Виталия

Виталия.
Родственница попала в реанимацию Сочи.
Её увезли в бессознательном состоянии . Прооперировали .
Находится в коме неделю.
...
Попасть в реанимацию оказалось очень сложной задачей. Тем более для проведения моих практик.
И здесь. Я сам проявил инициативу. Не могу отсидеться. Тем более были результаты.
...
Как бы ни было на несколько минут, отстояв двух часовую очередь, попал к ней.
...
Положил руки на бритую голову в шрамах. Начал Рейки. Голова сразу дернулась в мою сторону.
Врач-реаниматолог была рядом . И сразу попросила уйти.
Ссылаясь на загрузку гостей.
По дороге я спросил её. Поняла ли она , что я делал?
Она кивнула. И сказала, что готова меня пускать с двух до четырех. И очень даже знает чем я занимаюсь.
Теперь, три раза в неделю буду приезжать к Виталии.
..
Продолжим в среду.

Виталия 2 день.
....
Спит. Все показатели по приборам в норме.
Бритая м шитая голова. Трубки и агрегаты работают за неё. ...
Одну ладонь над макушкой. Другую над левым локтем. Начинаю...
Вижу её сон. Он о последних событиях дня. Когда она была в сознании.
Я здесь. В этом сне.
Вдруг. Под рукой начинается какое-то движение. Я открываю глаза. Вижу, как зрачки её за закрытыми веками , активно двигаются . Она делает движения губами. И немного подергивается голова.
Я мысленно прошу поочередно подвигать ногой правой, левой . Рукой правой и левой. И Виталия это делает!!!.
И после этого правая нога продолжает качаться. Стопу двигает вправо влево. Не останавливаясь.
Я шопотом спрашиваю слышит ли она меня.
Виталия закашлялась....
Я успокоил её. Чтобы не нервничала. Все думают о ней. И ждут возвращения.
Из правого глаза скатилась слеза...
Продолжим в пятницу...
....

Виталия ещё..
Сегодня родня поехала в больницу..
Врач-реаниматолог очень  интересовался мной.
И сказала, что после моей работы вчера Виталия пытается открыть глаза и начинает дышать сама...
Ждёт меня завтра....


Виталия сегодня...
Я приехал в реанимацию..
Вышел другой врач и сказал, что её сегодня перевезли на долечивание по месту регистрации...
Ничего мне не объяснил.
Сказал только, что очень хорошие изменения . И реанимация Сочи ей больше не нужна.
А вроде неделю назад говорили, что скорее всего ничего хорошего не ждать...
Жду информации от родни...

Виталия 3 день.
.....
Перевезли её в Красную Поляну.
В реанимацию. Якобы на долечивание по месту регистрации.
По удалению от дома , что та больница, что эта .не сильно отличаются. Но...
Пока везли, видимо что-то нарушилось. И довезли снова обездвиженное и бессознательное тело.
Позавчера приходила родня и им новый лечащий врач сказал, что ни каких улучшений нет и вряд-ли будет.
Мать Виталины разрыдалась. Но врач её отругал.
...
Я приехал сегодня. В реанимацию пропустили легко.
Да. Совсем не двигается.
Начинаю...
Поток очень сильный ..
Я попадаю в дрему. И сразу ощущаю, что энергия сознания находится как бы в стороне от тела.
Направляю её обратно.
Сразу начинается сильная вибрация тела и зрачков под веками...
Я Виталину голосом успокаиваю. Прошу возвращаться тише...
Когда берусь за стопы. Ноги снова резко подтягиваются в коленях.
Подошла мед, сестра. И любопытствующе разглядывала над моими действиями.
Я спросил двигалась ли она по приезду. Медсестра ответила нет.
Я попросил Виталину открыть глаза и о чудо... Она открыла правый глаз. Причем полностью. Губы зашевелились..и она стала нервничать...
Я её снова успокоил.
И оставил до завтра.
А медсестра заявила. Что теперь она точно выкарабкается....


