Футбольный фельетон

          Бывают ошибки, которые приятно признавать. Такое произошло со мной. Я думал, что на чемпионате мы не вылезем из группы, и ошибся. Я был уверен, что мы проиграем Испании, и снова не угадал. Я заранее написал пораженческий фельетон и собирался опубликовать его после игры с «красной фурией». Вопреки моим предсказаниям, мы победили, но я выполняю данное себе обещание. Публикую. Читайте. Готов признать, что я был не во всём   прав, но и неправ тоже не во всем. Судите сами.
 
       «Я не фанат, но ждал чемпионата мира у нас как праздника. Хороший футбол мне всегда нравился. Меня, как и всех, восхищали иностранные звезды от Пеле до Месси и Роналду. Конечно, хотелось увидеть их на наших полях.

     Чем ближе к июню, тем сильнее меня охватывало праздничное настроение, а вот мои знакомые болельщики всё больше мрачнели:
-  Сборная опять так сыграет, что весь праздник испортит.
- Так не ходи на её игры. Смотри другие команды и целый месяц будешь праздновать.

     Мне было легко давать такие советы. Меня наш футбол перестал интересовать как безнадёжный у нас вид спорта   еще в школе. О   сборной мне вспоминалось только, когда ей на свою беду удавалось попасть на чемпионат мира или Европы. Как она там играла, я не смотрел.

     Надо сказать, что и в этот раз ничего нового ждать не приходилось. Лично меня мечтания Минспорта, РФС и дурные предчувствия болельщиков не волновали, а вот комментаторы и футбольные эксперты будто сговорились. Хоть бы одно доброе слово о ребятах сказали! Мне команду даже жалко стало, хотя я был к ней равнодушен и мог назвать только двух-трёх   футболистов.

        Вот, что писали и говорили о сборной за несколько дней до матча открытия «Россия-Саудовская Аравия» 14 июня 2018 года.
- в 2018 году сборная не одержала ни одной победы
- один удар в створ ворот за два матча с Австрией и Турцией
- команда России оказалась на дне по итогам контрольных матчей
-  сейчас всё выглядит как агония
-  известный игрок советской сборной Евгений Ловчев   сказал   российским наследникам: «Вы играете все последние игры так, что хочется выть».

     Я подумал, что если его услышат, то после матча открытия в Лужниках восемьдесят тысяч болельщиков и тысячи полицейских вместе с сиренами своих машин проводят сборную воем. А она возьми, да и выиграй первый раз в году, да ещё 5:0! Фанаты так офанатели от нежданного счастья, что на радостях даже никого не побили. В полицейских рапортах были только обычные ежедневные драки.

     Я игру не смотрел, но поспрашивал тех, кто подсел к телевизору. Один скептик мне так сказал
     - Наши первый раз в этом году нашли команду слабее себя. Только сдаётся мне, что этот первый раз был и последним.
     Даже при желании, возразить ему было нечего. По рейтингу команд ФИФА мы вместе с Саудовской Аравией были на последнем месте. Так что одна самая плохая команда неожиданно оказалась намного сильнее другой самой плохой команды. Я ожидал скучную нулевую ничью.

      Ошибочка у меня вышла. Нежданно- негаданно сборная из неказистого существа превратилась в прекрасную футбольную принцессу. Все, кто хотел поверить в такое чудо, поверили, а мне не верилось. Я вспомнил одну сказку со многими чудесами. Последним чудом оказалось разбитое корыто.

     Через три дня наши футболисты показали мне, что я читал неправильные сказки. В следующей игре они победили Египет 3:1 и вышли в плей-офф. Эта победа очень огорчила единственного на весь наш двор футбольного фаната.
 
     - Ты понимаешь, обычно, чем быстрее наша сборная вылетает из чемпионата, тем раньше я начинаю смотреть его с удовольствием. Дурные предчувствия и ожидание нашего позора не портят настроение. А сейчас, когда она впервые за тридцать два года вышла из группы, мрачное ожидание продолжается. Правда, есть надежда, что следующий матч сборная проиграет.

    Следующей была встреча с «Уругваем. Я тоже думал, что она покажет, чего на самом деле стоят наши футболисты. Пусть древнейший Египет и богатейшая Саудовская Аравия на меня не обижаются, но сравнивать себя с футбольным Уругваем им пока рановато. Поражения от них могут подтвердить уровень проигравшей команды, но победы над ними ничего не говорят о классе победителя.

     Надо сказать, что наша игра с Уругваем была лишней. Обе команды уже победили в своей группе. Можно было бы посоперничать из-за первого места, чтобы попасть на вторую, а не на первую, команду из другой группы, но это не имело смысла. В соперники нам с уругвайцами достались две равные по силе команды Испании и Португалии, поэтому результат для нас был не важен. Лучший итог – ничья без травм. Я бы дал такую установку на игру: ребята, берегите себя.

     Проигрыш 3-0 меня не удивил и не огорчил. Реалисты говорили, что уругвайцы   поставили нас на наше законное футбольное место. Фанаты попритихли, но через день начали раскачивать себя перед одной восьмой финала, где нас, как выяснилось, поджидала Испания.

       Между делом я сам себе ответил на бессмысленный телевизионный вопрос. Один канал после разгрома Египта целый день спрашивал зрителей:
   - Верите ли вы в сборную России по футболу?
      Я припомнил, что однажды в нашу команду почти поверил. Это произошло со мной в давнем 1966-м году. Тогда на чемпионате мира в Англии   советская сборная заняла четвертое место. Но потом быстро пришло отрезвление и с тех пор мне ни разу не удалось даже слегка захмелеть от нашего футбола.

     Игру с Испанией я не смотрел, но счет угадал правильно и от букмекера свой выигрыш   получил. Все предсказанные мною голы показали в новостях. Как бы там ни было, а нам повезло больше, чем чемпионам мира. Правда, мое мнение о нашем и германском футболе и о том, какой из них лучше, не изменилось.»

     Такими были последние слова в заранее написанном   безрадостном фельетоне. Матч я, признаться, посмотрел и почувствовал умеренную радость от вымученной победы над тем, кто сильнее. Испанцы сыграли хуже, чем от них ожидали, а наши лучше, чем умеют. Наш дворовый фанат сказал, что ребята показали характер и он стал относиться к ним наполовину лучше.

    - Половина прибавилась?
   - Наоборот, убавилась. До сих пор, когда они проигрывали, было обидно и стыдно. Теперь, если сборная не пройдет четвертьфинал, будет только обидно.
    Я вспомнил телевопрос о вере в сборную. Мой второй ответ:
    - Не могу поверить!
   
                ____________________
   
      
    

    

         


    
   

    

 


Рецензии