Может быть они умнее

    Вот занялся я литературой – пристрастился писать рассказы. Тем более, что жизненный опыт дает возможность изобразить какой-нибудь интересный сюжетик, “мелкий случай из личной жизни”, а иногда и не из личной. И некоторым людям мои рассказы нравятся. Ну, например, родственникам и друзьям. Только начал мучить меня один вопрос – почему я всегда пишу о людях и никогда, ничего о братьях наших меньших. Ведь о животных писали и Тургенев, и Чехов, и Куприн, и Джек Лондон. А почему же я не могу?
   
    - А как считаешь ты? – спросил я жену.
   
    - Ты сможешь, Лёвик,- сказала Олечка, - напиши про нашего кота, как этот обормот скинул с подоконника горшок с цветком и как порвал занавеску.
   
   Олечка не только красивая, но и очень умная женщина, что, безусловно, бывает, но не всегда. Не даром ведь она считается хорошим врачом, придерживающимся прогрессивных методов лечения. Когда-то занималась даже гирудотерапией, поэтому хорошо разбирается в животных. И, конечно, никогда не бывает такого, чтобы я был бы не согласен с мнением Олечки, ну почти никогда.
   
   И вот я согласился с ней – напишу. Только не про горшок и не про занавеску, а поделюсь с читателем своими мыслями о том, что животные иногда могут быть умнее нас, людей.
                . . .
   Как стало известно всем, некий, живущий в Петербурге, аж в самом Эрмитаже, кот Ахилл занял первое место среди животных по предсказанию результатов футбольных матчей. Речь идет о происходившем в России мундиале – грандиозном мероприятии, которое отодвинуло все прочие события и все проблемы человечества на второй план и, как видно, являлось самым важным, самым необходимым для прогресса в глобальном, а может быть и во вселенском масштабе.
   
   На втором месте в рейтинге предсказателей результатов матчей мундиаля 2018 оказался медведь, на третьем тапир. Ещё раньше в качестве футбольных оракулов не безуспешно выступали осьминог, слон, белуха, кролик и выдра. Выходит, что животные могут предугадывать будущие события. Это подтверждается способностью многих зверей чувствовать, что будет землетрясение задолго до того, как приходит сейсмическая волна, предчувствовать солнечное затмение, наводнение, цунами и другие природные катаклизмы. А крысы, которые, как известно, бегут с корабля, когда никто ещё и не понимает, что он будет тонуть.
   Есть много фактов, показывающих, что животные иногда поступают разумнее людей, так как обладают интуитивным разумом, позволяющим предчувствовать будущее. Ведь Homo Sapiens в процессе эволюции научился мыслить логически, но навыки интуитивного мышления он почти утратил. Сохранили их только экстрасенсы - немногочисленные исключительные личности.
   Получается, что по интуиции, по возможности предвидеть будущее животные превосходят большинство людей. Они экстрасенсы.
   
    - Ты ведь экстрасенс, Моня? – спросил я нашего кота, почесав его за ухом.
    
    - Мур, мур, - ответил кот, что на кошачьем языке означает, - да, конечно.
    
    - Ну тогда скажи, почему у меня сегодня плохо пишется рассказ, и голова такая чугунная, да и дышать как-то тяжело?
    
    - Мяу, - сказал Моня и боднул меня башкой, что по кошачьи значит, - сочувствую брат. А потом тихонечко, совсем не больно, укусил меня за щиколотку, будто хотел чтобы я встал со стула и отошёл от письменного стола.
   
   Этот Моня не такой простой и спокойный, каким иногда хочет казаться. Характерец у него не очень-то. Любимые его занятия – вырваться на улицу, погоняться за кошками и подраться с другими котами. После этого он является домой с поцарапанной мордой или с разодранными ушами. А, если его долго не выпускать на прогулку, то он начинает драть когтями мой диван, что мне очень не нравится.
   
   Но в последнее время его хулиганское поведение не ограничивается негативным отношением к дивану. Он выбирает момент, когда меня нет в комнате, забирается на стол, разбрасывает и рвёт мою писанину. А, когда я сижу за столом и пишу, всячески старается мне помешать – кусает за ноги и норовит за брючину стащить меня со стула. Ну явно ему не нравится моя писательская деятельность. К чему бы это?
   Пытаюсь воздействовать на кота словами.
   
    - Моня, почему ты так паскудно себя ведёшь? Почему не даёшь мне писать?
   
   Молчит Моня. Уставился на меня своими зелёными глазами и молчит. Вроде и хочет ответить, да не может никак. Только не отрываясь внимательно на меня смотрит.
   
    - Ладно, Моня. Не хочешь разговаривать, тогда пойду я спать. Поздно уже и чувствую я себя не очень.
     Вот и пошёл я спать. А ночью проснулся и вижу – кот всё сидит на том же месте и всё смотрит на меня. И вдруг слышу, он заговорил.
   
    - Не пиши рассказ, не пиши, не пиши. Помрешь, когда будешь писать.
 
   Утром, проснувшись, вспомнил этот сон и Монины слова. Какая ерунда, какие глупости – "не пиши, помрёшь". Наоборот, хоть и чувствовал себя погано, решил, пока Олечка спит, сесть за стол, да и закончить рассказ. Ведь осталось написать самое главное,самое инте

                Рассказ не закончен.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.