Виталия 4 день...
Встретила медсестра и сказала кому-то. Пришел врач!
Я ей объяснил, что не врач.
Она пошла уточнить и позвала врача реаниматолога.
Подошедший врач уточнила кто я такой. И узнав, что я родственник пропустила.
Со мной вместе прошла и сестра Виталии. Она стала выяснять состояние. Врач сказала, что пока ничего хорошего не видит.
Иногда какие-то подергивания мышц и не более.
Возле Виталии находилась медсестра, что вчера видела как открывались глаза и Виталия начинала кашлять. Она со мной поздоровалась и я начал.
....
Виталия лежала полностью обездвиженная.
Как только я начал входить в состояние дрёмы подошла лечащий врач и стала меня одергивать. С вопросом что Вы делаете?
Я объяснил и она продолжая смотреть позволила мне.
Я начал снова..
Очень сложно было войти в дрему. Но вот вроде бы начинаю видеть сознание Виталии . Она немного подергивается . Сестра вступает в диалог с врачом. Та ей начинает разъяснять, что это происходит и без моего воздействия. Я снова отвлекаюсь...
И тут заходит главный врач отделения. И начинается снова допрос с престрастием.
Я еле отбился. Сказал, что ведь главное не навредить.
Он позволил мне отработать. Но я должен зайти к нему на разговор.
..
Я снова пытался работать...
Виталия подергала ногами. Повращала зрачками под веками. И снова меня отвлекали разговоры и наблюдения за мной.
Я решил на сегодня остановиться. И сначала понять. Будут ли меня допускать и дальше. Главврач был настроен очень критически...
Я зашел к нему. Он с ходу мне заявил, что я не прямой родственник и что по закону мне вход запрещен.
Я ему попытался вразумительно объяснить. Что по сути я не могу причинить вред. И понимаю его отношение к моим действиям. Как к области мракобесия. Но с другой стороны. Ведь ежели нет вреда. А родня хочет и верит. То, что же ему это стоит.
Он не особо возмущался. Но сказал , что будет ставить в курс руководство больницы. И что они решат, то и будет.
Завтра надеюсь продолжим...

Виталия 5 день.
....
Пока ехал. Много чего передумал.
Сначала думал о том имел ли право отказаться от возможности. Пусть и непонятной многими. Но ведь есть результаты.
Да. Меня никто не просил из родни. Никто из них до конца не верит. Не верит в чудо. Которое струится через моё тело. Они знают меня того, какой я в быту. Да и я бы не поверил.
Так мы устроены. Чудо могут дарить только необычайно чистые и светлые существа.
А близкие. Это же самые обычные . Те, на ком мы совсем не любим терпеть и понимать. Те, кто самые нелепые фантазии и иллюзии нашего ума воплощают ежедневно. Те, кого мы наверное любим. Те, кого иногда мы ненавидим. Но что точно, всегда жалеем и всегда хотим быть им нужными.
Вот и понятно. Почему. Они не способны на чудо.
Поэтому этот факт понятен.
Врачи . Они тоже на своем месте. И у них своё отношение к чудесам. Таких чудаков они повидали. Многих уже отправили куда надо!))).
Ещё думал. Что может надо было родне объяснить. Как многие поступают. И им сначала договориться с отделением о моем посещении. И тогда бы не возникло такое положение. Где конфликт вполне очевиден.
..
Приехал.
И надо же.
Сам главный вышел. Поздоровался. И попустил без слов. Единственное, ограничил мой режим до 15 минут
....
Круто.
Я начал. Рядом одна медсестра.
...
Сознание Виталии как бы в стороне справа. Примерно в полуметре от тела.
Я начинаю его возвращать. Всё сразу тело начинает дёргаться. Глаза открываются. Но не долго.
Она как играющий ребенок. Снова  убегает в сторону...
Спрашиваю медсестру . Как она в течении дня. Да так же . Говорит.
И громко так. Произносит два раза.
Виталия!!!!
И снова тело также вибрирует . Зрачки вращаются. Кашляет.
Это пока единственная реакция .
Больше пока ничего осознанного.
...
Говорила она со мной, как с понимающим. Нет никакой агрессии или профессиональной  спеси. Как минимум дружеский диалог. Это очень хорошо...
Завтра продолжу.....


Виталия 6 день.
....
До сегодняшнего дня я видел что ее энергия. Как бы тело и его проекция раздвоенно. И смещенно вправо.
И когда я начинал работать, то по возвращении его в норму, всю её начинало трясти сильно.
А сегодня оно цельное.
Виталия лежит спокойно и реагирует на мои воздействия, как осознанное .
Мало того. Правый глаз открыт полностью. И он уже реально смотрит. Не как до этого. Казалось что в пустоту.
Я проводил ладонью мимо него и зрачок двигается за ладонью.
Помимо меня рядом находились её сын и сестра. Так зрачок переключался с обозрения то на меня то на них.
Возможно что мы пока тени. Но это в любом случае. Начало возврата сознательных функций.
На выходе главный врач сказал, что появились признаки сознания.
Он пожал мне руку, когда прощались.
Ни у него ни у персонала я не увидел и тени сарказма по отношению к моим действиям. И мне показалось, что они даже испытывают какую то степень доверия , к тому что я делаю...
Завтра продолжу....

