Золотая тёлочка или Половой отбор Зоси Синицкой

Золотая тёлочка или Половой отбор Зоси Синицкой v.1.2

из цикла Ce que femme veut, Dieu le veut или Так чего же хотят боги

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ.

Поговорим о неочевидном-вероятном.

Как в одном из сериалов заметил Р. Асприн,
вероятно, подрабатывавший у родного ЦРУ, есть многое на свете
неочевидное, что ч. знать не положено.
Добавлю, пока не наступил тот самый час X, вписанный после "не вскрывать до ...".
Срок истёк.

Нижеизложенное родилось после прочтения
О. Новосёлов "Женщина. Учебник для мужчин".
И захотелось накропать нечто столь же эклектичное.

А по правде, началось с полуобещания
даме-члену Проза-ру накатать рецензию на "Ж. Учебник для М."

Обсуждать "Ж для М" не хочу, поскольку в "учебнике" нет списка источников.

К тому же название "учебник" подразумевает некий delusion of grandeur автора с соответствующей аудиторией т. н. dummy.
И обязательно с картинками.
Поясняющими мущщино-девочкам скока разов каку кнопку хде нажать и када каку клавишу погладить.

Необычно для устаревших хрычей, когда "учебник" начинается с анекдота.
Неоднозначного, понятного разве что опытным психологам (а где вы их видели последний раз?)
Но, увы, использованного лишь для похохмить.
В анекдоте психиатр, вместо выслушивания жалоб весьма обеспокоенного пациента, играется на компьютере, болтает по мобилке и, будучи FM-кретином, издевается над больным человеком.
Спрашивается, за что такому врачу платить деньги?

Раз уж пациент в FM-анекдотце, будто колхозница образца 1930г., называет врача не по имени-отчеству, а дохтуром-айблятом (то есть уникальный псих-от-сохи пришёл к врачу-дегенерату), то, как мне видится, правильное решение - дать клоуну-в-халате по чайнику.
Для прочистки мозгов.
Ибо нех** врачу м. п. выделываться под долбанутую врачиху ж. п. :)

Выражу сожаление о некритично-восторженном восприятии "учебника для dummy" фемино-маскулистами мужского пола, сокр. FM(m).

FM(m) привлекают лишь мозговышибательные "научные" словечки да ржачные фантазии из серии "мораль секс-меньшинств у неандертальцев", "семейная иерархия и гражданский кодекс питекантропов с комментариями Верховного Суда" и т. п. издевательские шутки Сатанистов.

Весьма похоже Сатанисты шуткуют в Сетях, к примеру, с теми беременными и кормящими ж., кто выделяется из общей массы сверхдоверчивостью.
Подкидывая малограмотным особям изуверские "народные" советы и т. п.

Игры пишущих FM можно было бы понять, как бездумное развлечение для dummy, если бы читающие их неофиты Сатаны при этом не отвергали Человека Разумного и его какие-никакие достижения последних 5000 лет.

А на FM-форумах праправнуки сына лейтенанта Шмидта уже открыто гордятся своим бандерложьим происхождением.
Разглагольствуя о "высокоранговости", "высокопримативности" и прочей "альфа-самцовости".
Со стороны поначалу это выглядит как похмельный бред.
Что щедро пересыпан научными артиклями Бл&.

---

В моём эссе персонажи существенно отличаются от милых пусек, поздне-советских кинообразов.
Те были созданы для героизации паханов и шестёрок преступного мира,
"вечная память Героям бен Дэрам, павшим в борьбе с..."

По типу блатных песенок, распеваемых в кабаках мущщинами Высоцким, Кругом и имя им Легион.
Что, профессор, в вашем институте тоже пел?
И как назывался ваш научно-исследовательский кабак?

Коснусь лишь названия романа.
Разбросанно, без выстраивания лог. цепочек, ибо ленив.
И с огромными, извините, апостазиями.

*** уточню, apostate=runaway slave

===

АПОСТАЗИЯ 1.

О сатире Ильфа и Петрова написаны горы.
Резюмирую.

Для одних - культовая книга.
Раз cult, значит обожествление и идолопоклонники.
С ними ясно - результативно беседовать с овцеволками, как говорят умные люди, способны только некоторые святые.
Не знаю. Брешут небось.

Другим же книга мерзка, обзывают, вплоть до "идеологической диверсии".
С idea+logos вроде как ясно.
Но в каком значении здесь diversion?
Разве что сами агитчертяки это знают.
Было бы понятнее, кабы агитпроповцы разговаривали на русском.
Что тоже неправильно.
Ведь тогда люди поняли бы смысл Сатанинских проповедей агитпопов.

