Падишах и Время 5

                Глава V

Но Время обладает Настоящим, Прошлым и Будущим. Для него нет расстояний или забвения. И его маятник качнувшись однажды в одну сторону, непременно вернется в другую. Таков смысл Жизни. Все возвращается к своему истоку. И за все надо дать отчет перед ним. И вот однажды, когда Падишах в сонме своей свиты находился в тронном зале, к нему во дворец явилась одна старуха. Грязная, страшная своим видом и ветхой хламидой. Конечно же охрана не хотела пускать эту нищенку, но что-то прошептав в пол слуха, она легко прошла охранные барьеры и явилась перед лицом Падишаха и его совета. Как и в былые времена Падишах и на этом совете мудрецов блистал своим умом и неожиданным поворотами своего мышления так, что невольно срывал вздохи восхищения своих многочисленных советников. Дело близилось к концу и дела государственно важности были практически решены. И именно в тот момент, когда их решение было закончено и появилась та самая старуха. Невольно воскликнув при ее виде, ближайшее окружение Падишаха кинулось к ней дабы выдворить непрошеную гостю вон из дворца. Но мудрость Падишаха не знала границ.
- Оставьте ее в покое! - Сказал он и чему-то загадочно улыбаясь добавил. – Принесите для нее самое лучшее седалище. Она моя гостья. – Сказал он и сделав жест рукою в направлении Незнакомки, добавил:
- Я ждал тебя. – И вздох удивления пронёсся по рядам вельмож и купцов.
- Я знаю. – Ответила та Женщина и ее бархатный голос укрыл всех присутствующих теплом Непознанного мира.
- Просто я хотела испытать твое сердце, о, Падишах. И узнать сдержишь ли ты свое слово. – Добавила она и величественно воссела на предложенный ей бархатный постамент.
- К чему нам тратить время на пустые рассуждения о верности слову? - Спросил ее Падишах и сделав знак собранию мудрецов разрешил и им присоединиться к их беседе. Прокатившийся по залу рокот недоумения вскоре затих и они, внимательно наблюдая за незнакомкой, приготовили пергамент и чернила для того что бы записать ее слова и мудрые ответы Падишаха.
- Ты обещал мне свою Любовь. – Тихо сказала она и откинув засаленные волосы со своего лба загадочно улыбнулась Падишаху в лицо
Падишах ответил ей такой же улыбкой и добавил
- И свою жизнь. Я помню все то, что я обещал тебе. -
Встревоженные визири и вскочили со своих мест и громко вскрикну от возмущения превратили собрание в гудящий улей Возмущения.
- Друзья мои! - Обращаясь к их толпе воскликнул Падишах. – Прошу вас успокоиться свое сердце. Дабы и мое сердце было спокойным. – Ослабевшим голосом обратился он к ним. О, как было премудро его слово! Ведь если вы помните в том сказочном государстве было одно великое правило. Никогда не давать волю своим чувствам. И даже в самые тяжелые и грустные времена не опускать своих рук. И уж тем более не принимать поспешных решений. Неотвратимость которых так крайне тяжело исправить. Взяв паузу Падишах продолжил:
- Итак. Красота той которую я искал всю свою жизнь превратилась в хламиду нищенки? – Спросил он ту, неизвестную его стране Женщину. Она ответила ему:
- Жизнь любого из людей лишь призрачная одежда. И только Истина открывает ее состояние. Я выбрала ту одежду, которая сейчас тебе близка.
- Как и в тот миг, когда состоялась наша первая встреча?
 Спросил ее Падишах и сделав ей полупоклон прижал свою руку к груди отдавай ей честь в принятии мудрого решения.
-Что есть жизнь человека? - Спросила она его и ее лицо озарила внезапный свет Задумчивости. – Что может человек сделать с тем, над чем он не властен? – Добавила она и ее хламида вдруг превратилась в ослепительно белое облачение Невесты. – Начало его жизни всегда находится в тени его смерти.
- И Время его судья, не так ли? – Переспросил ее Падишах и хлопнув в ладоши обращаясь к собранию мудрейших, громко произнес. – Мы закончили разговор с этой Женщиной. Мой день настал. Прошу вас друзья мои покинуть этот зал. Ведь завтра придет тот день, когда мне нужны будут все ваши силы, чтобы победить ту которая приходит внезапно и ту которую зовут сама Смерть. – И тихий ветер Печали и Страха пронесся по рядам его слуг.
 – Но вы не печальтесь. – Мягко улыбаясь их страху сказал Падишах. – Еще есть Время. И его тайну никто не в силах понять. Даже та, которая приходит к нам так неожиданно.
 При этих его словах в зале совета поднялся никому   неведомый до селе ветер Перемен и мягко подхватив Венценосную женщину стал возносить ее все выше и выше на головой Падишаха.
- Кто ты, человек!? – Стремительно пролетая над его троном смеялась незнакомка. – Твое время пришло! И твое Слово принадлежит мне и только мне! – Радостно восклицая говорила она.
- Воин не боится Смерти. – Усмехаясь ей в ответ Произнес Падишах. – Ему больно от Предательства его близких. – С грустью произнес он и обращаясь к Смерти, сказал:
- Но я дам тебе немного времени и если ты победишь меня в трех загадках, ты будешь вольна сделать то, что ты хочешь.
- Загадки? – Громко смеясь из-под высоты купола ему в ответ и поднимая вихрем своего Движения в воздух осколки разбитых ею ваз, говорила она. - Я согласна! Да будет так! – И с этими словами она исчезла из глаз испуганной и возмущенной ее дерзостью толпы советников Падишаха. Их гневу не было предела. Никто и никогда не смел поступать так с Падишахом. Но всему есть своя причина. И свое время. Пришло оно и к Падишаху. Осталось теперь только сдержать свое слово и встретить свою смерть загадками Жизни. Вся следующая ночь прошла в поисках их мудрости. Но не даром не только Падишах, но и все его окружение славилось мудрость. К тому времени когда первые лучи солнца достигли поверхности земли, три загадки для Смерти были готовы. И даже самые мудрые из мудрецов цокали в изумления от их глубины и смысла. Это была интересная схватка! Весь дворец и вся та самая сказочная страна, о которой мы ведем сейчас речь приготовилась к встрече Падишаха и Смерти. Конечно же именно в ту ночь в полную боевую готовность были приведены и лучники, и колесницы. Ведь исход этой схватки не был известен никому. Как и происки врагов той сказочно богатой страны Падишаха. Поэтому: «Смерти честь, а воинов держи наготове!» было сказано советникам, ведь такова была мудрость Падишаха. Безграничная и глубокая. Все было сотворено для той встречи, и она состоялась.И было так.Слушайте.


Рецензии