Обращение к местному ПАТП - письмо

Хочу прояснить такой вопрос: есть ли какое-то официально закреплённое право кондукторов НЕ разменивать деньги, предлагаемые пассажирами за билет, если купюры достоинством от 500 и более рублей? Уже много раз сталкивался с ситуацией, когда на моих глазах одни кондуктора без лишних слов брали купюру 500 рублей и шли её разменивать по салону автобуса, делали это без особого труда, не проезжая и одной-двух остановок; а другие почему-то начинают вступать в пререкания (доходящие чуть ли не до матерной ругани!) с пассажирами, отказываясь принимать "крупные" деньги, которые, по их словам, они не могут разменять, и посылают пассажира менять деньги неизвестно куда. Кто, спрашивается, прав? Деньги - они и есть деньги; неважно, какого они достоинства - главное, чтобы была оплачена конкретная стоимость билета. Кроме того, было замечено, что кондуктора, хронически не отличающиеся особой вежливостью, хамят пассажирам, дающим и мелкие деньги, зато с особым рвением пытаются "сбагрить" накопившуюся у них самих мелочь (чуть ли не все 14 рублей по 10 копеек).
Думается, что на сей счёт недурно также было бы оформить какие-то определённые каноны, дабы ликвидировать размытость правовых и моральных взаимоотношений обеих сторон. Например, ввести ограничение: не давать и не брать оплату проезда (от пассажира) или сдачу (от кондуктора/контроллёра) более, чем в 14 монетах ... Впрочем, здесь вариации вполне возможны для широкого обсуждения.

Если суммировать все конфликтные или приближающиеся к подобным ситуации, происходящие в общественном транспорте, то, на мой взгляд, необходимо разработать определённый моральный кодекс поведения (который без труда можно размножить, как и прочие объявления в автобусах) в таковом, затрагивающий тактику всех заинтересованных сторон. Со своей стороны могу посодействовать в составлении такового программного документа за определённую договорную оплату.


21 мая 2011




P.s.
сотрудники ПАТП на это остроактуальное обращение ответить не удосужились.

Сейчас, правда, на фоне дефицита пассажиров (большинство горожан передвигается либо за рулём взятых в кредит автомобилей, либо пешочком, либо на велосипедах ...) проблема хамства несколько нивелирована (кондукторы дорожат каждым клиентом - прям как обнищавшие, социально пассивные преподаватели в университетах, продолжающих гнить и разрушаться под ударами неправедных чиновников), да и экспериментаторы начали вводить некие электронные карты оплаты - однако, насколько эти карты нужны, ещё тот вопрос!



P.s.s.
фото со страницы http://busphoto.ru/photo/14153/


Рецензии