---

Таких писателей, что набивают FM-прозу о ббе-е-едных золушках, прынцах и прочую попсовую белиберду каждый день рожают тысячами.
Игры FM-романтиков растиражированы в океане бестселлеров.
А хочется что-то менее тривиальное.

*tri via - это место, где сходятся три дороги. "Фу, как тривиально". Ага, но именно там разум не успевает с переработкой информации, поступающей с трёх дорог. Как при просмотре голливудского к/фильма. Особь автоматически переключается на рефлексы.

"Золотой телёнок", при всех своих tri via, содержит пищу для ума.

---

Для начала отсеем попсовые штучки, впихнутые в роман для увеличения продаж.

Заметим, веруны восторгались не фельетонами в газете "Гудок" с теми же приёмчиками авторов.
Нет, их надрессировали поклоняться только двум их ранним романам.
Которые журналисты И. Ильф и Е. Петров ускоренно сработали за свалившуюся с партийных Небес манну.

Почему же роман приводил в восторг многих советских интеллектуалов?
Ведь не с фельетона же балдели наши институтские профессора.
А?

---

Фельетон - это когда в горисполком заходит Остап Ибрагимович Шмидт.
В чалме и с ятаганом в зубах.
Следом вваливается в дупель пьяный Шура Балаганович Шмидт.
В ластах и с парашютом.
А через 10 минут голого Михаила Самуэлевича Шмидта выносят сотрудники горисполкома.
За ноги, за руки раскачивают.
И тот задумчиво летит в направлении выгребной ямы, размышляя a la Катерина Кабанова.
Долечу - не долечу.
Это смешно.
На то и фельетон.

Можно следом пустить дочерей Шмидта, затем внучатых племянниц, и т.д.
С переодеванием мальчиков в девочек и тортиками Чаплина (эх, на что только творческие люди не согласные ради Потребителя).

Это анекдот, введённый для того лишь, чтобы почитывающие в транспорте не отбросили книжку. Не заснули.
Не возражаю.
Ведь авторы не назвали фельетон "Учебником для М.".

---

Почему В. Катаев, исполнитель по договору на сериал "12 апо-стульев и все-все-все", сразу же ушёл из проекта?
Он смекнул, что стал третьим лишним в создании детско-босяцкого сборника анекдотов.
Намеренно простейших, доступных классовому сознанию "пролетарского мещанина с похмелья".
Он лишь поправлял дружков в совсем уж пошлых сценах.
И прожил 90 лет.

Даже застал начало финальной сцены в глобальном "Золотом телёнке":
   - перестройка, гласность, вернёмся к чисто-белому Ленину, вперёд в Рио,
   - новое мЫшЬленье,
   - генсека из меня не вышло, придётся мышковать в рекламе прокладок.

Уже после смерти В. Катаева, Бендер-Фаросский в одном из вариантов планировал пересечь румынскую границу.
С адмиралом Козлевичем, на эсминце "Антилопа-Гну".
Финал - ностальжи по детдомовским грёзам о Рио-де-Жанейро.

===

ЭПИЗОД 1

Вступление романа.
Остап вышел из тюряги.
Входит в город.
Радостно поднимает глаза.
И у него падает челюсть - его встречает плакат "Привет 5й окружной конференции женщин и девушек".

Весть о пятом сборище психически неуравновешенных членов стада феминисток, к тому же "с приветом", породила его первый спич.

– Нет, – сказал он с огорчением, – это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже.

Итак, на завтрак.

Первое блюдо.
Съезд бывших недосвинарок и недокухарок, недообслуги.
Активисток-депутаток объединяет приставка недо-.
Ленивых неумёх, рвущихся поучаствовать в гос. управлении, т.е. в делёжке общественных пирожков.
Номинанток реалити-шоу "Мисс Вселенная-у кого ширше пасть".

В мире громадное количество таких же больных генетически, психически и т. д, с самыми различными уродствами.
Но те-то живут мирно, не кусают здоровых людей. И не лезут на верхушку пирамиды "спасать человечество" по типу В. Новодворской и прочих гитлеров-в-юбке.

Второе блюдо.
"Почти на всех скамьях бульвара сидели одинокие девицы".
Проще говоря, проститутки.
Не столь важно, соучастницы конференции недоженщин-недодевушек или частницы, "не идущие на совет нечестивиц".
Скотство FM вместо человеческого выбора супруга в т.н. патриархальном обществе.

Не надо ругать фельетонистов, они ведь не сами выбирали цели.
Понятно, что заказал Заказчик.

