Глава 17

 Весь вечер мисс Линн не находила себе покоя, разрываясь на части. Она все никак не могла решить, как поступить. Элуанна понимала, что обязана рассказать Чарльзу правду, но чувствовала, что, сделав это, окончательно его потеряет. Девушка не могла предвидеть точную реакцию Кримрука на такое известие, но знала одно: спокойно он точно к нему не отнесется. Возможно, последствия будут не вполне хорошими. И даже если она предложит уехать с ней - он поймет, что его способности никуда не денутся, и может отказаться. Что тогда будет? Может, не стоит все-таки посвящать самого Чарльза в эту тайну? Может, об этом должна узнать лишь его сестра? Но это было бы не честно по отношению к юноше, обладающему таким редким даром, пускай зачастую он и вредит своему обладателю. Как лучше поступить? Сделать все в интересах Чарльза или же... Ответа не было.
 Элуанна промучилась всю ночь, сидя за столиком перед зеркалом, куда помимо обычных свечей поместила еще привезенные с востока палочки, которые нужно поставить в специальный флакон с маслом и поджечь. Их запах и свет не давал уснуть. Также она приняла половину упаковки оставшихся лекарств, даже уже не фиксируя при этом свое состояние в записной книжке.
 Вновь обложив всю поверхность стола перед собой бумагами, мисс Линн, стремясь связаться со своими советчиками, водила по ним карандашом, надеясь, получить ответ. Когда срабатывало - ее рука сама собой писала слова или целые фразы, подсказывающие ответ. Но увы, сейчас из под грифеля выходили лишь бессвязные каракули.
 Потеряв в конце концов терпение, девушка разозлилась и перечеркнула несколько бумаг вдоль и поперек, а затем скомкала их и выбросила. Будь она чуть внимательнее, то заметила бы, что теперь на них несколько раз изображен черный кладбищенский крест.
 
