АБЛМ. Приложение

ВЗГДЯД  НА  ИУДУ  СОВРЕМЕННОГО  БИБЛЕИСТА  И  ТЕОЛОГА  Д.В. ЩЕДРОВИЦКОГО.



Зачем мне понадобилось это приложение? Ведь, казалось бы, все уже сказано. Однако прочитав работу (1) очень известного в России теолога, культуролога, поэта и переводчика, преподавателя нескольких духовных академий Дмитрия Владимировича Щедровицкого, не смог удержаться. Я вдруг понял, что об Иуде сказано далеко еще не всё. И жизнь обязательно подготовит нам еще ни один сюрприз.

«Ответы и выводы, которые мы постепенно получаем в ходе исследования, – обещает Щедровицкий, – удивительны и неожиданны».

И я должен признаться, Дмитрий Владимирович меня удивил. Я до момента знакомства с его трактовкой Иуды, считал Д.В. человеком очень серьезным и положительным. И, что правда, то правда – никак от него не ожидал.

Д.В. очень беспокоили некоторые противоречия в истории Иуды, видные любому и невооруженным взглядом, о которых я говорил в соответствующих главах. Но он отмел даже мысли о каких-либо поздних редакциях рассказов об Иуде. Его кредо: полное доверие к каждому слову Священного Писания.

Что ж? Это не может не вызывать уважения. Но тогда, как же быть? Как объяснить несуразности и странности, сразу бросающиеся в глаза? Как же нам понять мотивы поведения Иуды и его взаимоотношения с Иисусом?

«Задавая вопросы, мы ищем наиболее логичные, обоснованные духом и буквой Библии ответы на них» – обещает нам господин Щедровицкий. И он уверяет нас, что их нашел. А нам остается только внимать им с изумлением.

Господин Щедровицкий шагает в ногу со временем. Иуда у него, по моей классификации, герой. Иисус рассмотрел в нем что-то такое, чего явно не было ни у одного из избранных им. Иуда – самый близкий друг Иисуса и доверенное лицо.

А как же кредо, подумает мой читатель, ведь ничего подобного в Евангелиях не сказано? Правильно. Не сказано. Но есть намеки.

Главный персонаж у г-на Щедровицкого, без которого ничего невозможно понять в истории Иуды, Злой Дух или Сатана. И могущество этого Сатаны таково, что Богу просто так, в открытой борьбе с ним тягаться не под силу. Мне бы хотелось, конечно, спросить господина Щедровицкого, а откуда же взялось подобное существо? А не существует ли он вечно и не является ли, по сути, в таком случае, еще одним богом, скажем так, с отрицательным значением. Что-то вроде антибога?

У Иисуса определенная миссия. Он должен быть казнен, и не абы как, а распят прилюдно и на кресте. И своей смертью искупить грехи всех прежде живших, настоящих и будущих поколений. А искупление грехов естественным образом приведет к освобождению душ из ада, уже томящихся там несколько тысячелетий. И, в конце концов, ограничению власти Сатаны на земле. По словам ДВ: «казнь Мессии призвана будет нанести ему и его «царству» страшный удар».

А Сатана позволить подобного никак не может, и потому его главная цель – не дать Иисусу стать Спасителем, не допустить его до креста, разрушить намерения Иисуса и самого Бога (2).

А откуда же дух зла узнал об этой миссии Иисуса? Да из древних же пророчеств о Машиахе. Он на досуге, чтобы развлечь себя, почитывает Ветхий Завет. Как и все нормальные евреи. «Смешно думать, будто столь прозорливый дух не исследовал прежние Писания» – уверяет нас ДВЩ.

Могущество духа зла безгранично, но вот какое дело: он малость туповат и простоват, и обвести его вокруг пальца не составит особого труда.

Вот для этого Иисусу и понадобился доверенный и надежный помощник. И он выбрал Иуду. Задачей Иуды было впустить в себя Сатану, а назад не дать ему выйти. Т.е. Иуда должен был послужить своеобразной ловушкой для простеца Сатаны. Вот так. Не больше и не меньше.