---

Однако, этим первым дрыгом Остапа бен Дэра авторы намекнули и о другом.
Остап отсидел за брачную аферу.
За кражу ситечка судья дала ему несуразный срок, а прокурор обещал при следующей встрече добиться расстрела "сексуального маньяка".
Бандерлог потрясён, поскольку ещё недопонимает ход мыслей совФемиды.
У которой, как в детских играх, повязочка на глазках.
Но и охеренная кувалда в ручках: "Кто не спрятался - невиноватая я".

Это уже не резвящийся в своё удовольствие бандерлог "стульев".
Обезьянка в "телёнке" надломлена.
И то. Посидите как он в клетке зоопарка 365 (а то и более) дней.
Впечатление, что бен Дэра опетушили на зоне.
Теперь у него в мозгах крутится мантра кролика-рецидивиста: "Женщин и соцсобственность не трогать. Грабить только мужиков".

---

Если в романе каждое слово понимать бездумно-буквально, тогда прав агитпроп.
Тогда это роман о прославлении культа Бандерлога, любимого героя совдетей.

Однако Сталин видел, что беда не в авторах, а в читателях.
Что сатира не на социализм, а на бандерлогов совобщества.

То, как И. Сталин в 1948 г. презрительно отнёсся к истерящему агитпропу (а-а-а-авторы клевещ-щут на наш самый лучший в мире строй, на нашу освобождённую женщину Востока), свидетельствует, что лидер страны вполне осознавал, сколь ограничен выбор средств для разрешения проблем псевдо-социализма.

А ещё Сталин пришёл к выводу, что совсоциализм на тачанке и гора писаний теоретика Маркса фактически антагонисты

Эх, тачанка-***чанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка -
Все четыре колеса!

Вроде как обычная агитпесенка 1919г..
Но ведь стихи о тачанке Михаил Исаакович написал уже после агитавтопробега "З. телёнка", в предвоенном 1936 г.

А её "прототип", картина М. Грекова "Тачанка"?
Ну почему на картинке аж 4 лошадки запряжены в тележку?
Может красным лошадей некуда было девать?

Так что не тачанка "наша гордость и краса", а романтичный агитпроп.

Следствие - несчастные романтичные пролетарии вечером садились за "Капитал", а утром их на тачанке увозили в психушку.

Потому Сталин и засел писать, изучать политэкономию.
Чтобы найти выход из кризиса, понять, как же дальше строить "совВавилонскую башню".
Которую достроить явно невозможно из-за смешения языков обезьяноподобных людоедок и л-едов "республик свободных".

Не нужно быть "великим Сталиным" для понимания правого и левого уклонов на бытовом уровне.
Что человек всегда воевал с обезьянами на два фронта.
С ворами и вождями. Разъезжающими на "Антилопе-Гну".

Что заботило Заказчика романа?
Развлечения тех и других крысо-обезьян требуют немыслимых средств.
Воровать-обманывать-грабить больше и больше.
Наконец, оба фронта объединятся и стаи недееспособных бандерлогов полностью парализуют структуры государства.
Теперь малейший толчок извне приводит к нарушению "стабильного состояния" хронического больного.
А любые действия высокопоставленных бандерлогов, разумеется, будут лишь способствовать обвалу.

Так что "Золотой телёнок" куда лучше описывает истинные причины позора катастрофы 1941-го года, чем все без исключения недомолвки и намёки литтворцов агитпропа.
Который заходился от счастья, любуясь на ""наши" армады танков и самолётов.

Но эти бандерлоги не хотели знать, что тракторо-танки не заводятся, самолётики не взлетают, а вместо киносказочных элитных частей западных военных округов в наличии стада озлобленных на совок необученных рабов. И пастухи с тачаночным мышлением.

---

Страна пошла вразнос сразу, как только был оплёван сдерживающий аскетизм Сталина.
Человек проиграл обезьяне.
А высмеянный Ильфом и Петровым бен-Дэр-пальцы-веером стал Героем победивших обезьян.

---

Где же у авторов Мужи?
Их нет как класса.
Уничтожены.
Есть рабы.
В цехах, на полях и пушечное мясо.
В государстве социализма по Марксу-Энгельсу, согласно их научному плевку "семья - частная собственность", нет места ч. собственности, т. е. семье, т.е. мужьям. Знающим то дело, которому обучены - пахать.

Разумеется, тогда и жёнам не нашлось места.
Тем, кто обучен множеству домашних дел.

И нет места детям, которые делали своё дело - учились.

Муж, обращённый в раба, теряет семью.
Поэтому в сериале Ильфа и Петрова нет здоровых семей (для потехи читателя дряхлый Паниковский скулит "я семейный, у меня две жены").
Есть лишь, по сленгу агитпропа, злобные антисоветские пародии на образцовую советскую семью, т.е. марксовскую эрзац-семью.

Получилась сатира на агитпроповское двоемыслие: "Мы за крепкую семью. Семья - пережиток прошлого. Долой семью!"

