Сентиментальный учитель

Сентиментальный учитель.

       Нет, я не плакал. С чего мне плакать? Я взрослый мужчина. Окружающие говорят, что я не трус и не слабак. Некоторые добавляют, что циник. Так с чего я должен плакать?
Был обычный день и такой же обычный урок. На этот раз прочность моих нервов должны были проверять славные ребята из 9Ж.
Дети, как всегда, ничего не хотели делать. Домашнее задание сдали, ну, и ладно. Что-то отвечать устно никто не хотел. Потому что списать ответы из учебника дома проще, чем прочитать и выучить текст параграфа. Поэтому все прятали головы в учебники, словно я не увижу их вовсе.

      Признаться, и у меня было не совсем хорошее настроение. Мой Юнайтед накануне в очередной раз сыграл вничью и этим потерял шанс занять призовое место в чемпионате. Правда, мы верили в победу в лиге Европы, но на поле выходят две команды и в финале всякое может произойти. Тьфу-тьфу, не дай бог.
Вот ко всему этому тут добавились тридцать пять недоразумений подростково-самоуверенного возраста, которые заполнили нервотрепкой и так безрадостное утро.

Я тоскливо посмотрел на часы. Еще сорок минут унылой жизни и… потом опять столько же  похожего урока с другим классом.
Ладно, сделаем что-то, чтобы у каждого поднялось настроение.

- Кто учил урок? – спросил я, не особо рассчитывая на лес поднятых рук. Ну, а вдруг?

Я подождал пару секунд, давая возможность ребятам рискнуть проверить свои знания. Руки подняли проверенные отличники. Но их спрашивать неинтересно. Они все знают, в журнале уже нет места ставить им отличные оценки. Гораздо интересней послушать других, но они забыли любые слова русского языка и все вместе захотели уткнуться в учебники и просидеть так до звонка. Нет уж, мне нравится доставать тех, кто не учил урок.

- Я задаю один вопрос. Отвечаете правильно, получаете «отлично», неправильно   - соответственно «неуд». Есть льгота. Можно брать помощь друга, но, если он ошибется, то оценка делится пополам на двоих. Согласны?

Моя сделка была привлекательной и ребята облегченно вздохнули. На лицах появились улыбки, учебники сразу были закрыты. Зачем они нужны, если есть помощь друга, которым сегодня будет обязательно отличник.

- Так, мало оценок у Нурбека. Прошу, мой дорогой.

Нурбек, весельчак и шутник из среднего ряда, встает и говорит:

- Я сразу беру помощь друга.

Ха-ха, взрывается класс смехом. Я киваю головой, бери. Ведь таковы условия сделки.

- Пусть ответит Диера, - выбирает Нурбек. Конечно, она отличница и непременно она является лучшим другом Нурбека.

 - Диера, ты готова ответить на один вопрос?

Диера кивает головой. Отличницы всегда готовы и не боятся каверзных вопросов доставучего учителя.

- Хорошо. Ответь на простой вопрос. Можно ли вратарю брать в руки мяч в полукруге штрафной площади?

 - Эй, это вопрос не по экономике. Конечно, она не ответит, - казалось, Нурбек сейчас просто лопнет от возмущения. Да и класс удивленно вскинул на меня свои взоры. Никто не смеялся, понимая, что и ему может попасться такой вот вопрос по «экономике».

- Согласен, вопрос не по экономике. Но я предложил сделку, вы согласились. Тема вопроса не была оговорена. Оспаривать поэтому вы не можете.

Я не улыбался и всем своим видом показывал, что игра будет идти именно так. Конечно, в классе было много умников, знавших все про футбол и Диере сразу посыпались подсказки.

- Выбирай из вариантов, тебе подсказали,  - обратился я к растерявшейся Диере, которой футбол был так же понятен, как малышу устройство электронного телескопа.

Она выбрала один из вариантов. По закону невезения, он был неправильный. И я  вкатил «неуд» ребятам в свой электронный журнал, всем своим видом демонстрируя свое удовлетворение. Игра на нервах продолжалась.

- Вы сегодня злой из-за того, что ваш Манчестер вничью сыграл? – спрашивает Тимур. Здоровый такой парень. Ему резко отвечать не стоит, зашибет. Хотя и добряк, каких мало.

- Нет. Я не злой. Просто неприятно, что вы уроки не учите.

- Злитесь, злитесь, видно же, - встревает в разговор  шумная парочка слева от меня Миша и Леша.   

– В следующий раз победите, чего переживать, - дипломатично изрекает Рауф и ему вторят несколько голосов класса.

Я был тронут их поддержкой, но надо было доиграть до конца свою роль. Ведь важно научить ребят учить уроки, держать слово, быть ответственным.

- Что вы понимаете в футболе? Каждый проигрыш или ничья  - это потеря очков. Соперники уходят в отрыв, догнать их все труднее. Игра становится нервной, атмосфера и отношения в команде становятся плохой. А тут вы, совершенно не выучившие урок, добавляете негатив в настроение. Друзья должны поддержать в беде, выучив урок и подняв настроение. Отвлекли бы меня своими «пятерками». Нет, вы все делаете наоборот.