Со своей стороны, Сатана, поразмыслив, понял, что нет у него иного пути подступиться к Спасителю – однажды он уже пробовал (см. искушение в пустыне), но ничего не вышло, – кроме как завербовать в свои ряды одного из его учеников. Так как, по мнению Сатаны и господина Щедровицкого, это был «наиболее надежный способ» подобраться к Мессии.

Вот таким учеником, покладистым Сатане, и поручил Иисус выступить Иуде. А чтобы Сатана не засомневался, чтобы усыпить его бдительность, так сказать,  Иуда должен был вести себя неподобающим образом: вначале стать вором и красть всё, что плохо лежит, а затем уже и предателем (3).

Первое главное событие произошло во время той самой «тайной вечери». В тот момент, когда Иисус, обмакнув в вино кусочек мацы, подал его Иуде, Сатана забрался ему внутрь – «вошел Сатана». «Не какой-нибудь «мелкий бес», а сам «князь мира сего» – вождь и начальник всей нечистой силы, всего темного мира!» (ДВЩ). Иисус это понял или увидел своим зрением и поторопил Иуду: то, что делаешь, делай скорее.

Все. Ловушка захлопнулась. То ли Иуда обладал такой силой от рождения, то ли его снабдил ей Иисус, но выбраться назад Сатана не мог. И вот что мне бы хотелось узнать у господина Щедровицкого: а зачем Сатана полез в Иуду? Предполагается, чтобы лучше им управлять. Но ведь Иуда, по поручению Иисуса, и так был готов на всё.

Но дело сделано: злой дух обезврежен, а Иисус спокойно идет исполнять свою миссию.

А «для чего же понадобился пресловутый поцелуй? С какой целью произошло соединение уст Учителя с устами ученика? Ведь можно было и как-нибудь по-другому указать воинам на Иисуса...», – ставит законные вопросы Дмитрий Владимирович. И тут же отвечает: «Не затем ли, чтобы получить новый «заряд» духовной мощи – и нанести «удар» сатане, которого все еще «содержал в себе» Иуда, и который, по всей видимости, рвался в это время выйти из-под власти апостола? Должен же был князь тьмы уже понять к тому моменту, что дело принимает оборот, совершенно не согласный с его замыслами! Вот он и мог предпринять ту «атаку изнутри», отразить которую могло только «дыхание уст» Мессии».

Заповедь «не убей» запрещает, в том числе, и самоубийство. Так как же лучший и доверенный ученик самого Спасителя совершил такое? А это была часть плана. Иуда должен был оказаться в аду одновременно и вместе с Иисусом.

Потому второе главное событие – самоубийство Иуды.

«Зачем, с какой целью Искариот это сделал? Чтобы найти верный ответ, следует не упускать из виду, что он по-прежнему «содержал», «заключал в себе» сатану...» (ДВЩ).

После того как Иисус был умерщвлен на кресте, дух его спустился в «темницу духов», в преисподнюю, где страдали многие грешники. Практически одновременно с Иисусом там же оказался самоубийца Иуда «дабы освободить, выпустить там князя тьмы, ослабленного «тюремным заключением» в апостоле. Освободить именно там – чтобы дух зла, ошеломленный пережитым, не сразу сумел прийти в себя, не мог сопротивляться!».

Они – Иуда и Иисус – вместе пребывают в преисподней три дня и занимаются там обузданием Духа Зла. А далее? Иисус – воскрес. А что же Иуда? Остался в аду? Конечно же, нет. Он, выйдя из преисподней, сел рядом с Иисусом, судить, как и было обещано Иисусом в свидетельстве у Матфея:

«Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мат. 19:28).

Именно таков Иуда Искариот, апостол Иисуса, – не «осужденный», но – судья! – заканчивает свое повествование господин Щедровиций.

Что за чушь, подумает мой читатель, не иначе Кот этот накурился какой-то дряни, не может разумный, уважаемый и образованнейший человек в новейшее время нести такую околесицу. Всех сомневающихся отсылаю на сайт г-на Щедровицкого (см. ссылку) прочесть его замечательное  творение «Один из двенадцати».