Авторы не зря вставили образцово-показательную девочку, которую агитпроповская мразь развращает, переставляя эту бедную попугаиху с одной трибуны на другую.
Агитпроп переплюнул авторов, создав эталон освобожденной строительницы коммунизма - мать Павлика Морозова.
Сломавшая жизнь своим детям и окружающим.

Им вместо семьи нужно стадо, строящее коммунистический рай на Земле.
Однако.
Рай на Земле?
Рай, который недостижим?
Рай - это сказки попов для оболванивания верующих.
И тут же размахивание транспарантами "Слава верунам-строителям ком.рая".
Короче, психушка под контролем буйнопомешанных врачей-агитаторов.

Но желающим выжить средь окружающего морока необходимо было изображать веру в мраксизм.

Большинству народов СССР было намного легче на окраинах и они остались относительно мужественными, с мозгами.
Россия же была раздавлена агитпропом.

---

В "12 апо-стульях" в кадр как-то попал раб-инженеришко, муж-ж-ж Люды-едочки.
Случайный мущщинка, временный пользователь жены.
То есть Стула. Даже двух.
Сей пытавшийся приподняться с колен раб введён ради демонстрации прелестей системы свободного совбрака.
Образ Людо***чки был кровью и мясом выстрадан одним из авторов романа.

---

Так кто же в романе ест?
Класс советских паразитов, т.е. СОВКИ.
Всех мастей. Уголовники и попрошайки, совслужащие и... прочие FM.
Всевозможные приспособленцы к Системе.

Включая таксиста Козлевича на их правом фланге, чужака (иная культура, хоть и чмо, но чуть ли не шляхтич).
Этот рецидивист завязал из-за патологической неспособности незаметно украсть.
Готов обслужить любого клиента.
При этом недовольно что-то невнятно шипит.
Этот гусак-поляк жировал на гулянках шлюх с гендиректорами.
Но не побрезговал и круизом побирающихся проф. нищих уровня "Люди добрые, памажыте хто чем можыт, хоть хлеба кусочек... жертвы революции. Мама - б**дь, папа - лейтенант Шмидт".

Это первое впечатление.
В Действительности же сатиры о жизни паразитов-обезьян больше всего FM-совков наиболее опасного подвида "Люди Искусства". Хорошо знакомых авторам-журналистам.

---

Почему же роман о золотом телёнке культовый, почему Герою бен Дэру поклоняются?
Ничего проще.
Ведь первым делом Остап декларирует программу FM-совков, идеологию подзаборной элиты, в чём они видят смысл жизни.

Эпизод первой кормёжки Шуры.
Остап заполучил благодарно чавкающего и угугукающего слушателя.
В чём кредо бен Дэра?

1. "А я не хОчу" - работать он не будет принципиально.

Пародия на Ивана-дурака, щуколова. Обычно эту жёсткую, многослойную сказку-не-для-дураков детям дают без малейших пояснений. Забивая мозги. Так же как мультиками голливудского стандарта.

Мозги Остапа напрочь загажены фемино-маскулизмом ещё с раннего детства, философией отца-спекулянта.
Ему, например, неважно, что экономически неэффективно и политически небезопасно разъезжать беспаспортным по бездорожью страны на печи "Антилопа-Гну".
Дешевле купить ксиву.
Хотя бы выклянчить бумажку-"мандатину", извините за ревтермин, в том же исполкоме.
Но FM урке, как балованной самке, важно казаться, внешний эффект.
Фемино-ГамлЕт: " ХОчу-не хОчу, вскОчу-не вскОчу".

2. "Я чту уголовный кодекс" - (чту, т.е. почитываю) ради денег готов бесстрашно лечь под любого, смело пойти на преступления, за которые в УК не предусмотрены серьёзные наказания.
Например, рэкета в УК республик СССР нет - значит можно.

Соввласть родилась из "грабь награбленное" ещё до большевиков и до Февраля.
И защищала лишь захваченное ею "общее", т.е. её личное.
Трусливая урко-обезьяна вынуждена специализироваться на частниках, "у меня 400 сравнительно честных способов отъёма. Но не в способах дело".

Да, дело не в способах и не в честности любого урки.
Так, когда расхищение соц.собственности фактически перестало быть уголовно наказуемым, то совки-бандерлоги, всевозможные директоры, "завсклад и сыновья", колхозная звеньевая и т.д. и т.п., кинулись поучаствовать в разграблении заводов-совхозов.
Вполне законно - генсек ведь объявил: "Разрешено всё, что не запрещено".
Бандерлоги стали без опаски взрывать и постреливать.
Но опять-таки чтя кодекс.
Чту уголовный кодекс - это балабольство лживого рецидивиста.
Анекдотично выкарабкивающегося из серии глупейших преступлений.
По бандерложьему принципу "украл на копейку - сгорело на миллион".

