Ни стыда

     На подворье, где мы сажали картошку, как говорят, на первое время, она закончилась. Вечерком с женой советовались, что нам делать: или покупать, или подрывать с участка, расположенного далеко в степи. Но эта картошка шла на зиму. Подумали, что осенью она будет дешевая, и пришли к общему мнению – подрывать.
     Был конец августа, погода чудная, под стать ей и настроение. Я ехал в поле, напевая куплеты разных песен. А вот и участок,  где сажали картошку. Но вдруг увидел, что на нем уже кто-то копается. Подъехал поближе, убедился – трое здоровенных мужиков. Какая-то чертовщина получается. Я вышел из машины, поздоровался с незнакомцами и пошел к началу делянок, чтобы высчитать номер своего огорода. Первый, второй, пятый, восьмой, следующий девятый – мой, но там уже вовсю орудуют лопатами. Тут все стало ясно и страшновато. Мужчины бросили работать и с видом, ничего хорошего не предвещающим, подошли ко мне.
     — Ты чего, мужик, здесь шастаешь? – спросил один из них.
     Говорить правду мне что-то не хотелось, бока наломают – и в машину не успею заскочить. Помощи со стороны ждать не от кого. Одна мысль: прибьют или покалечат. Что делать, сам не знаю, а отвечать надо.
     — Да хотел себе картошечки подрыть, прошел по участкам, но что-то мне ботва не нравиться. А как у вас?
     — Да ничего, картошка хорошая.
     — Мужики, а можно мне с вами за компанию, чтобы веселей было, а?
     — Становись, на всех хватит, - ответил чернявый. Лица мужиков стали разглаживаться. Напряжение спало – за своего приняли.
     Я быстро взял лопату, ящик и ушел на другую сторону делянки, начал копать картошку им на встречу. Как убирал я в этот день свой огород! Лопата мелькала туда-сюда, ящик заполнился мгновенно, одна только мысль была: как можно больше урвать от мужиков своего урожая.
     Видя такое рвение, они стали надо мной подшучивать: то стахановцем, то ударником коммунистического труда назовут. Но вдруг я стал замечать их враждебные взгляды и нервозность. Стали проскакивать нецензурные слова. В конце концов, один из «огородников» не выдержал и со злобой сказал:
     — Слушай, поимей хотя бы чуть-чуть совести – хозяину оставь немного.
     — Да ты что, он через час всю картошку выкопает. Погляди на него, какая морда жадная. Хоть бы у тебя пупок развязался, - продолжил разговор другой.
     — Не мешало бы ему еще и морду набить за эти вещи, да времени нет. Что с ним разговаривать: бессовестный и есть бессовестный.
     … Груженная моей картошкой компания быстренько скрылась в близлежащей лесополосе.   


Рецензии