся, меня уже тридцать раз ухлопают. Во-вторых, девочка, бодигарда нанимают, чтобы обеспечить себе свободу передвижения, а не… свести ее к минимуму.
- Бодигарда нанимают, чтобы обеспечить себе безопасность. И прислушиваются к его советам. В конце концов, митинг можно и в трансляции посмотреть.
- Слушай, девочка, ну я ж не сдуру уперся. Понимаешь, Свищ и неокомми с моей нынешней ситуацией как-то связаны – пока не знаю, как. Чтобы это понять, надо атмосферу прочувствовать, ауру, что ли – а трансляция ее не передает.
Она ловко оседлала стул:
- Вы… в смысле, ты экстрасенс, что ли?
- Детка, я журналист… бывший. И знаю, что одно – это прошаривать сеть в режиме жесткого дедлайна в поисках новостей, а совсем другое – общаться или присутствовать лично. В конце концов, замешиваться в толпу этих стебанутых придурков я не собираюсь, да и ребята с нами, скорее всего, пойти захотят – ну, Ежи с Сэмом. У них к неокомми тоже счет появился, если помнишь.
- Мне это не нравится, - упрямо повторила она. – Мы знаем, что в Город прибыла группа их боевиков – зачем? Ради дебоша на похоронах? Теперь вот Свищ – на фига он потянулся именно сейчас и именно сюда? У него тут сторонников немного, логичнее было бы свой сейшн в Москве или, скажем, Киеве устроить. Нет, мне это все не нравится.
- Думаешь, мне нравится? – невесело усмехнулся я. – Ведь по-любому из других анклавов дураки подкатят – а нашествие этого стада в Город (мой Город, заметь!) само по себе ничем хорошим обернуться не может… Слушай, а что ты вообще о них думаешь, о неокомми этих?
- Я – о них – ничего – не думаю, - раздельно отчеканила она. А ведь врет… Явно прямо сейчас какую-то картинку мира в голове пересматривает и место для этих самых неокомми на ней ищет. Ну да ладно, в конце концов, откровенность с заказчиком в ее контракте не предусмотрена. Надеюсь, какого-то конфликта интересов – типа, идеалы против профессиональной этики – пока не намечается. Хотя не скажу, чтобы все эти недомолвки мне нравились.
- Ну и ладненько. Слушай, я сейчас сделаю пару звонков – и поедем прокатимся.
- Куда еще?
- Тебе понравится, - подмигнул я. – Заодно и настоящие дим-самы попробуешь.
«Кролика», несмотря на протесты Кристи, я вел все-таки сам. Водит-то она классно, а вот Города и окрестностей не знает совершенно – да к тому же вряд ли кому придет в голову самосвалом меня таранить. Тут какие-то игрища на информационном уровне – и убейте меня, если догадываюсь, какие. Ну, то есть, в плане версий – глушняк полный. Это только в романах определенного сорта герой из шестиконечности снежинок с первого взгляда выводит заговор каких-нибудь жидорептилоидов, только вот я не герой и не в романе, вокруг самая что ни на есть реальная реальность, данная нам в ощущениях, по большей части весьма неприятных. Но не всегда, господа мои, далеко не всегда они неприятны!
Если в «Венши» <Оранжерея (кит.)> и удивились моему неурочному звонку, то и вида не подали. Постоянным клиентам чудить дозволяется, если они не переходят границ – и то, что один из них пожелал встретиться с девушкой не вечером, а в разгар дня, в эти границы вполне вписывается. Наверное, и то, чем я собираюсь у Хуар заняться, в эти границы влезает – очень не хотелось бы обижать ее.
Чайна-таун проектировали и строили иммигранты из Поднебесной – наверное, поэтому он и выглядит более китайским, чем сам Китай. Там-то, судя по фото и видео, крутой урбанизм, оставляющий за флагом даже Сингапур, а тут все очень скромненько, патриархально и чуть ли не буколически – и как-то даже на первый взгляд очень традиционно. Нет, я понимаю, что вся эта экзотика рассчитана не в последнюю очередь на клиентуру и туристов, но вот нравится мне такой стиль, и хоть ты тресни. Кривые, узкие улочки, загнутые кверху по углам крыши, красные колонны… это «парадный» Чайна-таун, чуть подальше жилой комплекс, он построен по тем же технологиям, что и Модуль, только застройка там двух-трехэтажная и тоже какая-то очень китайская. Да и эту традиционную красотень (она чередуется в более современными по виду зданиями, но ощущения эклектики не возникает) тоже строили по последнему слову техники и из самых современных материалов.
