Другое я. Как надо

    Три принципа должны лежать в основе обучения и образования. Принцип "Не навреди", принцип "Возлюби" и принцип "Пользуйся". Доступность всех справочных материалов, умение ими пользоваться, умные системы упражнений, параллельное развитие функций мозга, методов и способов мыслительной и психической деятельности, эмпирические способы знакомства с предметом изучения, и, самое главное, вдохновлённое любовное поэтическое начало обучения и изучения оного, учение с "пиитетом", с восхищением самим процессом жизни, которая и есть предмет изучения всех наук, такое изучение, чтобы, чем больше углубляешься в него, тем больше захватывало дух от величественности, стройности и гармоничности открывающейся картины устройства всего.
    Обучение во взаимосвязанности, во взаимопроникновении наук, в избегании схоластики, оторванности и разделения, сочетание вертикальных узкоспециальных курсов с горизонтальными, срезами пластов жизни разных пространств и времён, где предмет своего изучения можно увидеть в действии, в работе, во взаимопроникании, в единой и неразрывной связке со всем миром, увидеть несколько с другой стороны и в другом ракурсе.
    Важно не только знать основные понятия данной отрасли научного знания, её язык и принципы, логику построения научной системы изучаемого предмета, но и проникнуться особым строем мышления, так как каждая наука имеет своё осознание и видение мира, свои способы его освоения и осмысления и свои средства влияния на мир. Невозможно и нельзя ограничивать любопытство и любознательность, поэтому, заинтересовав обучающегося чем-либо, нужно дать ему свободу. И, чем дальше, тем большую, так как творец нуждается в свободе и достоин её.
    Возрастающие объёмы знания делают невозможным овладение всех всем их объёмом. Отсюда необходимым условием является многообразие. Стоит ограничить детей небольшим узким кругом и небольшим объёмом обязательных для изучения дисциплин, как-то: родной язык, математика, обучение познанию себя и заботы о собственном теле, уме и душе, познанию природы и мира вокруг и заботы о нём, остальные же науки детям стоило бы выбирать самим, исходя их собственной вдохновенной заинтересованности.
    Причём обязательным условием обучения должны стать взаимообмены знаниями, публичные чтения, народные всеобучи, научно-практические конференции, лектории, дискутории, вечера вопросов и ответов, совместные проекты и взаимопомощь  и т.д. вплоть до практического применения полученных знаний. Когда каждый станет интересен и важен, когда каждый сможет творчески,  свободно и любовно подходить к процессу обучения, научения и изучения, тогда не будет стоять вопроса о социализации, снизится уровень тревожности и неблагополучности.
    У населения повысится не только уровень интеллекта и культуры, безоценочность системы обучения значительно снизит коррупцию, повысит значимость и общественную ценность знаний. Во главе общества наконец-то смогут встать умные и мудрые. Проникновение всё большего количества учёных в руководящие органы - требование нынешнего дня.
    И чем дальше, тем больше люди будут осознавать необходимость приоритета знаний, полученных не путём глупого и нелепого заучивания, а путём любовного проникновения в суть вещей и вследствие этого вырастания разумной ответственности  за мир.


Рецензии
Ох, Ирина, а вот здесь вы насмешили. Нет, я не хочу сказать, что миниатюра плохая или неинтересная. Напротив, она очень интересная, вот только не учитывает одну маленькую деталь, по-моему. А именно вдохновение, интуицию, прозрение, то есть именно то, что наиболее важно в знаниях и ценно в образовании.
Ведь таким вот образом можно очень долго делать "как надо" и не получить в итоге ровным счетом ничего. А можно делать "как не надо", как неправильно, да и вообще непонятно как, и получить в итоге всё. Науку, живопись, литературу.
Здесь всё очень зыбко, Ирина, и непредсказуемо. Да и вообще, это по-моему одна из тех сфер жизнедеятельности людей, где нет определенных ориентиров, за исключением, пожалуй, запрета насилия. И если ребенок чего-то там не хочет, то и не делать так, чтобы он это против воли изучал.
Вообще, и это, конечно, только мое мнение, - школа должна быть добровольной. Как и всё образование. Ведь, насколько помню, Бердяев еще говорил (возможно повторяюсь), что: "нельзя познать истину не будучи свободным, как и нельзя стать свободным, не познав истину". Вот такой вот, единственный ориентир, в форме запрета.

Тима Феев   08.07.2018 22:35     Заявить о нарушении
именно свобода рождает творчество, а следом вдохновение, интуицию, прозрение. О свободе как раз и написано, в частности, в статье. А вообще, благодарю Вас за Ваши мысли. Я рада, что Ваше чувство юмора умеет найти применение в разных ситуациях. Однако для меня потешно как раз то, что происходит ныне в образовании(я не имею в виду самообразование), и не только смешно, а и нелепо, глупо, несовременно, отстало и просто преступно.

Ирина Белугина   13.07.2018 08:52   Заявить о нарушении