Виталия 7 день.
...
Уже весь персонал поверил.
Виталия водит зрачками осознанно.
Начинает поддышывать.
И от того что ей мешает трубка. Кашляет. Уже близко, что сама начнет дышать.
Начинаю...
Сразу Виталия просыпается и смотрит в мою сторону.
Я решил понажимать восемь точек вокруг глаз. Дабы открыть левый и немного улучшить оптику. И только задел первую, как она начала делать активные дыхательные движения и сильно кашлять...
Я её успокоил и пока остановился.
Хорошо всё в меру.
Завтра продолжу...
Я вообще думал поездить , пока не начнет сама дышать. А потом , если надо, то продолжить дома.
..
И думал что ещё чуть чуть...
Но тут. Подошла ко мне старшая медсестра. И показав на правую ногу. Спросила . А можно потом меня? Я вывихнула её и никак не справлюсь.
Я согласился.
Сделал МФР. Ну это сильно сказанно конечно. Она сидела на кресле, а я как мог прошел линию селезёнки. И точно. У неё повышен холестерин.
 Стопу отпустила. Но я пообещал завтра продолжу.
Ещё больше шок. Она сказала, что  переехали в апреле из Нижнего Новгорода. Она работала в Семёновской больнице. И многих , моих знакомых медиков из ГИТО знает лично....
Далее она рассказала, что сын болен. У него тахикардия. Дом купили в Голицыно.
Взяла мой номер и наверное позвонит...
Вот так.
Завтра поодолжим....

Виталия 8 день....
...
Я уже иду, как на работу..
Причем "коллеги" мне рады)))
Встретили нас медсестры с улыбкой. Я хотел повернуть вправо, где лежала Виталия. В палате для особо тяжёлых.
Но меня обернули и сказали, что её перевели в палату к выздоравливающим.
...
Заходим. Стоит здоровый храп...
И это... Это от спящей Виталии.
Она полностью дышит сама и спит...
Сразу зашёл зав отделением. Мы поздоровались. Я смотрю на него. Жду претензии или каких-то наставлений по моему поведению в их отделении. Но нет. Он говорит. Работайте!! )))
И следом . Так как бы между прочим. Сказал.
- А мы можем Вам ещё пациента подкинуть?
- С удовольствием .
- У него вчера была остановка сердца на десять минут.    Уходя сказал он. .
Вот это да....
Я поработал с Виталией. Она вся вытягивалась в струну. Когда энергия текла в тело особо обильно. А когда я прожал все восемь точек вокруг левого глаза . Она проснулась. Зевнула. И стала пытаться разговаривать с сестрой ....
Я их оставил.
И перешёл к дедушке.
...Он сорок восьмого года рождения. Инсульт , Черепно мозговая травма. И теперь ещё и остановка сердца.
...
Поток пробивается слабо. Но тело очень сильно вибрировало.
...
Потом снова с медсестрой . Закрепил успех. Нога не болит.
И уже другая записалась на завтра))).
...
Завтра продолжу.....

Виталия 9 день.
...
Виталия спит . Восстанавливается.
Работаю...
Сознание на месте.
Когда прожимал 8 точек вокруг глаза. То заметил. Что нажимая одну из них, глаз открывается. И на несколько секунд Виталия моргает полноценно.
Всё хорошо.
...
Перешёл к дедушке.
Вижу его кажется на войне...
И он не очень , как мне показалось, хочет дальше жить.
Пока накачиваю его тело...
Новая медсестра с прооперированным коленном и поясницей. Помог ей.
Она рассказала, что Виталия уже помогает когда её гигиенически обрабатывают. Пытается подымать ноги и руки. Глаз двигается за ними.
Про дедушку сказала, что он был контужен на войне Абхазской.
Хотел уходить. Но тут подошла ещё одна медсестра. И попросила и её. Я немного поработал её рейки. И обменялся телефонами.
Продолжу во вторник.....
..

Позвонила в понедельник медсестра.
Родственники дедушки попросили со мной встретиться. Они хотят , чтобы я больше поработал с ним.
Сегодня, во вторник еду продолжать. Там и поговорим.
....

Виталия 10 день.
....
Заехал перед Поляной к реке.
Полюбоваться первозданной и созерцая получить поток жизни. И примкнуть к нему))  Так сказать слиться, ощутить себя воедино с единым)))
И на прпктически на крыльях влетел к моим  друзьям)))
Одна операция только закончилась , а другая шла. И медперсонал был очень загружен.
Тем не менее. Меня встретила дежурная медсестра.
Я как всегда спросил разрешения. А она улыбаясь .
Приступайте конечно....
Я спросил как дедушка?
Она ответила , что хуже не стало и кроме того... Не успела она сказать. Как дед открыл глаза и стал меня сопровождать. Как будто спросить чего-то хотел.
Я с ним поздоровался и пообещал , что обязательно подойду.
Виталия крепко спала.
Всё замечательно. Я даже не хотел её будить. Она сьеживалась и подтягивалась , как младенец. Когда я делал манипуляции. Но спала.
Но.  Мне же надо запустить правый глаз. И когда стал нажимать на точки. Она проснулась. Спокойно и без волнений. Немного разглядывала как будто.
Я пока тень. Но ничего. А глаз то уже . Веко держится пол минуты точно. Работаем...
Ушел к деду.
Его тело сразу начало вибрировать мелкой дрожью...
Взгляд стал осмысленный. И дышать он стал тоже самостоятельно)))
На правой ноге язвы. От пролежней. Напряжена линия мочевого пузыря и желчного. Чуть выше пролежней буду прожимать точки..
Подошла медсестра, что переехала из Нижнего и улыбпясь сказала досвидание. И спросила когда я смогу к ним приехать к сыну. Я ответил , что созвонимся.
Спросил ее про стопу. Она прокрутила её в обе стороны и подняла большой палец вверх...
Родня дедушки не появилась. Может это и хорошо. Я сегодня не готов обсуждать материальные проблемы...


Продолжу послезавтра...


Виталия 11 день.
...
Встретила меня медсестра. Та, что переехала из Нижнего.
Поговорили про её здоровье. Всё у нее хорошо.  Я ей пообещал, что как только совпадет день её выходного и моего приезда, то заеду к ним и поработаю с сыном. Прикол. Про мазь. Я ей давал мазь,  самодельную. Для ее сустава.
А пока её не было дома. Сын со снохой съели эту баночку)) подумали какой то варёный мёд)))
В принципе там все съедобное. Но вот воск..  и адамово яблоко....
Всё обошлось.
...
Виталия лежала и разглядывала потолок. Медсестра сказала, что вчера увозили одного справа. И она все внимательно разглядывает.
Проработал левый глаз.
Её сознание уже есть. Но она а стадии полугодовалого ребёнка....

Дедушка весь в поту..
Начался процесс борьбы организма за себя. И вчера была высокая температура. Накачали его дополнительной энергией...


Продолжу в субботу....

Виталия 12 день.
....
При входе встретил главврач. Мы поздоровались. Он сказал, что меня уже ждут.
Очень интересно. Уже ждут в их крепости...
Возле дедушки стояла его жена. Главврач меня представил и ушел.
Она обрадовалась и сказала, что наконец то волшебник ...
Я её одернул и попросил не преувеличивать. И как известный персонаж произнес, что ещё только учусь...
И для дальнейшего надо пройти к врачу.
Мы пошли за рекомендацией снова к нему.
Главврач меня совсем сбил с толку. Он мне столько всего рассказал о больном и его болезни. Что я долго буду вспоминать термины и области. Где это все искать и хотя бы понимать. Но он это делал ни как учитель перед глупым учеником. А так, будто мы коллеги и он реально озвучивает историю болезни. Причем он практически уверен, что я просто обязан его понимать....
И подытожил он это всё. Надо восстановить работу моста в мозгу и активировать конечности. И сказал это так, будто у меня в руках какая-то машинка или инструмент . И дело совсем за малым . Просто сделать это...
Чудно ...
Дед сегодня уже по просьбе сам язык пытался показать. Это он мне в довершение подбодрить решил так. Мол во как я смог...
Я начал...
Дед разглядывал меня все время. В какой-то момент у него стала шевелиться правая нога. И жена позвала врача. Тот подтвердил. Да. Хорошо.
Давление было 140 на 90 . Я нащупал сильную пульсацию в паховой области. Там сделал блок-стоп и давление стало 115 на 65.
Дед сразу уснул и улыбнулся...
Его жена попросила ей починить ногу. Но сегодня я уже не успею и мы договорились на вторник.
Виталия пока молчит. Но сознание полностью на месте.
Ногами двигает хорошо. Руками слабенько.
Левый глаз.начинает открываться...
Продолжим во вторник...

Виталия 13 день.
.....
Виталия полусидя разглядывает все и всех.
Я громко произнес её имя. Она сразу повернулась ко мне.
Подошёл и попросил высунуть язык. Она сразу это сделала.
Я ей сказал. Давай так. Если да, то язык вверх. Если нет, то не подымаешь.
И задал ряд вопросов.
Она меня слышит. Видит правым глазом.
Правую ногу контролирует.
Медсестра сказала, что её скоро могут уже отправить домой.
У неё кстати удалена четверть коробки. И её будут оперировать для вставки пластины. Не раньше чем через год. А сейчас , там под кожей можно пощупать мозг)))
Дедушка начинает реагировать на родню...
Работал и наполнил....
Продолжу в четверг....

Виталия 14 день.
.....
Мы живём и мечтаем. Думаем о комфорте о благе.
Строим планы на будущее, предьявляем претензии ко всем и ко всему, что возмущает нас или мешает этому.
И совершенно не понимаем. Что в основном это иллюзия. Иллюзия нашего мозга. И практически всегда не готовы к реальности. Которая врывается в наше привычное . Наше спокойствие и порядок. И тогда наше возмущение не имеет границ. И перед этим возмущением мы забываем о своих принципах, обещаниях и клятвах. На поверхность выплывет наше эго...
Со всеми его прелестями и ужимками.
И осуждать за это нас глупо. Мы именно такие. И это и есть хомо сапиенс.
Вот и сейчас. Родня всполошилась от предвкушения возможных проблем. Виталия жива. Но... За ней придется ухаживать и довольно долго. Если и не навсегда. В этом нет странностей. И эмоции пройдут. Но сейчас это диковато выглядит.
Ещё ничего не ясно. А уже началась игра в пинг-понг. Где шариком выступает Виталия с её беспомощностью.
Это пройдет. Нужно всем перестать паниковать и вспомнить о своих.
...
Пришел на 'работу". "Коллеги" называют теперь. "Точечных дел мастер")))
Было время обеда и "вновь рождённые" , совершали прием питания. Как и положено им. Через трубочку в ноздрю.
Давление у Виталии и дедушки отличное. Дедушка дышит на половину сам. Виталия вчера пол дня дышала сама.
Виталия пьет и двигает ногами, высовывает язык.
Дед начинает отвечать движением ног.на просьбу их подвигать..
Продолжим в субботу...

Виталия 15 день...
....
В палате сонное царство.
Медсестра запустила меня и пошла по другим покоям.
Я подошёл к Виталии. Она крепко спит.
Дышит кажется сама.
Реагирует на мои ладони подергиванием частей тела под ними.
Я не стал её будить. Сон очень полезен сейчас.
Все показатели идеальны. Хоть в космос отправляй. Как в песне, только наоборот. Таких берут в космонавты...
Дед тоже спал. Но у него температура 37.7.
Нога , где сильные пролежни были, стала восстанавливаться.
Они спят и выздоравливают. Но такое ощущение, будто и не было их активности совсем недавно. И возникает само собой чувство. А нужен ли я здесь...
С этими мыслями я стал уходить. Обдумывая смысл продолжать мои посещения.
Но ... На выходе из палаты. Стояли врачи и медсестры отделения. И одна из них сказала. Вы уже нас покидаете?
Я немного расстерялся и стал было объяснять.
Может теперь и нет смысла во мне.
Как главврач одернул и пожал руку. Он сказал, что Виталия со вчерашнего дня дышит сама. А деда пробуют сегодня тоже отключать.  И он дышит.
...
Значит . Продолжим во вторник...


Виталия 16 день.
....
Смена была другая.
Но меня по сменам уже знают. Информация работает .
Две медсестры попросили их после посмотреть.
Виталия лежала совсем без трубок. Увидев меня она пыталась что-то сказать.
Врачи были на операции и спросить кроме как дежурных медсестер не кого было. Они сказали, что ее завтра скорее всего переведут в другое отделение. Она полностью жизнеобеспечивает себя сама.
К дедушке попросили не ходить. Так просила его жена. Якобы у него температура и пока не нуждаются в моей помощи. Дед смотрел ясным взглядом. И температура на приборах была 36.9.
Суть вопроса я думаю в финансах.
Дело в том, что с дедушкой я стал работать по просьбе главврача. И ни на что не рассчитывал.
Но когда появилась его жена из Абхазии. То она много говорила спасибо и каждый раз хотела вознаградить. При этом приговаривала. Что как только закончим она умеет быть благодарной)))
Возможно она и права. Может это вовсе не моя помощь изменила суть процесса нахождения деда в реанимации. Это на самом деле и не важно.
Я благодарен главврачу , что поверил и доверил их мне.
Если Виталию переведут с реанимации, то я там пока не нужен. Возможно , что продолжу с ней работу на дому. Посмотрим.
В любом случае сами медперсонал будут звонить и хотят , чтобы я им помогал с их болячками.
Пока жду четверга...

Виталия.
....
В понедельник её переводят в отделение травматологии.
Главврач позвонил и мы условились, если он считает мои действия , как вспомогательные для лучшего результата выздоровления человека в реанимации, то  может на меня рассчитывать и в дальнейшем.
Я его поблагодарил за доверие и спасение Виталии. Он сказал, что был рад знакомству....

Виталия 17.
...
Вот она уже дома.
За ней присматривают мама и сын .
Я им показал начальные действия с ногами в МФР. И пообещал заходить примерно через день.
Сегодня уже третий раз.
Виталия сидит , обложенная подушками. Смотрит в точку.
На манипуляции с ее руками реагирует непонятным мычанием.
На вопрос , больно. Один раз произнесла "пона".   ...
Особых эмоций на узнавание пока не видно.
Левой рукой немного начинает двигать. Сжимает кисть. Правая нога подвижна. Левая нога начинает двигаться.
Пока все....
Продолжаем.....

Виталия 18.
....
В последнее время, я немного сам нахожусь в не лучшем расположении духа. И как-то отвлекся от помощи людям. Делиться той силой, которая идёт через меня.
Все это время Виталия живёт в состоянии , которое она достигла после выписки из больницы.
Родня все больше паникует. Им кажется, что теперь она так и будет куклой. Не реагирующей практически ни на что.
Я пообещал , что начну заниматься дальше. И вот сегодня начал.
...
Она сидит в подушках.
Сразу я ей сказал громко .. Виталия.
Повернула взгляд.
Далее попросил высунуть язык. Работает.
Озвучил, что теперь начинаем восстанавливаться.
И первое, что сделаем вернём подвижность шеи.
Проделали движения во всех плоскостях шейных позвонков.
Влево ей очень трудно это давалось. Да и в низ не особо сгибалась.
Стал делать разблокировку мышц. Это немного больновато.
Виталия отчётливо выкрикнула слово "Пипец".
И заплакала.
Я её успокоил. Приговаривая , что в конце занятий ей понравится результат.
Когда все закончил. Подвижность шеи была раза в три выше начальной.
Я её спросил . "Дальше будем заниматься?"
И она отчётливо сказала "Да".
Продолжим завтра....


Виталия 19 и 20.
....
Проработали шейные позвонки. Вправо сама уже двигает хорошо, влево пока туго. Но голову держит отлично.
Начали работу с плечевым поясом. Руки ладонями вверх , в стороны . Плачет. Больно. Но работаем....
Пытается что-то говорить. Некоторые моменты смотрит на меня очень осознано...
Продолжим завтра....

Виталия 21...
Сегодня она начала активно подымать левую ногу. Это уже прогресс. Кроме того, осознанно пытается поворачивать голову влево.
Дополнили сегодня вращением в области грудных позвонков. Джа Джи. И наклоном вниз сидя и подъемом вверх.
Завтра продолжим....
Виталия 22.
...
Несмотря на ненастье . Чувствует себя нормально...
Добавили работы в коленях. За руки вытягивал медленно вверх и также медленно обратно усаживал на место. Опора на ногах устойчивая. ..

Виталия 23.
...
Проработали всё тоже самое.
Есть . Держит голову. Практически под любым углом наклона.
Продолжим.....


Виталия 24.
...
Она все меньше откликается на команды родни и все чаще плачет. Они считают, что Виталия всё больше погружается в беспамятство и детство. И она правда, много смотрит в одну точку. Возможно они правы.
Но. Я пытаюсь понять . Наши занятия достигают определенных успехов. По взгляду и редким попыткам заговорить, я понимаю, что она как минимум слышит и реагирует на вопросы. Возможно, что она наоборот, в полном сознании. И понимая всю свою беспомощность замыкается в себе. Поэтому безразличие к их просьбам, как к ничтожным и похожим на примитивные команды. И поэтому слезы. Но слёзы не боли, а отчаяния. От своей беспомощности и сомнений. Что она вообще сможет. Хоть раз ещё в этой жизни. Хотя бы заговорить. И тем более вернуться к самостоятельной жизни. Ведь при жизни до этого состояния. Она была вполне самодостаточна и властна.
Продолжим...
Сегодня выполнили все тоже самое. Голову она практически сама поворачивает. Моя помощь минимальна. Плечевой пояс стал менее наряжен. Плечи слегка опустились. Она плачет. Но я к этому теперь отношусь так, как думаю. И мы будем работать дальше.....

Виталия 25.
....
Проделали те же упражнения.
Голова держится хорошо.
Как только она начинала плакать. Я старался вступить в диалог. Причем не акцентируя внимание на то, что она чего то не может. И тем более не успокаивая её.
И она стала стараться произносить слова. Шевелила губами.
Я ей предложил позаниматься гласными.  Буква "А" дается легко. "О" сложнее, "Ю" ещё сложнее. Остальные не захотела.
Продолжим завтра...

Виталия 26.
...
Сегодня я её поставил на ноги. Держал сзади за плечи и раскачивая её из стороны в сторону сделали несколько шагов.
Виталия очень испугалась и заплакала
Потом произнесла кажется слово. "Не надо""'.
Возможно мне показалось. Но это было уместно.
....
Продолжим завтра....

Виталия 27.
....
Сегодня ее мама перед занятием, когда Виталия снова заплакала, сказала "Ну что ты доченька. Мама тебя покормила. Алексей приехал помогать тебе. Чтобы ты могла ходить."
И Виталия чётко повторила "мама покормила. Мама покормила"
И это уже не только я услышал. Слышала отчётливо и сама ее мать.
Это большой прогресс.
Позанимался. Натянул позвонки. Виталия выла от страха и боли.
Я решил с ней поговорить.
И объяснил.
Я понимаю. Что она в сознании, но не может пока произнести слова.
По другому я не могу. Не знаю другого способа. А другого человека пока и нет.
Поэтому надо самой решить надо ли ей это.
Посмотри, говорю, ты уже сама можешь поворачивать голову влево. И она повернула.
Обьяснил, как я вижу процесс восстановления.
От головного мозга, через спиной, идут сигналы к переферии. Нейроны то напрягают, то расслабляют определенные группы мышц. И это мы делаем практически подсознательно.
В момент травмы у нее сбилась эта настройка. И вот , растяжка межпозвоночного пространства. Это решит. И основная задача в этом.
Да.  Больно. И многие из-за этого отказываются работать.
Все это время Виталия внимательно меня слушала. И смотрела ясным и рассудительным взглядом.
Она понимает....

Виталия 28.
.....
Она плачет два дня подряд.
И в этом нет странностей. Возможно погода, возможно безысходность...
Мало ли чего.
И это сильно раздражает родных и близких.
Но мы сегодня занимались. И у нас есть прогресс.
Она сама сделала движение поясничным отделом. Пусть еле заметное. Но сделала.
Что и как будет дальше никто не знает.
Терпения родне. И надежды нам не помешало бы.....

Виталия 29.
..
Сегодня заехал к ней.
В принципе уже многое не так.
Она мало реагирует на слова.
Смотрит в одну точку.
Приболела пневманией.
При повышенной температуре приезжал врач и сказал родне, что делать ничего хорошего и не стоит больше.
Сегодня она практически не ела.
Я приложил ладони к голове и она стала меня разглядывать.
Я задал , может глупый вопрос.
- ты хочешь умереть или все таки заниматься дальше.
И попросил высовывать язык на ответы.
И на заниматься дальше, она высунула язык.
Пипец.
Мне трудно будет с этим смириться,  если я не попробую ей помочь. Но результат трудно предсказать. Родня практически смирилась с её скорым уходом.
И ни мне принимать решение.
Буду ждать их мнения.
Но , как мне самому к этому относиться...
Я ей показывал саму себя и она внимательно разглядывала....
Теперь это гораздо сложнее...


Виталия 30.
.....
Она спала. Я думал, что подержу только ладони и на сегодня хватит.
Но, как только разместил руки над макушкой,  Виталия сразу открыла глаза.
Проработал шею, плечи и руки.
Виталия немного захныкала, когда я ее за руки стал приподнимать.
Я спросил "больно"?
И она громко ответила - Да!
А ведь недавно был у меня разговор с роднёй. И они в большинстве своём, считают, что Виталия ничего практически не понимает. Например язык высовывает, потому что просят её высунуть язык. И не более. И не ответ на вопрос. А просто. Как собачка или кошечка. Которая научилась давать лапу.
Но нет. Она четко и с эмоциями . Произнесла "Да".
И пусть я ошибаюсь. И возможно, что она не выберется из этого состояния. Но она точно чувствует к себе отношение и понимает, что ее никто не понимает.
Продолжим.....

Виталия 31.
....
Сегодня ура!!!
У нее появилась сиделка.
И она имеет опыт ухода за такими людьми.
Я сразу , не дав ей вольяжничать, обозначил задачи и цели.
Показал как проработать шейный отдел и грудные позвонки.
Теперь нам очень повезло...
Виталия сидела, как принцесса. И точно, она теперь совсем обросла няньками)))
Я взял на себя руководство процессом. И думаю и жду прогресс.
Завтра продолжим....

