Медвежья услуга

     Однажды мой дружок Василий пригласил меня за компанию съез¬дить в Волгоград на рынок. Коро¬тать время в дороге вдвоем гораздо приятнее. Три часа в разговорах пролетели быстро. И вот мы на ме¬сте. Василий отправился искать новую "обувку" для своего "жигу¬ленка", а я, побродив среди торг¬овых рядов, решил вернуться к ма¬шине. Но не тут-то было. Все под¬ступы к автостоянке перекрыли цыганки. Одна из групп атаковала и меня: "Давай, милок, погадаем, всю судьбу узнаешь".
     Не верил я этому хороводу раз¬ноцветных юбок, поэтому и отмах¬нулся от навязчивого предложения. Но тут мелькнула озорная мысль. В считанные минуты я рассказал цыганкам все, что знал о своем друге, и попросил "попытать его судьбу". Цыганки охотно согласи¬лись поучаствовать в розыгрыше. А вот и Василий показался. В руках новенькие покрышки — верная примета для гадалок, подсказанная мною. Они ринулись к Василию, а он от них к машине. Вдруг остано¬вился. Вижу из окна "Жигулей", как он после некоторого замеша¬тельства протягивает свою широ¬ченную ладонь в крепких фермер¬ских мозолях цыганке. "Ну,— ду¬маю,— попался Василий. Сейчас они ему всю правду-матку и выло¬жат". Круг цыганок у растерянной фигуры друга крепко замкнулся. Отпустили его гадалки минут через 20. Делая вид, что ничего не знаю, спрашиваю у Василия: "Ты что так долго бродишь по базару, как будто на всю автоколонну колеса покупа¬ешь?" А у Василия глаза из орбит выскакивают и язык к небу при¬лип. Но пришел в себя, отвечает:
     — Ты, Володька, и не представ¬ляешь, что сейчас со мной случи¬лось. Возвращаюсь с покупками и вдруг на пути — цыганки. Дай, думаю, обойду, а то без штанов ос¬тавят. А они мне говорят: "Вася, родной, погоди, остановись, фер¬мер ты наш ненаглядный. Прой¬дешь мимо — судьбы своей не уз¬наешь". И фамилию Мою вдобавок называют. Я будто бы споткнулся, а они вот уже — рядом. Как окол¬дованный протягиваю цыганке ла¬донь, тут и началось. Всю правду ведь рассказала: что я фермер, сколько у меня земли, техники. Две жены, говорит, у тебя было, детей по имени назвала. А вдоба¬вок ошеломила: "Век свой будешь доживать один, как перст, если не одумаешься". Каково, а? Как в компьютере по заданной програм¬ме. Вот это предвидение!
     — Очень даже интересно,— подтвердил я, еле сдерживая вы¬рывавшийся из груди смех.
     — А сколько же ты заплатил гадалке?
     — Да причем тут деньги, в них что ли дело. Тут всю мою душу до¬гола раздели и судьбу хреновую под нос подсунули, а ты деньги, деньги...
     Я больше не стал задавать воп¬росы Василию, видел, как он глу¬боко переживает услышанное от цыганки. Но и торопиться с объяс¬нениями случившегося не стал. Пусть, думаю, переварит свое бы¬тие.
     На обратном пути домой разго¬вор не клеился. Я изредка бросал свой взор на Василия и видел по его губам и мимике, что он о чем-то рассуждает — там, где-то в глу¬бине собственной души. Наконец его прорвало.
     — Ты знаешь, Володька, как мне не хочется одному свой  век доживать у разбитого корыта. Надо бы еще 100 рублей цыганке доба¬вить да поподробнее о будущем расспросить. Ведь не зря говорят: знал бы где упасть придется, соломку бы, подстелил. Сглупил я, наверное. Как ты считаешь?..


Рецензии