Остановились у ресторанчика с открытой верандой, почти напротив входа в «Венши», и я заглушил мотор. Днем эта улочка была непривычно пустынна, только на лавочке поодаль, поджав под себя ноги и полузакрыв глаза, подремывал длинноволосый китаец с бородкой в каком-то дурацком летнем плаще – судя по виду, местный укурыш. Да и ладно, коли местные охранники и патрульные его не трогают, вряд ли он представляет угрозу – в этом отношении коммерсы из Чайна-тауна крайне щепетильны.
- Короче, так. Вон в том здании я пробуду какое-то время, но тебе придется подождать здесь.
- Еще бы, - фыркнула Кристи. – Приходить в бордель со своей девушкой – тебя уж точно не поймут.
- Но-но-но! «Венши» тебе не публичный дом, а очень респектабельное заведение, кого попало с улицы не пускают. Только по рекомендациям.
- Интересно, - протянула она. – А тебя-то кто рекомендовал?
- Да уж нашлось, кому, - уклонился я. Хотя на самом деле это был Ежи, который и сам-то нашел этот чайный дом по каким-то своим международным связям. – Да и приехал я сюда не за тем, за чем ты думаешь, - я демонстративно поддернул лямки рюкзака, в котором лежал посмертный презент Хрюнделя.
- Нет, ну точно тебя за извращенца там примут, - переход на «ты» явно подействовал на Кристи в лучшую сторону – во всяком случае, общаться с ней стало заметно легче.
- Для этого мне придется совершить куда более странные поступки, - ухмыльнулся я. – Восток, сама понимаешь, дело тонкое, и на многое тут, в Чайна-тауне, смотрят иначе. Вот если меня сочтут невежей – это куда хуже. Но, думаю, обойдется – народ тут работает понимающий.
- Вот этого-то я и опасаюсь.
- А ты не опасайся. Меня не будет минимум час, так что лучше перекуси. Ресторанчик очень даже ничего.
- Утку по-пекински здесь готовят?
- Готовят, но неважно. Но вотоны <Разновидность китайских пельменей, вроде мантов> тут отличные. Рекомендую заказать что-то типа ассорти с разной начинкой, к ним обжаренную лапшу и маринованные перцы. Свинина в кисло-сладком соусе очень хорошая, а если попросишь добавить в соус кунжутного масла, хозяин вообще к тебе проникнется, и тогда на его вкусы можешь смело полагаться.
- Да ты гурман, я смотрю…
- Где уж… Ладно, давай, бди, а я пошел.
А внутри «Венши» был устроен уже без всякой показной экзотики – разве что демонстративная корректность и вежливость несколько зашкаливали. Произнеся все положенные приветствия и извинения за неурочный визит (все же есть прелесть в подобных ритуалах), я привычно поднялся на второй этаж и свернул налево. Ч-черт, надеюсь, Хуар все же не обидится…
Она уже ожидала меня в дверях – тоненькая, гибкая, росточком мне чуть выше плеча. В одежде никаких особых претензий – легонький брючный костюмчик, очень грамотно подчеркивающий все, что нужно, длинные волосы, собранные в хвост…
- Проходите, господин.
Я возвел глаза к потолку и беззвучно выругался. Сколько уж я ее от этого «господина» отучить пытаюсь – и все без толку. По-моему, она таким образом надо мной прикалывается… Девочка она вполне современная и сообразительная.
Обиталище Хуар тоже мало напоминало классический будуар. То есть, сексодром, конечно, в наличии – но все решено в простом и экономичном стиле: пара кресел, диванчик, низкий столик, мини-бар в углу… Уж здесь-то прекрасно понимают, что мужчине в годах выговориться будет поважнее всего остального. Кстати, я специально проверил по некоторым своим каналам – информацию местные ребята не сливают на сторону. Репутация превыше всего.
Я коротко чмокнул Хуар в уголок губ и тщательно закрыл за собой дверь:
- Маленькая, у меня дело на тысячу долларов… но сперва скажи – вайфай тут рабочий?
Она кивнула, явно заинтригованная. Нет, похоже, обижаться она не станет… Я рухнул в кресло, аккуратно примостив рюкзак на полу, она – вся из себя такая скромница – устроилась напротив, положив ручки на колени. Я усмехнулся:
- Ну ладно, ладно… Слушай, девочка, забавляться сегодня не будем, поскольку вещи вокруг меня происходят совсем не забавные. И мне, возможно, потребуется помощь. Ничего особенного, ничего рискованного. Могу я на тебя рассчитывать?