Если как-то можно объяснить игру с нищенскими слёзками в исполкоме за корочку хлеба после выхода из тюряги, то его триумфальный въезд в Удоев в качестве участника автопробега уже вызывает вопросы психиатра.
Человек не стал бы повторять эту выдумку, авось опять проскочит.
Дело не в том, что банда едва спаслась от мордобоя.
Дискредитация автопробега, как агитпроповского шоу - это серьёзно.
Реальному юродивому "чтущему УК" бен Дэру в 1930г. такое с рук не сошло бы.

Агитпроповцы не простили камешки в их огород со стороны авторов.
Даже уже покойным.
Но авторам нужно было посмеяться над лживостью кодексов бен Дэра и агитпропа.
Правыми и левыми уклонистами.
Фельетонисты придумали - заставили Козлевича-самоделкина с ветерком проехать на драндулете "1500 км грунтовой дороги" без денег и бензина.
Жестоко посмеялись над обезьянками.
Не способными не то, чтобы с миллионом управиться.
Или не профукать 10 000, как Остап-выпендрёжник.
Бандерлогам и 5 рублей грех доверить - абсолютно недееспособны, эти романтики не осознают Действительность.

*** Разумеется, в условиях FM-общака им позволено какое-то время быть "лично успешными".
То есть деструктивными паразитами на содержании Системы.

3. "У моей девочки есть одна маленькая штучка" - это конечная цель.
Деньги бандерлогам нужны, чтобы "уехать очень далеко, мне скучно строить социализм", сбежать на Запад.
Запад для них = Развлечения.

И только.
Любое иное цельное понимание романа, мысли, ясно выраженной авторами во вступлении - это либо (само)обман проф. критиков, их популистские ребусы, бороздящие просторы вакуума, либо личные проблемы читателя садо-мазохиста.
Так скажем о своём личном, господа! :).

---

У каждого настоящего литкритика фантазии в голове порхают по разному.
И это хорошо.
Вот в Википедии упомянута любопытная, довольно стройная версия, что "Антилопа-Гну" - это бриг "Антилопа" Свифта.
Остап-Гулливер, покидает горячо любимый Арбат-Англию, чтобы отдохнуть от прозы семейной жизни, оттянуться, подзаработав на непыльной работе судового врача.
Но ему скучно на "Антилопе", хочется суперэкстрима.
Кто ищет приключений на свою задницу, тот найдёт.

Остап - акушер-любитель (почему бы ему не заработать на абортах неведомых зверушек), "в руке он держал небольшой акушерский саквояж", образно объяснил Шурке, что его цель - сделать кесарево сечение частнику-миллионеру.
Гулливер-Остап отплывает в Южный океан ради святой задачи - прокормить жену и детей.
И занесло его ветром к лилипутам, чего-то там копошащимся, т.е. в Одессу.
Очень-очень острая сатира Ильфа и Петрова.

---

При столь глубоких анализах незаметно ускользает простейшее бытовое объяснение.
Антилопа Гну - существо чёрного континента, мягко выражаясь, некрасивое.
Гм, на любителя.
Вольное, но вонючее до умопомрачения.
Без интеллекта - если уж оно в стаде по трассе побежало, то не повернёшь, не остановишь.
Сказав лишь "антилопа Гну", авторы как бы талантливо-кратко подытожили свои многостраничные объяснения для dummy того, что такое автомобиль.

И ещё.
Гну внешне напоминает быка.
Так что бен Дэр -это телёнок не от какой-то там русской коровы.
Его знаменитое "я сын турецко-подданного" означает, что он телёнок Гну от папы по кличке Дэр.

Однако ссылка на глубоко копавшего шпиёна Свифта помогает глубже понять авторов.
Автопробег - это идейно выдержанное развлечение для стада, родившееся в воспалённых мозгах агитпроповцев.
У которых простой резон - в методичке написано, что тот, кто ниже остальных бросит вверх свой чепчик, кто патриархально критикует бессмысленность самой идеи автопробега, тот "враг народа".

===

ЭПИЗОД 2

А ведь название "Золотой телёнок" кажется настолько понятным, что и думать не о чем - кажный савецкий интилихент готов просветить дурака.

