Красока

   В населенных пунктах в послевоенные годы электричество было не постоянным явлением, было много перебоев. Вот к такому случаю, когда света не было утром я и расскажу вам историю.
         Но чтобы было понятнее, я обрисую вкратце обстановку, в которой мы жили в 50-е годы. Дома стояли без дворов, фруктовых деревьев не было, скотину и птицу практически никто не держал, зарплата была маленькой и люди, экономя деньги в будничные дни, практически все шли на воскресный базар, чтобы что-то купить себе на неделю.
   Был ноябрь, утром в семь часов еще было темно, но люди, которые хотели купить, спешили на базар пораньше, по той пословице кто раньше встает, тому Бог дает, товара  не слишком было много. Зина, так звали мою героиню, завела с вечера будильник на половину седьмого, она жила недалеко от базара, с таким расчетом, чтобы навести красоту и к семи быть уже на месте. Встав от звонка будильника, Зина подошла к выключателю, щелкнула его, но света в комнате не было.  О господи, как я буду краситься в такой темноте? Подождать что ли, так на базар не успею, нет ждать я не буду, на ощупь накрашусь, не велика персона.
Зина на ощупь, лапая руками нашла свои краски и стала краситься. Закончив свой марафет, пошла на базар. Первое время она ничего не замечала, но как только начало светлеть, обратила внимание, что люди стали на неё оборачиваться и смеяться. Зина заволновалась, передернула подол платья и лиф, все было на месте, может мне показалось. Но новая встреча с людьми оборачивалась неудержимым смехом. Ну и смейтесь себе на здоровье, дураки какие-то мысленно обругала Зина.
Обходя торговые ряды, она увидела свою коллегу по работе.
- Здравствуй, Катя - так звали её коллегу
- А ты кто?
- Ты что дурачишься? Хватит тебе и так весь народ что-то сегодня смеётся, так и ты еще добавляешь.
- Да я серьезно спрашиваю, кто ты?
- Я Зина, твоя коллега по работе, достаточно тебе – ответила подруга с издевкой.
- Зина, да это правда ты, только что с тобой случилось?
- Ничего.
- Ничего говоришь, на тебе зеркальце, - она протянула его Зине – посмотри на себя.
    Зина взглянула в зеркальце. На неё смотрела страшная незнакомая женщина, с красными бровями и черными губами, а щеки были синие. Вчера была племянница и она брала краски, сложила их не так как надо. Всё стало на место, вот откуда смех на базаре.
Зина быстро достала платок и стала вытирать с лица свой макияж.
- Катя, я тебя прошу, не рассказывай про этот случай никому, всю жизнь смеяться будут – попросила Зина.
- Хорошо – ответила Катя и свое слово сдержала.
А я подслушал, изменил имена, так что их договор остался в силе.


Рецензии