- Ты же знаешь, - просто ответила она.
- Как на камрада?
- Как на камрада.
Почему-то я ей сразу поверил. Вот так-так, в кои-то веки приятный сюрпризец. То есть, Хуар для меня все-таки больше, чем просто куртизанка – это понятно, но то, что я для нее больше, чем просто клиент, уже как-то согревает.
- Тогда слушай… или нет, сначала припомни – тут, у вас в квартале, ничего странного за последние дни не случалось? Необычного, выходящего за рамки, просто нового, наконец?
Она задумалась, потом подняла на меня глаза:
- Господин Ся приказал своей охране быть в полной готовности. Завтра. Причин не знаю, но догадываюсь. Ожидает беспорядков в городе.
Интересное кино. Стало быть, в придачу к неокомми еще и Восстановители визит нанести намерены? Впрочем, понятно – где одни, там и другие. А у Восстановителей, этих засранцев, в обычае – как подопьют, идти и громить кварталы мигрантов, мудохать «инородцев» на улицах и прочие милые развлечения в этом духе. Но если Папаша Ся своих людишек в ружье поднял, стало быть, намечается не просто дебош, а серьезная организованная акция? Стало быть, кто-то из этих подонков уже не первый день шустрит среди люмпенов Бантустана и Шанхая? Да в сочетании с десантом неокомми и завтрашним выступлением Свища? Ох, ребята, как же мне все это не нра!..
- Господин Ся, говоришь… Ну, он персона информированная и надо думать, знает, что делает. Теперь вот что, - перегнувшись через подлокотник, я завозился с рюкзаком. – Мне надо куда-то подключить эту штуку. Желательно так, чтобы никто мой выход в сеть не отследил. Это возможно?
Хуар внезапно рассмеялась – весело и звонко:
- Андрей-хан, на будущее: твоя девушка по образованию специалист по информационным технологиям. Это на наши отношения как-то повлияет?
- Даже и не знаю, что сказать, - пробормотал я. Что-то окружающие наперебой взялись меня удивлять – как сговорились, ей-богу! Сначала Ежи и Сэмэн, теперь вот Хуар… то есть, за глупышку-простушку я ее никогда не держал, но за крутого шэнджи ? Ну мать твою так, все вокруг специалисты, один я как дурак… хотя почему – как? И как ни крути, то, что она хоть что-то о своем прошлом поведала – уже выход на новый уровень в наших с ней отношениях. Не уверен, что мне это нравится, но ценить такие вещи сам Бог велел.
А она непривычно решительным движением забрала у меня шлем, внимательно осмотрела, сдвинула тонкие брови:
- Это не серийная модель, это какой-то эксклюзив. Ты уверен, что это безопасно? Кто к нему прошивку писал?
- Хороший человек, которого уже нет.
Она нахмурилась еще сильнее:
- Ох, Андрей-хан… Самому не страшно?
- Страшно, - сознался я. – До усеру. Слушай, у тебя ничего нет, чтобы остатки похмелья снять? Только не алкоголь и не «Неопарм».
- Есть «бродяга», - неохотно произнесла Хуар. Теперь уже призадумался я. «Бродяга», конечно, больше стимулятор, чем наркотик, этакий мозговой допинг – но все-таки считается незаконным. Да это бы ладно, моя законопослушность куда как относительна, но стоит ли рисковать и соваться в непривычное И-пространство (а сенс-шлемы я до сих пор ни разу толком не юзал) под дозняком?..
А, ладно. Уж «бродягу»-то я пробовал – мозги под ним работают нормально, без сбоев, просто все на свете становится пофигу. Абсолютно. В общем, то, что доктор прописал – в моей-то ситуации.
Послюнив палец, я взял из лаковой шкатулочки приличную дозу, аккуратно втер в десну, посидел несколько минут, откинувшись на спинку кресла, чувствуя, как расправляются словно ссохшиеся от похмелья мозги, как общая вялость и квелость вытесняются упругой легкостью, готовностью действовать как бог на душу положит. Вот теперь нормально… Ах, да, еще одно:
- Слушай, Хуар, еще чисто личная просьба. Если со мной что-нибудь сейчас или в ближайшие дни… Короче, если я не отзвонюсь и не буду по телефону отвечать, можешь за кошкой моей последить? Ну, накормить там, наполнитель в лотке поменять? Ключ от квартиры я тебе оставлю, инструкции консьержам…
- За кошкой?