Но при чтении сатиры всплывает такое множество реминисценций, что очевидная для совчитателя отсылка к золотому тельцу Ветхого Завета кажется упрощённой.
Унижающей авторов и Заказчика сатиры.
Старавшихся всеобъемлюще рассмотреть реалии 1930-го года.
Соотношение жизни и заповедей.
Не Ветхого, не Нового, а Новейшего Завета.
Однако не Завета воскресшего Бандерлога, павшего было смертью храбрых. (Киса в потёмках то ли перепутал стул с внешне похожим на стул Остапом, то ли заигрался в ветеринара).
Не Завета Бандерлога, который так и не успел зарезать 12-го апо-стула.
Бандерлог воскрес не через три дня, а через три года. Но апо-стулья, увы, dummy уже переломали.

---

Итак.
Автор-1. Илья Файнзильберг, 1897г.р.
Второй автор романа, Евгений Катаев, 1902г.р.
Следовательно, у обоих образование старорежимное, "вам и не снилось".

Тогда смотрим словарь В. Даля:

   Телец, молодой бык.

   Теля, телятко, телёнок - приплод от коровы, лани, оленя, детёныш.

Авторы знали, что телец - это уже не бесполое существо, а самец. По молодости озабоченный.
Телец №1 - это горячий абрек Зевс-Юпитер, бык-похититель Европы. Прокатившийся с ней в круизе по Средиземноморью.
Тот самый Зевс-Ебитер, который походя, за наличные, покупал секс-услуги Данаи и прочих любительниц его пресловутого золотого дождя.
Из мифов известны всякие тельцы.
Даже огнедышащие.
Но они молодые, очень активные быки.

При чём телец, пусть и золотой, если у авторов телёнок?
Писающий-какающий где попало грудничок.
Малыш с нежной кожей, ласковый и беспомощный.
Ходит за сисей тёлки.

Почему же нам долдонили, пугали ветхозаветным тельцом, если проблемы, описанные в романе, связаны с телятами-бандерложиками?

А золото (и прочее добро), как известно, Система подчистую выгребла у населения задолго до опубликования романа.

===

АПОСТАЗИЯ 2.

Хаос, целенаправленно вводимый в правила русского языка со времён Петра I, Великого слуги (европейских) народов, окончательно обрушил их в начале XX века.
Якобы, ради скорейшей ликвидации безграмотности были введены улучшения-упрощения.
Следующий этап, перевод русского стада на латиницу большевики-троцкисты не успели.
Соратники-сталинцы оказались шустрее. Почикали их, как Киса Осю.

Ося возродился? Да, поскольку понадобился авторам для сериала.
Аналогично с троцкизмом.

Различные правила троцкисты собирали в кучку и заменяли на одно Правило.
Но с длинным, непрерывно, до колик в животе от смеха, пополняемым списком "исключений из правила".

Несколько разных слов Деформаторы-перестройщики сметали в кучку и трамбовали в одно.
По типу 1 из самых известных агитхохм "миру-мир".
Который из них мiр?

Делая язык средством двоемыслия.

Сочувствую людям тех южных республик, где "троцкисты" 3 и более раз вырезали язык.
Переводя
- на латиницу,
- на кириллицу,
- на арабский,
...
Ясно, что бедные азиаты оказались вне своей древней культуры, подчищенной при нашествии арабов и прочих троцкистов.

Тест начальной школы.
Единственное число - (один) лимон.
Множественное - (пять и более) лимон(ов).
Почему же (два, три и четыре) лимон(а), а не лимон(ов), если это и правда, как говорит "культурная" тётя-учителка, множественное число?

Да потому, что язык, средство для понимания людей, превратили в средство управления оболваненным стадом.

Творимый в языке бардак предусматривалось подмалевать, насколько возможно, толковником Ожегова-Шведовой.

Читаю в их словаре:
   Телец - м. (стар.) То же, что теленок.
   Золотой телец (книжн.) - золото, богатство, а также власть денег.

Вот так.
Телец - это телёнок.
А золотой телец - ...
Хреново, зато смешно и кратко.
Как шайбу-шайбу на футболе.

Деловые FM.
Это не педант Даль, который скрупулёзно копался в тонкостях русского языка.
Хоть и не "истинный ариец".

И незачем пролетарию, выжатому на смене как тыща и три лимонофф, забивать башку буржуазной ерундой.

Атеисты-пропагандисты, сотворцы словаря новояза, разоблачили царского наймита В. Даля.
Который едва не оставил трудовой народ без научного термина "телячий восторг".

Предположу, что ленивец В. Даль не изучил ПСС В. Ленина.
Отсюда его зияющие лакуны.
Признаюсь, я тоже профан в вопросах разведения КРС и для меня осталось мучительной загадкой, что же это за особый восторг у телят.
Но есть версия.
Если пастырь заведёт тёлку на неправильное пастбище и та даст бешеное молочко...
Примерно, как в пролетарской семье с кормящей мамашкой-алкоголичкой.
Это ж ого-го какой восторг!
Распространили же этот термин сатанисты-революционеры. Оно и понятно - дегенератов бесили здоровые "телёночные" семьи.

