Мои предки пришли в Снегирево...

Повезло! – мое честное слово, драгоценное  будто крыло,
Мои предки пришли в Снегирево, называлось в Сибири  село.
Растянулись усадьбы как цепи, силуэты домов – корабли,
Как маяк, золотилась вся церковь, в честь Николы ее нарекли.

Словно парус, белела известка, как заря, купол плыл золотой,
Храм казался всем доброй березкой, глаз пленил он своей  красотой.
Промышлял мой прапрадед торговлей, скобяную он лавку держал,
Вел он дело умело, толково, и купцом он зажиточным стал.

Рысаки, будто птицы, летели, чистокровных орловских пород,
Гривы белые, словно метели, ими был мой прадедушка горд.
Управлял магазином Евгений, в прошлом бравый гусар – офицер,
Доверяли родне тогда дело, знали точно, товар  будет цел.

Уродились два брата красавцы, как лебедушки, жены у них,
Занимались обои хозяйством, был, конечно, достаток велик.
В двадцать первом как черная туча, налетела на них голытьба,
Разорила, потом стала мучить, превратилась в застенок изба.

У прабабки полно было юбок, шерстяной настоящий обрез,
Словно пепел, плыл пух из подушек, поднимался до самых небес.
Вот с такими столкнулись делами, как пожар, над избой стоял крик,
Не щадили, кололи вилами, так отдал Богу душу старик.

После бунта село захирело и случился в полях недород,
Не плясало оно и не пело, в города потянулся народ,
Почему – то всем жить стало больно, тишина возле белых берез,
Запретили звонить в колокольню и село превратилось в погост.

Тут большая война прискакала, как свинцовая в небе гроза,
Мужиков в Снегирево не стало, единицы вернулись назад.
Погасили так русское солнце, в ненаглядной округе моей,
Земляки стали жить в Армизонском, ведь поселок был полон людей.

В Снегирево росла моя мама ,вспоминает частенько родню,
Снегиревцы дружили домами, боль и радость делили свою.
Как приедем, болит у ней сердце, слезы льются у ней из очей,
Не невеста уже больше церковь, торчат ребра у ней кирпичей.

На снимке: Снегирево. Фото из архива Веры Лукащук, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии