Командировка

     Коллектив нашего учреждения накопил кое-какой опыт работы, начал, как говорят, вживаться в рыночную экономику. В этой связи мне было поручено сделать доклад. В Волгог¬раде совещание руководителей, со¬бирающихся для распространения опыта, назначалось на 9 часов ут¬ра. Так что выезжать нужно рано. Водителя я предупредил. Дома ве¬чером жена нагладила новый кос¬тюм, рубашку. Договорились так: я еду в спортивном костюме, чтобы парадный не помять, а в городе пе¬реоденусь — выступать ведь перед солидной аудиторией.
     Рано поутру в ожидании маши¬ны прохаживался у дома. Прошло десять минут, двадцать, полчаса. Ее все не было. Настроение мгно¬венно испортилось: предупреждал же водителя, что не просто так еду в город, а выступать на совещании, да еще в строго определенное вре¬мя. Наконец машина подъехала, а из меня уже "пар валил".
     — Петро, ты что же со мной де¬лаешь? Как ты мог меня так подве¬сти?!
     Что еще я говорил водителю — словами не передашь. В общем, в "хорошем" настроении и на боль¬шой скорости мы помчались в Вол¬гоград. Ну пути, хоть здесь нам по¬везло, все железнодорожные пере¬езды были открыты и без пятнад¬цати минут девять мы оказались на месте. Надо было переодеваться.
     — Петро, где мой костюм?
     — Не знаю, — буркнул в ответ водитель.
     — Как это не наешь, ты что не видел, куда я его дел?
     — Не видел.
     Поднявшееся было настроение, что не опоздали, вновь упало. В душу закралась тревога: неужели я в этой спешке повесил костюм ку¬да-нибудь снаружи на машину пе¬ред тем, как сесть в нее и забыл об этом. Господи, да что же это дела¬ется. Новый костюм потерял, что жене теперь говорить и в чем на совещание идти... Разные мысли путались у меня в голове. Но де¬лать что-то надо.
     — Петро, выходи из машины!
     — А зачем? Я вас здесь буду ждать.
     — Выходи, — настаивал я. -
     — Ну вышел, дальше что?
     — В чем ты одет?
     — В старом костюме.
     — Давай показывай его.
     Осмотрев костюм Петра, я в вос¬торг не пришел. Он был поношен, воротник и рукава потерты, брюки в жирных пятнах. Но делать нече¬го.
     — Снимай и надевай мое трико, — сказал я. — На совещание пой¬ду в твоем костюме.
     Когда переоделся, ко всему доба¬вилось, что костюм еще и маловат. Спустил брюки, насколько это было возможно, и с кислой миной на ли¬це отправился на совещание. Уви¬дев меня в таком состоянии, мой начальник удивился:
     —  Ты что, не мог похуже кос¬тюм напялить?
     —  Да знаете, Петр Григорьевич, вчера ночью пожар дома был. Мои вещи в основном и сгорели, один вот этот костюм и остался.
Большего в эту минуту я приду¬мать не смог.
     — А-а-а, — посочувствовал на¬чальник. — Тогда все понятно. Ес¬ли какая помощь нужна, ты ска¬жи.
     Доклад прошел без сучка и задо¬ринки. Было много вопросов, но меня все это не радовало. Что жда¬ло дома?
     Возвращались молча. Мысль за мыслью возникали в голове. Нако¬нец решил: что будет, то и будет — скажу правду, ведь на костюме жизнь не кончается.
     —  А где костюм?
     —  Нет у меня теперь костюма, нет, я его потерял.
     —  Как это ты костюм потерял? Это что, деньги, сумочка? Их поте¬рять можно. А костюм? Как? Это что, иголка?
Мое долгое объяснение вдруг прервал смех жены.
     —  Ты что веселишься, плакать надо, — упрекнул я ее.
     —  Ага, прямо сейчас и. заплачу, дождешься, — с иронией ответила жена.
     —  Это тебе плакать надо, расте¬ряха. Ведь костюм свой оставил до¬ма. Как был в трико, так и уехал.
     С тех пор мой костюм, хотя и изрядно поношенный, занимает по¬четное место в шкафу, напоминая о случившемся.


Рецензии