А мне так кажется, что официальная церковь никогда не примет изысканную теологию именитого ученого. И потому разумный выход останется только один: признать всю историю с Иудой выдумкой ангажированных редакторов евангелий.

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!


(1) Д.В. Щедровицкий. Один из Двенадцати. Об Иуде Искариоте.  http://www.shchedrovitskiy.ru/theology.php

(2) «Злой дух, если бы только у него оставалась свобода действий, предпринял бы все от него зависящее, чтобы не допустить публичной казни Иисуса, не позволить дальнейшему ходу событий завершиться Голгофой». ДВЩ.

(3) «Не является ли зафиксированная в новозаветных источниках (особенно же – в Евангелии от Иоанна) «дурная репутация» Искариота мудрым средством обмануть «отца лжи», примененным Мессией и его учеником?» ДВЩ.

Иллюстрация: Д.В. Щедровицкий и его книга.


Начало  http://www.proza.ru/2018/06/29/1333


Рецензии
Из прочитанного поняла, что в христианстве наступает кризис. И это закономерно, что с развитием технологий, с доступностью знаний, все большее количество прихожан хотят знать историю религии. А подробная история таит много противоречий. И самым уязвимым становится образ предателя. Возможно прав господин Щедровицкий: замена предателя на образ героя поднимет христианство на новый уровень, с сохранением Сына Человеческого на престоле славы Своей. Отсюда и кажущейся бред Щедровицкого в трактовке евангелий. В действительности - все продумано. А был ли мальчик, этот вопрос отодвинется еще на пару столетий.

Даная Дан   03.08.2018 20:42     Заявить о нарушении
Из прозаков ты вторая, кто прочел все произведение и оставил отзыв.

Кризис не только в христианстве, религиозный кризис - мировое явление. Тут множество очевидных и не очень причин. Например, технические успехи напрочь сносят людям головы и переворачивают мозги вверх ногами. Многие на полном серьезе думают, что не сегодня-завтра появятся технологии, которые сделают человека бессмертными, переселив их в какое-то гиперпространство. А зачем бессмертному Бог? Бессмертный сам себе бог. Пару слов на эту тему я как-то написал вот тут http://www.proza.ru/2014/03/02/1451

А вот хотят ли прихожане знать историю религий, тут я в глубоком сомнении нахожусь. Большинство православных, кто такой Иисус был, не знают и знать не хотят. И замена Иуды предателя на героя в православии никогда не произойдет. Много лет назад, кто уже не помню, как-то мне привел такой довод (который у меня есть в АБЛМ): если Иуда не предатель, а помощник Иисуса, то его жертва становится выше жертвы Иисуса. Православные (да и все христиане) на это не пойдут никогда. Им легче признать, что Иуды не было.

Очень интересные идеи о перспективах иудейско-христианских отношений выдвигает Дмитрий Радышевский. Я как-то разместил его произведение "Свет язычникам, слава Израиля" у себя на странице, потому что русскоязычному читателю оно было не доступно. Но надсмотрщики с Прозы снесли несколько глав. Я бы выложил опять, озаглавив по иному, но не стал, так как в сети стало доступно. Вот Дм. Радышевский http://www.proza.ru/2017/02/05/1613
А тут, если интересно, можно скачать бесплатно и прочесть неспеша http://callofzion.ru/pages.php?id=499 Очень рекомендую.

Спасибо, Даная, за твой интерес. Яков.

Кот Базилио 2   03.08.2018 22:35   Заявить о нарушении
Благодарю за ценные ссылки, по возможности (при наличии времени) обязательно ознакомлюсь с этими материалами. На счет того, что религиозная тема мало кого интересует - возможно здесь, на этом сайте - он литературный, пользуется спросом другая тематика. Одному Игорю Гарину удается привлечь огромное количество читателей к своей странице, хотя его произведения - сплошь философия, история, политика.

Даная Дан   05.08.2018 03:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.