Глава 18

 Увидев Чарльза, Элуанна сперва предложила ему как обычно пойти на прогулку к руинам старого дома. Юноша с готовностью согласился, хотя смущение с их последнего разговора, все еще сохранилось в его поведении.
 По дороге мисс Линн то и дело обдумывала, с чего начать, да и стоит ли это делать вообще. Временами ей казалось, что она совершает огромную ошибку. Но назад пути не было - оставалось довести дело до конца.
 В лесу уже все увереннее появлялись признаки весны: первая трава, начали раздавать голоса перелетных птиц, небо как будто просветлело. Надеясь, что хорошая погода поспособствует и хорошему завершению беседы, Элуанна стояла напротив каменной кладки, наблюдая как Чарльз присел рядом. Он откинул немного назад голову и прикрыл глаза, и девушка ловила себя на мысли, что любуется им. И правда: несмотря на бледность и худобу, Кримрук был очень красив. Будто сказочный переодетый принц, каким-то чудесным образом появившийся в нашем мире. Понимая, что пора начинать, девушка глубоко вздохнула и окликнула его. Открыв глаза, юноша посмотрел на нее в ожидании.
 - Чарльз, я должна тебе кое-что рассказать... - голос Элуанны пока что звучал ровно и уверенно, - помнишь, я говорила, что ты не больной, а особенный. Но твои способности гораздо сильнее и обширнее, чем ты думаешь.
 - Правда? Я не знаю, честно. - юноша вновь смутился.
 - Поверь, это так. Ты очень многого о себе не знаешь, но я хотела бы это исправить. Я хочу, чтобы ты знал правду: так будет справедливо.
 - И что же я должен узнать?
 Элуанна пристально посмотрела на юношу.
 - Чарльз, скажи, с тобой не случалось ничего необычного, если ты очень злился или боялся? Помимо приступов. Может, в то мгновение что-то происходило и вокруг тебя? Не помнишь?
 Молодой человек покачал головой.
 - Хорошо, тогда я объясню. Ты знаешь ведь, зачем именно меня пригласила сюда твоя сестра?
 - Да, она боится того, что в нашем доме происходят странные вещи, но меня они никогда не затрагивали. Я не считаю, что это опасно.
 - А ты не догадываешься, почему тебя это не затрагивало?
 - Не знаю. Может, я не интересен тем силам? - Чарльз хмыкнул, улыбаясь.
 Элуанна сдержанно подняла уголки рта, но продолжила серьезнее:
 - Чарльз, тебя не затронули те инциденты, потому что... Ты сам был их причиной.
 На лице юноши появилось недоумение.
 - Что? Я? Но как? Нет, нет, не может быть.
 - Да. Чарльз, пойми, ты обладаешь уникальным, очень редким даром. Твои эмоции способны материализоваться в энергию, обладающую невероятной силой. И если только научиться ей управлять и контролировать, то... Ты мог бы добиться многого.
 К сожалению, юноша не разделял восторга Элуанны, его лицо приняло напуганное выражение.
 - Значит, это все делал я... Но нет, нет, это же неправильно, я думал, что становлюсь лучше, изливая всю боль в пустоту, а оказывается, я только все разрушал, наносил еще больше вреда... Это ужасно.
 - Прошу, не бойся, - Элуанна попыталась взять его за руку, - послушай, здесь нет ничего ужасного. Если ты поедешь со мной в Европу, мы сможем разобраться с твоей способностью и использовать ее только во благо, ты подумай!
 Лицо юноши стало бледнее мела, губы дрожали.
 - Нет, нет, ты не понимаешь, это ужасно, я причиняю зло. Я само зло! Нет, я не поеду, я не могу уехать, я вообще не должен жить! Я проклят! Правильно говорили: мной движет сам Сатана! Никто иначе! И с этим нужно покончить!
 Элуанна пыталась успокоить Чарльза, остановить, но все было напрасно. С глазами, полными слез от боли и потрясения, он схватился за голову и с криком бросился прочь. Догонять его она не решилась, да и не смогла бы.

