Медицинская справка

В прошлом столетии, когда не было телевизора, на первом месте стояли книги. Их покупали, брали в библиотеке, обменивались между собой. Книга ценилась и была достойным подарком на любом торжестве. Об этом периоде и расскажу.
    Однажды на прием ко мне, я сам по профессии медик, пришел больной, который отличался своим поведением от других. Все сидят, нервничают, ожидая вызова, а он сидел, уткнувшись в книгу, и не обращал внимания на окружающую обстановку. Через какое-то время дошла очередь и до него. Вошел он в  кабинет, на ходу закрывая произведение, которое читал и через мгновение её закрыл.
      - Всё, успел – сказал с облегчением
      - Что, интересно? – спросил я
      - Не то слово, супер.
    Его состояние и слова заинтриговали, я очень любил читать и захотелось побывать в том состоянии, в котором находился мой пациент.
   - А Вы можете мне дать почитать?
   - Да почему и нет, она моя, Вам неделю хватит?
   - Хватит, такие книги  и за три дня читаю.
     В срок книга была прочитана,  и я принёс её на работу, на тот случай если пациент  придет - отдать ему и не быть должником.
     Прием больных закончился. Я дописывал последнюю историю болезни, когда в дверь постучали. На пороге стоял друг детства и одноклассник.
    Володя, так звали друга, поздоровался и присел около стола. Я попросил его подождать, чтобы закончить свои дела, а он, увидев книгу, стал её и подчитывать.
- Ну что, пошли, я свободен – сказал я.
Одноклассник оторвался от книги и спросил:
   - Это твоя?
   - Нет, мне дали почитать. На неделю. Я прочитал за три дня. Оторваться нельзя!
   - Слушай, дружок, а ты мне её не дашь?  Ты же за три дня прочитал и я постараюсь, так что за неделю книгу и верну – попросил Володя.
   - Дам, но ты не подведи, не люблю, когда не держу свое слово.
    На том и договорились. Три дня прошло и, конец недели, а дружка не было. Не было его и на второй неделе, и на третьей. На мои звонки никто не отвечал, мобильной связи в то время не было. У хозяина книги я уже третий раз просил отсрочку. Было стыдно. На чем свет костерил своего дружка за непорядочность. Ну, только появись, думал,  устрою тебе взбучку!  И вот, наконец, дружок  появился! Закончились мои страдания! Теперь отдам книгу и душа будет спокойная. Но все же не сдержался и высказал обиду на него. Думал, после этого он извинится, а он заявил:
- Я машину себе купил и книгу отдам тебе только после того как ты поможешь медсправку получить.
    У меня от его заявления челюсть отвисла.  Ох, зря он обратился ко мне в эту минуту, зря.
     Мысль о мести созрела мгновенно.
- Иди в регистратуру, бери карточку и приходи.
  Друг пошел в регистратуру, а я - к медсестре глазного кабинета. Медсестра была веселая и с юмором, приняла моё предложение.
   Вскоре появился друг и мы пошли по кабинетам. Во всех его признали здоровым и крепким человеком. Последним - я запланировал глазной. Неподозревающий каверзы мой друг смело зашел за мной в кабинет. Я поздоровался, как будто и не видел сегодня Екатерину Николаевну и попросил её принять одноклассника.
- На что жалуетесь молодой человек? – спросила Екатерина Николаевна.
- Не на что не жалуюсь, я машину купил, мне права надо, в ГАИ требуют медицинскую справку – с пафосом и гордостью добавил мой дружок.
- Понятно. Зрение надо проверить, садитесь на стульчик. Я буду указкой показывать буквы, а Вы называйте их. Итак, начнем. Что за буква? – Екатерина Николаевна начала с предпоследнего ряда снизу.
Володя четко и правильно ответил. Екатерина Николаевна прошла указкой по всему ряду. Ответ опять был правильным. Сестричка чмокнула губами и сказала:
- Этот ряд, Вы, молодой человек, не видите, давай другой.
Ряд за рядом с правильными ответами добрались до верхнего ряда. Володя стал  нервничать, глаза его забегали. На лбу появился пот.
- Что это за буква? – показывала Екатерина Николаевна указкой на «Б».
- «Б» – ответил Володя.
- Да какая же это «Б», это «В».
- А эта, - показывая на «С».
- «С», – послышалось в ответ.
- Да какая же это «С», это «О»!  Молодой человек, Вы может буквы плохо знаете, бывает так, что человек плохо учился в школе и неучем на всю жизнь остается.
Володя стал красным.
- Давайте перейдем на знаки.  Куда разрез? – спросила Екатерина Николаевна.
- Туда – ответил пациент.
- Куда туда, говори, где Лобакино, а где Нижнечирская будет понятнее. Это населенные пункты в разных направлениях в нашем районе.
После нескольких знаков, экзекуция закончилась. Я еле сдерживал смех.
- Ну что, буквы и знаки Вы практически не видите, прейдем к цветам – предложила Екатерина Николаевна и достала книгу.
- Показывайте, что Вы видите.
Володя правильно обводил нарисованные геометрические фигуры. Екатерина Николаевна, взяв авторучку, начала водить по несуществующим фигурам и говорить
- А это Вы видите?
- Да, да вижу – и дрожащими пальцами водил туда, куда показывала медсестра. Екатерина Николаевна взяла белый  чистый лист и обратной стороной ручки нарисовала мнимый круг.
- Видите круг?
- Вижу – ответил Володя и стал очерчивать место, где Екатерина Николаевна водила ручкой. От его манипуляций, круг не появился. Лист как был чистым, таким и остался.
- Да, молодой человек, Вам не только машину водить нельзя, Вам телегу доверять опасно, Вы не годны – и стала что-то записывать в историю болезни. Я, не выдержав, зажал рот  и прыснул от смеха.
- Что, радуешься горю моему? – сказал дружок – Радуйся.
Лицо его было красным, катился градом пот, создавалось впечатление, что он только вышел из бани.
   Екатерина Николаевна отдала историю болезни, и мы вышли из кабинета.
- Что делать, что делать?! – запричитал Володя, - Сколько магарыча поставил, денег отвалил и куда её теперь девать?
Спесь,  которая была до медицинского осмотра улетучилась. Передо мной стоял жалкий человек.
- Да не переживай ты так, продашь, будешь пешком ходить, говорят для здоровья полезно – предложил я.
Друг понуро пошел к регистратуре, а я - в свой кабинет. Отойдя от него  развернулся и на прощание сказал:
- Володя, а ты прочти, что написала Екатерина Николаевна, прежде, чем сдавать историю болезни.
Он остановился, раскрыл карточку и увидел там одну запись – годен.
- Ну как, квиты мы с тобой?  Будешь знать, как книжки во время отдавать. Это тебе наука на будущее.


Рецензии