Словари В. Даля и Ожегова-Шведовой РАЗНЫХ языков.

Телёнок Зевс - звучит вполне совково.
А агнец Иисус по Ожегово-Шведовой стал ягнёнком.
С примечанием в скобках (иронич., устар.)

На досуге, пользуясь совметодикой подмены (телец=телёнок), предлагаю заодно разобраться со словами творец, владелец, отец, певец, удалец, льстец.

Неужели в этих совперевёртышах заключена суть сатиры Ильфа и Петрова?

И что общего между телёнком и тельцом?
Рождены тёлками.

===

ЭПИЗОД 3.

Замечу, мне не важно, на какой именно странице авторы-сатирики, как творческие личности, упирались и отсебятничали.
В целом, оба романа создавались по утверждённым техническим заданиям Заказчика.
С Договором, сроками выполнения этапов работ, порядком оплаты и приложениями с подробными требованиями к изделию.

Любопытнее понять задание Заказчика и как его воплотили Исполнители, чем ржать над пролеткультовскими анекдотами, встроенными в книгу исключительно ради её популярности в массах Потребителя.
Или бесконечно обсасывать тот конгломерат, что Ильф и Петров натащили в романы по мелочи из своей повседневной жизни.
Их можно понять - ради печатных листов.

---

Почему единственную в мужском грязном и гадком коллективе, весьма неглупую Зосю Синицкую авторы в конце задвинули?
Хотя, предположу, временно.
Ведь ушлая дэушка не остановится на одном браке.

Зося и Корейко - это персонажи, чьи образы авторы улучшали от версии к версии.
Ну а О. бен Дэр, Великий Комбинатор, по мере возвеличивания тёлочки Зоси, стал превращаться в телёночка.

*** Забавно, бандерлог-комбинатор ассоциируется с гр. "Комбинация", распевающей на корпоративчике "Бухал(бен) Дэр! Милый мой, бухал, Дэр?"
И чтоб в комбинашках с у-у-узенькими бретельками и флисовыми банданами на шее.

Корейко, по первому варианту, слабое, забитое одноглазое ничтожество.
Позднее у авторов сильно поумнел, похорошел и возмужал.
Поскольку читатель не поверил бы в сморчка с 10 миллионами рублей.
Это ведь не старуха-процентщица Достоевского.

И Зося вскоре отошла от Достоевского.
Поначалу легкодоступная феминка (слово сохранилось-таки у Паниковского), предлагающая себя: "110 рублей в месяц - за такого богатого всякая пойдёт" в опубликованном варианте стала привлекательней.

По генплану авторов, "внучка ребусника" должна была стать для Остапа наградой.
Он отдаёт государству миллион, т.е. золота весом с телёнка, и взамен в ЗАГСе получает золотую тёлочку Зосю.
Happy End.

Чудо Ффеликой Ллюбоффи - Остап из конченого вора-мошенника, пользовавшегося любой встречной доверчивой, желательно побогаче, женщиной, переродился в совслужащего телёночка, клеймящего на профсобраниях отдельные совнедостатки-каппережитки.
Теперь он радостно бежит с зарплатой к своей тёлочке...
Это канеццц.

Но авторам подсказали, что такой The End - агитпроповская муть.
Это ещё не поздний совок с его триизвращённой FM-ложью.
С заказными кинофеериями о перевоспитании рецидивистов.
Так что в 1930г. бедной героине романа, едва не спасшей для совобщества урку-бандерлога, пришлось тихо выйти замуж за какого-никакого, но правильного общественника, "деятеля искуйств".
Видимо, по воле куратора, В. Катаева.

---

Зося - Софочка, местечковая полячка-одесситка, оставшаяся без родителей в ужасах гражданской войны.
Попавшая вместо первого класса в революцию.
20-ти летняя трезвомыслящая женщина, живущая на пенсию деда.
Родного деда или папика - здесь не столь важно.

Образно выражаясь, здоровая, но вконец обленившаяся лошадь, не желающая слушать глупости про то, что неплохо бы ей на работу устроиться.
Проголодавшаяся ж. в тяжёлом финансовом положении.
Одинокая, в смысле меняющая женихов, как трусики.
Или, как выразилась Зося, "дэушка в поисках".
Первое её явление "с черным купальным костюмом на плече".
Вот этим показом товара лицом и другими частями тела, знакомствами на пляже, пытается поймать золотую рыбку.
Поскольку Зося бесприданница, то в остальном проигрывает конкуренткам.
А годы-то улетают со свистом.
Ну какая свекровь обрадуется такому детдомовскому чуду не пойми что, неизвестно с кем и от кого?
Одна радость женихам - нет тёщи.
Зосе же горе - мама научила бы, как себя дороже продать.
И сколько раз.
Нет родителей - нет семьи.