 * * *

 Наутро, так и не получив, как ей казалось, ответа от потусторонних сил, Элуанна вновь стояла напротив зеркала. Тени от бессонной ночи и общую вялость лица она умело скрыла белилами и подводкой. Надев одно из своих лучших бело-синих платьев и поправив на шее любимую бархотку, девушка сказала вслух собственному отражению:
 - Интересно, Анна Болейн перед казнью выглядела также? Вероятно, да.
 В следующую минуту мисс Линн уже спускалась вниз, чтобы в очередной и последний раз поговорить с Розой.
 Она застала миссис Плеймур за вышиванием, но, увидев Элуанну, та сразу отложила пяльцы и с нетерпением замерла.
 - Можете меня поздравить, Роза, - начала девушка, - я практически завершила свою работу. Теперь я знаю точную причину происходящего в вашем доме, и у меня есть несколько вариантов, как это можно исправить. Сразу же по окончанию я уеду, и у вас с супругом больше не будет нужды терпеть мое утомительное присутствие.
 Миссис Плеймур немного виновато улыбнулась.
 - О, мисс Линн, я так вам признательна, поверьте... Знаю, вы осуждаете меня, для вас я навсегда останусь невежественной и недалекой провинциальной кухаркой, к тому же еще жестокой и черствой к родному брату. Но постарайтесь меня понять: мне тоже было очень тяжело. Когда все это случилось и стало достоянием всех жителей - в наших краях секрета не утаить - в моей жизни появились адовы муки. Столько косых взглядов, полных хоть и сочувствия, но какого-то противного, мерзкого снисхождения. В церкви на меня смотрели как на прокаженную, это был настоящий позор. Помню, как-то к нашим ближайшим соседям приехала родственница и, не зная меня, спросила их, а они ответили: "О, это бедная миссис Плеймур, что живет недалеко от леса. Почему бедная? Да у нее брат сумасшедший!" Мнение их родственницы обо мне немедленно сложилось: если брат безумен, то и сестрица недалеко ушла...
 Роза внезапно заморгала глазами и достала платок, вытирая навернувшиеся слезы.
 - Простите, просто я... Можете говорить, что именно вам удалось узнать, я слушаю.
 Подождав, пока миссис Плеймур закончит, Элуанна решительно перешла в наступление.
 - Итак, как я вам рассказывала, все потусторонние явления, в том числе и полтергейст, вызваны эмоциональной энергией, ее выплесками. Но иногда это происходит не только со стороны призраков, такие явления могут быть вызваны и деятельностью живых людей, даже если они сами о том не подозревают. Люди, обладающие повышенной чувствительностью и эмоциональной неустойчивостью, способны в моменты гнева, сильного испуга или боли, вызвать такое. Ведь по одной теории и призраки стали таковыми именно в момент необыкновенно сильного выплеска эмоций перед смертью. И, проведя ряд исследований и наблюдений, я пришла к выводу, что в вашем случае имеет место быть именно человеческому полтергейсту, вызванному неконтролируемыми эмоциями.
 Роза нахмурилась, еще не понимая смысла сказанного.
 - Что? Что вы имеете в виду?
 - Как я уже говорила, миссис Плеймур, человек, способный вступать в контакт с духами, наделен и невероятно сильной но неустойчивой энергией внутри себя, и если ее выпустить наружу, то она вполне способна сдвинуть предмет или разбить стекло. А ваш брат Чарльз - именно такой человек.
 Роза ахнула, едва не упав с кресла. Поднеся руку к горлу, она сдавленно произнесла:
 - М-мой брат? Чарльз? Это все делал он? Все это время?
 - Боюсь, что так.
 - Н-но подождите, я не понимаю. В последний раз вы говорили о нашей матери, я думала, это как-то связано с ней, с ее появлениями.
 - Они действительно были, но давно, а то, что происходит сейчас - исключительно результат действий Чарльза. Я проверила - все инциденты, связанные с необъяснимым в вашем доме происходили в минуты, когда он испытывал раздражение, злость, обиду или глубокую печаль. Он не мог да и не хотел кому-либо нанести физический вред, долго держал все негативное внутри, но затем эмоционально не сдерживался, я порой видела, как он бьет кулаком в воздух. Вот в такие моменты поток энергии и вырывался наружу. Чарльз не подозревает, насколько силен и что может сделать, если захочет. Это очень редкая способность, надо отметить, прежде я с таким не сталкивалась лично.
 Казалось, если бы прямо сейчас над домом разверзлись небеса, Роза была бы менее поражена.
 - Неужели это правда? Так значит, он... А мы думали... Ха! Ха! Ха! Это все Чарльз вытворял! Да, братишка, услужил ты нам, однако... Заставил поволноваться! Мало было тебе моих мучений, так решил все селение всполошить! Ха-ха-ха!
 Истерически смеясь, Роза не сразу вспомнила об Элуанее и обратилась снова к ней не скоро:
 - Но все-таки: что нам с ним делать?
 - Ничего, эту способность нельзя искоренить или подавить. Единственная возможность: если жизнь с Чарльзом стала вам с мужем в тягость и вы не желаете больше содержать его, то дайте лишь свое согласие, и он навсегда покинет Квайт-Холлоу, более никому не досаждая.
 - И куда же он уедет? В сумасшедший дом?
 - Нет, повторяю вам, Чарльз не безумен, а одарен. Я могла бы взять его с собой в Европу, показать Обществу психических исследований. Уверена, он бы им послужил хорошим наглядным примером, ведь повторюсь, такие люди уникальны и немногочисленны.
 На лице Розы читались сомнение и недоверчивость.
 - В Европу? В Общество исследований? Только с условием: чтобы там не всплывало и мое имя! Я не хочу себе подобной славы, я скромная и добропорядочная женщина! Я хочу спокойной размеренной жизни с супругом, мне не нужны всякие жуткие интервью журналистов, словно я цирковая обезьянка!
 - О, уверяю. ничего подобного не будет. Чарльз останется при своей фамилии, и о вас никакой речи никто не заведет. Более того, вы получите хорошее вознаграждение, когда придет время, миссис Плеймур. Что скажете на это?
 Продолжая глядеть настороженно, Роза, тем не менее, ответила:
 - Что ж, в таком случае, если будут соблюдены все условия, я согласна. Конечно, было бы правильнее сперва обсудить это с мужем, но... Думаю, он не будет против. Я дам свое разрешение на отъезд Чарльза, но под вашу ответственность, мисс Линн.
 Элуанна просияла.
 - Благодарю, Роза. Теперь мне осталось лишь поговорить с ним самим, и дело решено.
 - Конечно, он у себя.
 Будучи уверенной, что и разговор с Чарльзом пройдет превосходно, девушка поспешила к нему. Она еще не знала, что худшее только впереди.


Рецензии