 Вернуться в дом Плеймуров мисс Линн смогла лишь через несколько часов. Уже на пороге ее встретила не на шутку напуганная и злая Роза. И причина тому была очевидна: весь пол покрылся осколками посуды и других бьющихся изделий, все шкафы и ящики были открыты настежь, а вещи из них тоже выброшены кучей. Окна лишились почти всех стекол, а по потолку проходила глубокая трещина.
 - Вот, полюбуйтесь, что произошло! - сквозь зубы проговорила Роза. - И это еще полбеды! Лопнула масляная лампа в гостиной, а она обычно стоит с моим любимым креслом. Если бы в тот момент я там находилась - меня бы точно пронзило насквозь! И это, значит, тоже Чарльз сотворил?
 Элуанна смогла лишь ответить вопросом на вопрос, почти не поднимая глаз:
 - Где он сейчас?
 - У себя в комнате закрылся. Ворвался сам не свой, взгляд как у больного чумой или холерой, когда уже все случилось. Забрал мои ключи, и ни слова ни сказав, ринулся в комнату. Так и не выходит. А случилось это все сразу: просто жуткий звон, удар, и все на полу, наш дом чудом устоял! Нет, мисс Линн, если такое еще повторится, он нас точно сведет в могилу! Весь городок! Так что будьте любезны: забирайте его и уезжайте как можно скорее! Довольно с нас этих игрищ Дьявола! Натерпелись и так!
 С трудом собравшись с мыслями, Элуанна попыталась объяснить, что она не может забрать юношу против его воли, а он сам не принял ее предложение, и теперь еще нужно обдумать, как его переубедить. Раздраженная и напуганная Роза поставила ей условие сделать это до утра, после чего принялась вместе с Тарой хоть немного наводить порядок. Хотя убытков все равно было не счесть.
 К счастью, комнатка самой Элуанны не пострадала, и девушка смогла там наконец остаться наедине с собой. Она была уверена, что можно найти способ заставить Чарльза изменить свое решение и перестать винить себя во всем. Записывая всевозможные варианты, как это сделать, девушка, уже не замечая, что стемнело, вновь достала его старый рисунок. На этот раз тот, где он совершал путешествие во сне.
 Коснувшись рукой немного шероховатой бумаги, мисс Линн поняла, что так до конца и не разгадала смысл этой картинки и тех слов, что к настоящему времени стерлись. Решив, что в будущем сама спросит об этом Чарльза, она уже хотела закончить, как вдруг в дверь постучались, и в комнату вошла странно преобразившаяся Роза, закутанная в шаль. В ее глазах читалась скорбь.
 - Мисс Линн, знаю, вы велели не беспокоить вас, но Чарльз...
 - Что с ним?
 - Он очень плох. Возможно, не дотянет до утра. И он очень хочет вас видеть.
 Позабыв обо всем, Элуанна бросилась вниз.

 * * *

 Глазам девушки предстала удручающая картина. Чарльз лежал на кровати в своей комнате, выглядевший так, точно уже был покойником. Рядом находилось двое мужчин, местный священник и, очевидно, врач. Первый как раз заканчивал читать молитву об отпущении грехов перед смертью, а второй держал юношу за руку и сказал:
 - Нужно спешить, времени осталось мало.
 Когда Элуанна спустилась, Чарльз внезапно открыл глаза и жестом велел ей подойти. Сделав два шага, девушка упала на колени и заплакала, коснувшись ледяных ладоней юноши.
 - Вот и все, я больше не смогу никому причинить зла и страданий, - тихо заговорил Чарльз, - я знаю, ты не одобряешь церковных обрядов, но я счел нужным исповедаться и во всем раскаяться, это облегчило мою душу. Не плачь, - его руки слабо обняли шею Элуанны, - не плачь, все хорошо, так будет лучше для всех. Я хотел тебя увидеть прежде чем уйду чтобы сказать спасибо. Да, поблагодарить. Ты очень много сделала для меня, всего за несколько недель, можно сказать, научила жить, выпустила из душной и темной клетке, в которую я так долго был заточен, вывела на свет... Знай: ты замечательная девушка, и, будь я в ином состоянии и обладая большими правами, я бы сделал то, что на моем месте обязан сделать каждый достойный мужчина. Но, видимо, мне уже не суждено подняться на ноги... я так устал...
 На глазах Элуанны снова появились слезы, она сильнее сжала руки юноши в своих. Тот, собравшись с силами, продолжил, но совсем шепотом:
 - Спасибо. За все. Я не забуду твоей доброты и Там... Если снова увижусь с матерью, расскажу о тебе, достойной быть среди самых нежных и добрых ангелов Рая... Ты успела подарить мне счастье, радость и мечту, надежду на лучшее. И прости, если я тоже причинил тебе боль, я не хотел. Будь счастлива - это все, о чем я могу тебя просить, и направь свой дар на помощь тем, кто в нем нуждается. А теперь пришло время...
 Чарльз внезапно прервался и устремил глаза вверх, словно что-то ища на потолке. Элуанна немного отстранилась от него, а врач, приложив ухо к груди, произнес:
 - Сердце слабеет, нужно спешить.
 Вздрогнув, Чарльз протянул руки к сестре и остальным и совсем тихим голосом сказал:
 - Я прощаю вас всех, и вы не держите на меня обиды. Я хочу умереть достойным христианином, в любви и покое. Пусть Господь... поможет мне и очистит от всех пороков, я в них раскаялся. Прощайте!
 Глубоко вздохнув, юноша странно изогнулся всем телом на несколько секунд, а затем вдруг расслабился и откинулся на подушки. Его глаза еще смотрели на собравшихся, но затем медленно закрылись, а черты лица, с которого сошла последняя краска, сделались спокойными и неподвижными. Со стороны казалось, что он спит, но доктор, поднеся к его губам зеркальце, вынес приговор:
 - Все кончено.


Рецензии