Внезапно девочковое

У нас с мужем была такая игра: прогуливаясь, мы разглядывали других гуляющих и мысленно переодевали тех из них, кто себя обезобразил, одевшись "рассудку вопреки, наперекор стихиям". В основном женщин, конечно: мужики в худшем случае выглядят пофигистами (шорты, а их них торчат кривые волосатые ноги, или "беременный" пуз, нависающий над джинсами), а вот дамы выглядят принарядившимися, что гораздо хуже. Бывало, за одну прогулку встретишь десяток барышень "плюс сайз" в скинни, жизнеутверждающе обтягивающих увесистый зад и толстые короткие (добро, если не кривые) ноги. Или приземистую коренастую деваху в сногсшибательном (к сожалению, в плохом смысле) мини: ей бы надеть прямые классические брюки плюс небольшой каблук, а она безжалостно подчеркнула все недостатки своей фигуры. Или неухоженную тетку за 60 в обтягивающей розовой кофточке "Супербарби". Или практически голую "папуаску", нацепившую микрошортики и топ, похожий на верхнюю половину купальника - ну, уж разделась бы "до без трусов", не уважаю полумеры...
Суммируя эти наблюдения, решила выписать в столбик типичные ошибки в создании образа (или, как сейчас говорят, лука), которые можно охарактеризовать как проявление вульгарности и дурного вкуса. Это:
- Обилие голого тела. Одна (одна!) вещь может быть короткой/открытой: либо шорты-юбка (если ноги позволяют), либо майка-топ. В противном случае вы явно перепутали улицу с пляжем.
- Каблучья, платья-топы в обтяжку, люрекс, пайетки и стразы в одном флаконе - "праздник престольный в казачьей станице".
- Маленькое черное платье. Оно, сюрприз, идет отнюдь не всем дамам, а ТОЛЬКО миниатюрным хрупким спичинкам (как и сама Шанель), а у всех прочих безжалостно подчеркивает каждый условно лишний грамм или сантиметр. Торчащие из маленького черного платья толстые ноги, выпирающие пузики и сдобные руки/плечи - это ужас-ужас, хотя, оденься данная дама иначе, она бы выглядела достойно и даже симпатично.
- Мини, брюки-платья "в облипочку", декольте в сочетании с разрезом, каблучья/ботфорты на взрослой женщине - "юбилей главбуха-стайл". Выглядит жалко, как если бы дама стояла во всем этом на паперти с протянутой рукой и клянчила секс. Правильно Малка Лоренц как-то заметила, что мини после 30 лет - это "негритянский квартал". Униформа многодетной негритянки на пособии.
- Скинни. Они хорошо смотрятся только на высоких, худеньких, длинноногих девушках с узкими бедрами и изящными щиколотками.
- Сочетание двух и более разноцветных, пестрых вещей (например, принта на верхней одежде с полосатым шарфом). Одна вещь в таком случае должна быть монохромной.
- Макияж/украшения/платье для вечернего выхода днем. Иностранцы часто задают вопрос: русские девушки такие симпатичные, но зачем они одеваются в офис, как в театр? Зачем бриллианты в ушах у студентки на лекции, кто же носит их днем??
- Общее впечатление, что дама "принарядилась". Это крестьянки до революции шли в церковь принаряженные, современная женщина выглядит достойно всегда - даже дома, даже если видят ее только кошка и собака.
Вкус, как музыкальный слух или чувство юмора, либо есть, либо нет. И выражается, во-первых, в понимании того простого факта, что внешний образ - это всегда послание, месседж, во-вторых, в умении эти послания формировать обдуманно, так, чтобы люди не смотрели, недоумевая: что это - горькая нужда, нечем наготу прикрыть? сексуальный голод? банальная глупость? Потому что если эти самые люди (мужского пола) буквально прочтут "месседж" с мини и каблучьями, даме придется спасаться бегством.
Отсутствие вкуса сказывается прежде всего в том, что абстрактно миленькая вещица (все то же мини) натягивается на конкретную даму плюс сайз. Или вещь, служащая маркером определенной возрастной группы (розовая девочковая кофточка) - на взрослую женщину, которая, натурально, выглядит в ней как дура. Или вещь - маркер определенного склада личности ("брутальные" камуфляжные брюки, берцы) примеряет девочка-ромашка в очочках. (Хотя очки могут дополнять образ леди-босса. Или профессора. Хороший микс это всегда драматургия, сюжетообразующий конфликт. Вот эклектика, т.е. непонимание, что такое стиль и для чего он нужен, - это буэ. Допустим, на девушке блузка в этностиле, юбка-карандаш в офисном, цветные колготки+розовые кроссовки бэбидолл, а на голове шляпа вестерн - это монстр Франкенштейна, эклектика, моветон. А вот если девушка одета в стиле Оксфорд, но пальто при этом - милитари, стилизованное под шинель, а на ногах грубые ботинки - это красивый и интересный микс, намекающий, что перед нами необычная девушка. Это не отсутствие стиля, а ее собственный уникальный стиль.) Не видеть, что ты, может, и симпатичная, и эта вещь, может, сама по себе и хороша, но на тебе она как на корове седло, потому что изобретена для сильфиды, а ты казачка с грудью и бедрами, - это и есть дурной вкус.
Понимание, что ты и вещь либо взаимодействуете, либо существуете в разных мирах,
вырабатывается по мере того, как узнаешь себя. Выразить себя невозможно, если ты понятия не имеешь, какая ты, кто ты. Большинство дурочек, уродующих себя одеждой, предназначенной не им, рассуждают по-детски: злые люди запрещают мне это носить, хочу и буду! Чем Катька лучше меня? Ей можно, а мне нет? - не понимая, что миниатюрная Катька в маленьком черном платье выглядит невинно и трогательно, а они - пошло. Не потому, что пышные формы чем-то плохи или некрасивы как таковые, а потому, что эту модель придумала для себя тонюсенькая Шанель.
Дог - красивое, гордое, благородное животное, просто чудо! Но представьте, что догу повязали кошачий бантик и надели на него розовую попонку со стразами, как для чихов шьют - и все, аристократ превратился в нелепую дворнягу. Потому что разрушился образ. А ведь хотели сделать "красившее", не понимая, что месседж розовой попонки - "Я маленькое, беззащитное, трогательное, инфантильное существо" - не согласуется с мужественной красотой дога.


Рецензии