- А если мы вам сделаем сюрприз? – спрашивает Эльзода. Мне нравится, что у нее всегда вдумчивые ответы при опросах. И говорит она так спокойно, немного растягивая слова. Приятно слушать ее ответы, даже если они неправильные иногда.

- Для меня лучший сюрприз – ваши знания и заслуженные оценки «пять».

- Ну, мы постараемся найти альтернативу этому,  -  не сдается она.

- Хорошо. Попробуйте,  - уступаю я, гадая, чем можно заменить мое требование учить уроки. 

- А двойку в журнал не поставите? – практичный Нурбек не теряет надежды избежать поселения двойки в журнал.

- Не поставлю. Никто не получит «неуд» на контрольной, если вы меня удивите своим сюрпризом. Но, запомните, вам надо очень постараться.

Я замечаю обмен взглядами Эльзоды и ребят и понимаю, что они что-то уже придумали. Что ж, подождем. Семь дней до следующего урока не так уж и много.

На следующий урок я был полон решимости опросить всех и вновь заняться воспитанием ребят. Ведь уроки надо учить всегда.

- Ребята, сегодня вновь опрос. Называю фамилии, встаете, отвечаете на вопросы и получаете свои оценки.

- А можно ваш планшет на пару минут? – Тимур тянет руку.

- Конечно,  - я отдаю ему планшет, не удивляясь его просьбе. Мало ли зачем нужен ученикам планшет учителя. Может, оценки хотят подправить в электронном журнале. Или узнать, за что ставит учитель «лайки» в фейсбуке. Пусть полазит.

- Итак, на мои вопросы будут отвечать,  - я старательно смотрю в журнал, выискивая себе жертвы. – Юлдашева. Тельманов. Романенко.

- Подождите, не торопитесь, - раздается голос кого-то из ребят. – Еще минуточку подождите.

- А что произойдет за минуту? – я саркастически улыбаюсь. - Сможете запомнить весь параграф? Извините, в чудеса я не верю.

«Все, давай передавай, он уже злится», слышится шепот в классе. Тимур вновь тянет руку и возвращает мне планшет.

      Показывает на новую иконку на рабочем столе и улыбается во все лицо. Я киваю головой, понятно, что надо посмотреть. Потом сделаю.

- Там наш сюрприз, посмотрите сейчас, - Нурбек все еще не забыл про повисший над журналом «неуд» и поясняет мне, почему был взят мой планшет. Конечно, я нуждаюсь в пояснениях, ведь я туп, сам не додумаюсь на новую иконку рабочего стола нажать пальцем.

- Хорошо, после уроков посмотрю. Спасибо.

- Нет, сейчас посмотрите, пожалуйста. Это быстро,  - раздаются голоса ребят.

- Ну, во время урока нельзя, - я все еще непреклонен. – Потом обязательно посмотрю. Опрос главнее.

Ведь понятно, что ребята тянут время, стараясь избежать опроса. Нет уж, обломится им сегодня. Опрос будет и точка.

Пацаны, чувствуя поражение, задействуют разрушительную артиллерию. Они обращаются к девочкам за помощью. И те старательно начинают улыбаться мне и просить сейчас посмотреть сюрприз. Зебо, Мафтуна, Эльзода, Фарзона. Я несколько растерялся от обилия очаровательных улыбок красавиц и класса, и школы. Да и в кабинет стало светлее, что ли, от их улыбок.

- Ладно, черти, уступлю. Что за сюрприз вы приготовили? – я нажимаю на указанную иконку.

В совершенно тихом классе слышна музыка, а на экране планшета я смотрю клип. Мой Манчестер Юнайтед во всей своей красе. И ученики, которых застали в разных местах за разными занятиями, отвечают на один вопрос: за кого вы болеете?

Ответ очевиден. И они с детской непосредственностью делают мне приятно в снятом ими клипе. Отвечают ребята не только девятого «Ж», но и других классов. Опаньки, скоро и родители начнут признаваться в любви моей команде. Надеюсь, что все это делается бескорыстно.

Ребята смотрели на мою реакцию от просмотра клипа. А я боялся поднять на них свой взор.

Да, черт побери, да, вы правы. Я заплакал. Паре слезинок стало тесно в глазах и они медленно потекли по моим щекам. Ох, подскажите, как их смахнуть незаметно для ребят.

        В глазах щипало, ком в горле мешал нормально говорить и дышать. Я низко опустил голову и усиленно заморгал, чтобы это состояние прошло как можно быстрее.

Но одновременно, это был самый радостный момент моего общения с этим замечательным девятым «Ж» классом.    


Рецензии
Респект учителю. Респект 9Ж и респект той паре слезинок!

Лора Шол   08.11.2018 22:36     Заявить о нарушении