На даче

Солнышко ласково грело и, хотя была уже вторая половина сентября, погода радовала тёплыми деньками. Надо было успеть вскопать землю до дождей и, наметив себе определенный участок на сегодняшний день, приступила к работе. За лето земля от жары сделалась плотной и от лопаты отваливались довольно крупные комья, блестевшие как черные куски антрацита. Приходилось прилагать немалые усилия, чтобы разбивать их на мелкие части.
Около полудня, посмотрев на часы, решила сделать небольшой перерыв на обед. Присев на скамейку, и развернув пакет с едой, с аппетитом съела два беляша, запивая горячим чаем из термоса. Солнце находилось в самой высокой точке, и на небе не было ни единого облачка. Из рощи доносилось пение невидимых птиц. Листья на берёзке, которая стояла возле самого забора слегка шелестели от лёгкого ветерка. По тропинке бегали муравьи, занимаясь своей работой. Они таскали на себе травинки, которые казались брёвнами на их крошечных тельцах. Ещё одна группа несла довольно крупную гусеницу по направлению к муравьиной кучке. Они работали на удивление слаженно, подчиняясь какому-то ритму известному только им. Аккуратно сложив в пакетик остальные беляши и, оставив их на скамейке, снова приступила к работе, уже не обращая никакого внимания на происходящее вокруг меня.
А между тем на берёзке стрекотала сорока. Её пулемётная дробь сбивала меня с заданного ритма. Она перелетала с ветки на ветку и, поворачивая головку с одной стороны на другую, смотрела на меня маленькими глазами-бусинками, и казалось, что-то хотела сказать.
«Интересно, что ей от меня надо?» – подумалось мне.
А сорока, словно услышав мои мысли, застрекотала ещё стремительнее. Продолжая копать, я не заметила того момента когда она успокоилась и затихла сидя на ветке.
Наконец заданный участок был готов, и ещё раз оглядев его, с чувством исполненного долга засобиралась домой. Каково же было моё удивление, когда подойдя к скамейке, чтобы положить оставшиеся беляши в сумку ничего не обнаружила кроме термоса с остатками чая. Пришлось искать по всей даче, но кроме пустого пакета среди колючих кустиков малины не нашлось ничего.
- Всё понятно! Их кто-то утащил! Но, кто это мог сделать? – воскликнула я с досадой и возмущением.
И вдруг мимо пробежал и исчез за домиком небольшой зверёк с жёлтой спинкой и чёрными полосками похожий на бурундука. Пришлось идти за ним, чтобы посмотреть, куда он делся, но кроме небольшой норки, уходящей под землю, ничего не увидела.
- Если это бурундук то, как он мог здесь оказаться? Наверное, сбежал от хозяина и делает запасы на зиму! – размышляла я.
И в этот момент снова застрекотала сорока. Она прямо-таки выходила из себя, не переставая строчить как из пулемёта. Но теперь уже было понятно, о чём она хотела мне рассказать.
Сидя высоко на дереве, птица видела воришку и хотела предупредить, но я так и не смогла её понять.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.