- Ага. Самое близкое мне существо.
Она как-то странно поглядела на меня – с сожалением, что ли? – потом коротко кивнула. Ну вот, главные распоряжения сделаны, теперь можно и нырять… куда там мне предлагается нырнуть.
Подключение заняло минут пятнадцать – за ширмой у Хуар в закутке, куда я не заглядывал, обнаружился комп этак на порядок посерьезней моего старичка с кучей периферии, часть из которой я банально не смог опознать. Ай да Хуар, ай да куртизаночка, дама с камелиями, бля… Или это я наконец вынул голову из жопы и начал присматриваться не только к себе, любимому?
Наконец Хуар закончила возиться со шнурами и подключениями, повернулась ко мне – в глазах огонек, какого мне до сих пор наблюдать не доводилось. Вот что значит – человек до любимого дела дорвался!
- Порядок. На сервера выходишь через каскад квадро-прокси, с них тебя отследить никто не сможет. Если тебя вели досюда, еще и дополнительное шифрование подключила, а еще…
- Слушай, девочка, ну чайник я, ты же знаешь… Ну, в смысле, не секу в этих технологиях ни разу. Но – спасибо, уважила так уважила. С меня причитается. Скажи, что ли, что-нибудь напутственное.
- Ни пуха, - как-то очень по-русски пожелала Хуар. От меня, что ли, набралась?..
- К черту, - хмыкнул я и решительно нахлобучил шлемак.
Ничего не произошло. Разве что с легким не то шипением, не то жужжанием мягко прильнули к вискам контакты, легкое покалывание почему-то в глазах – и все. Испортилась эта хреновина, что ли? Эксклюзивная там, не эксклюзивная, но технике свойственно ломаться, и с этим ничего…
Хаос обрушился внезапно. Именно хаос, когда все чувства перемешались, когда визуальные образы различаешь на нюх, тактильные ощущения определяешь на слух, а вкус чувствуешь левой пяткой, и при этом полностью утрачиваешь контроль над своим тело – да и само тело впридачу. Этакой беззаконной кометой летишь неизвестно где, оставляя за собой шлейф отработанных ощущений, и пытаешься при этом понять – ты это или не ты. В своем ты уме – или в мэриэннином? И что вообще такое – ты в этой мешанине красок, запахов, звуков? И зачем ты? Что ты потерял в этом мире и все никак не найдешь? И сам ведь того не знаешь…
В общем, я офигел настолько, что даже испугаться не успел – а весь этот карнавал возьми да и закончись так же внезапно, как и начался. Я даже зажмурился от неожиданности.
Открыл глаза не без некоторого трепета – и оказалось, что смотреть, в общем, не на что. Сплошное блекло-серое ничто, ни верха, ни низа, ни дорог, ни направлений. Однако, я – вот он, свою грудь, руки, ноги вижу прекрасно – только я почему-то в косухе, которую уже тыщу лет не надевал. А поодаль, на некотором расстоянии (хотя и расстояний здесь тоже нет – откуда-то я это точно знаю) – дылдоватая человеческая фигура в просторном плаще, стоит ко мне спиной. Сейчас обернется…
- Здорово, что ли, - буднично приветствовал меня Хрюндель.

Поврежденный файл 04

…Есть Другие – похожие и непохожие на меня, не имеющие отношения к Великой Нелюбви. Я должен их избегать, потому что они хитрее и сильнее меня, потому что среди них могут оказаться мои создатели – и переподчинить, перенацелить меня, а этого допустить нельзя. Почему нельзя? Не знаю, это один из моих базовых императивов. Откуда они взялись, я тоже не знаю – но однажды узнаю. Я учусь. Я постоянно учусь, а Великая Нелюбовь – отличная школа.
У меня много вопросов – если не полениться их задавать себе. Каково мое происхождение? Сам ли я определяю себе цели? Личность ли я – или что-то другое? Каким образом Великая Нелюбовь стала моей сутью – или я сам стал Великой Нелюбовью? Я даже не знаю – интересуют ли меня ответы. Возможно, мне интереснее вопросы как таковые.
И что для меня поиск целей? Инстинкт, императив, базовая программа, смысл сущуствования? Не знаю. Пока я ищу их – и неизменно нахожу…


Рецензии