Виталия 32.
....
Как же здорово, что нашлась такая сиделка.
Виталия ухожена. И плакать стала в разы меньше.
Антонина, так зовут сиделку, очень кропотливо и с заботой выполняет все упражнения.
Прорабатывает шейный отдел. Сама просит давать дальше задачу.
Она тоже слышит, что Виталия пытается говорить. Что-то шепчет. И на вопросы чётко отвечает. "Да" и "нет".
Сегодня мы добавили растяжку на спину. Сгибаемся вниз до пола. Сидя на краю кровати.
Думаем, как ее можно вывозить на улицу. Нужны новые эмоции и картинки.
На стене висит азбука. И Антонина занимается с Виталией. Несколько гласных произносит легко...

Виталия 33.
....
И её очень напрягает небо.
Вернее его переменчивость.
Сегодня она плачет .
Да уж.
Небозависимые мы. И это неизбежно.
А по успехам. Все хорошо. Она ест уже сидя. Больше работают со спиной.
Сегодня добавили растяжку. "Бабочку".
Продолжим в четверг....

Виталия 34.
...
Валентина справляется прекрасно.
Все упражнения дают свои результаты.
Виталия ест уже сидя.
Она зарумянилась.
Появилась прическа.
И пытается что-то говорить.
Сегодня добавили упражнения на растяжку шейных позвонков. Больно. Но как иначе то.
Продолжим добавлять упражнения во вторник....

Виталия 25.
...
Так вышло, что я почти месяц не посещал её.
Сиделка не справилась с задачей.
Её судить нельзя, да и не возможно. Такую ношу, сидеть и заниматься с лежачим круглосуточно, мало кто примет на себя.
Разумнее ее разделить на нескольких человек.
В ближайшее время так и будет.
Если это понадобится.
На сегодняшний день, ею занимается сын и гражданский муж. Занятия сведены к минимуму. Обслуживание бытовых запросов и медикаментозная, в некоторой степени забота.
Виталия перестала двигать ногами и руками. Что-то шепчет себе под нос. Язык не высовывает.
Я пытался её дозваться , бесполезно.
Решил немного погрузиться в Рейки.
И вижу , Виталия в каком то отдалении от тела. И с кем-то разговаривает. Я ее обернул и попросил вернуться назад.
..
Виталия громко  расплакалась. И сын начал ее успокаивать. И мне объяснять, что мол так всегда, как только что-то начинаем делать. Ей наверное больно.
...
А ведь на самом деле. Ей тяжело от ощущения беспомощности. И для восстановления нужно не обращать внимания на слёзы.  Жалость плохой помощник в таких делах...

Виталия...
Сегодня у нее сильно упало давление.
Виталию увезли в реанимацию.
Врачи сказали готовиться.
В прошлый раз я сам проявил инициативу , и принял решение поработать над её выходом из комы.
Это на моей совести. И эти семь месяцев надежды и заботы, не дали положительного эффекта.
Да, вначале она проникала в реальность. Начинала двигать ногами и руками. Питалась сидя. Говорила и отвечала на вопросы.
Но в последний раз, я застал ее обездвиженной . Мало того, в рейки я увидел, как она далеко и общается с кем-то.
А уговорив ее вернуться, увидел только слёзы и отчаяние.
И родня тоже считает, что пусть дальше будет так, как Богу угодно.
Она и сама мучается, это не жизнь. Никто бы не хотел, так жить..
Время идёт..
И оно для нас пока вечное.
Виталия на Рубиконе перехода в дальнее...

Виталия. Прощание.
...
Сегодня написала та самая медсестра, что её выхаживала в реанимации Красной Поляны. Она дополнительно работает в реанимации Адлера.
"... Привет.Сегодня приехала в ночь в Адлер.Вот это встреча.Как тесен мир.В моей палате Виталия.Это ужасно больно видеть её такой.Половина того,что было у нас.Состояние крайне тяжёлое..."
Я ей ответил:
"... Привет. Я знаю. И писал об этом.... Я сделал и делаю , что могу и кому нужен. Родня решила оставить её в покое. И говорят, будь что будет..."
Примерно через час пришло смс:
"...У меня печальные известия.Виталия только что дала остановку сердца.Реанимационные мероприятия безуспешны.Примите мои соболезнования..."
Вот так. И именно медсестра оказалась рядом и последней, кто проводил Виталию в новое....
Судьба человека . Ещё одна страница закрыта...
И это мой путь. Путь открытия и закрытия таких страниц.
Я хочу , чтобы как можно меньше они закрывались....


Рецензии