---

Именно вокруг Зосиных романов крутится действие культового романа Ильфа и Петрова.
Она же, ничем не примечательная самочка, романтично поджидает, как паучиха (кто забыл, паучихи многих видов пожирают самцов по факту спаривания).
Или как чёртик в табакерке.

---

Зачем Остап едет в Одессу?
Вроде не полярник, не таёжник и не шахтёр при деньгах, чтоб спешить к южным горячим Зосям-Машам-Юлям.
Остап ведь рвался в гости к Александру Ивановичу.
А зачем тот ему?
Корейко - это миллион.
А миллион - это шанс успеть малышу на последний кораблик, убегающий по волнам в сказку Рио.

Если же без романтики, если снять фиговые листочки, то чтобы купить побольше экзотичных мулаток Рио-Риток, Жанн, Зось и прочих продажных женщин борделей Рио-де-Жанейро, Одессы и остальной планеты.

---

Почему Корейко, этот страшный-злой-ужасный бармалей, безвольно сидит на табурете, чего-то ждёт в "Геркулесе"?

В котором свирепствует чистка.
Конечно, это не нацистская Чистка Гитлера, и не Чистка Моисея, а скорее тренировка.
Лишь когда война стала неизбежностью, закончились чистки-уговоры и началась Чистка Сталина.
В 1930г. чистка страшна лишь зажравшемуся хряку Скумбриевичу, невпопад спросонок сболтнувшему на собрании.

Но всё же и в 1930г. было неприятно, когда выплывало из небытия то, чего очищаемый и сам не знал.
Изучается подноготная каждого соседа.
Радостно продают друзей и клевещут.

А ещё, среди прочих задачек, без всякой помпы ушлые спецы бухгалтерского дела целенаправленно разыскивают таких деятелей, как Корейко.

Так почему умнейший, хладнокровный, способный за секунду просчитать варианты и найти правильный выход, Александр Иванович смиренно ждёт момента, когда менее удачливые арестованные подельники на допросе радостно сдадут его вместе c его миллионами?
И ведь сдали же бедного заиньку Корейку!
С сияющими от счастья глазами сдали Бандерлогу именно из-за психоза, овладевшего персоналом в условиях чистки.

Даже совершенно посторонний Балаганов, болтавшийся где-то за тридевять земель от Одессы, знал миллионера в лицо (или по рассказам сокамерников).
И привёл Остолопа.
Сколько же по Одессе гуляло таких Остапов, желающих забрать его миллионы.
Почему же Корейко заблаговременно, до всяких чисток и Остапов, не скрылся на Турксибе?
Но не вынужденно, бросая дела.
И не кое-как хоть куда-нибудь в конце строительства, а намного раньше, на доходное место.
Хотя, разумеется, запасные аэродромы Александр Иванович подыскал заранее.

Ответ прост - он привязан к ножкам и прочим прелестям Зоси.
Это его ахиллесова пята.
Из-за неё неоправданно рискует.
И оба его прокола связаны с ней.
Утрата 10 000, которые он не успел переложить, когда радостно спешил на свидание.
И потеря миллиона из-за предательства Зоси.
Доводы рассудка подпольный миллионер-самец отбрасывал.

Он, бухгалтер, намного ближе к Марксу, чем партболтуны, заявил: "подожду прихода капитализма".
С развитым логическим мышлением, понимает, что социализм совразлива обречён.
Но зачем же, при его трезвом уме, ведёт дело к тому, чтобы ждать капитализм в тюрьме и без денег?
Ведь нельзя доить "Геркулес" бесконечно.
Раньше он сам решал, когда ему сменить место.
И выходил из игры.
Теперь же засосало, не в силах оторваться от своего идола.
Выходит, командует парадом не бандерлог, а Зося.

Лишь она в романе цельная, не фельетонная.

---

Повторю, не надо обращать внимание на фельетонные хохмочки.
Скажем, на сказку о премудром Корейко, еженедельно забирающим 10 млн. руб. из одной камеры хранения и везущим их в другую на трамвае по городу, как какой-нибудь бандерлог.
Анекдот лишь отвлекает внимание.

Дело не в слабости сценария - это сборник фельетонов.
Так, Шура и Остап в одной главе - это не совсем те же персонажи, что Балаганов и бен Дэр в другой главе/фельетоне.

Итак, у Александр Иванович появился сильный конкурент.
Галактики Корейко и бен Дэра сошлись к единому центру, кружатся вокруг Зоси, сталкиваясь и безумствуя.
Оба ну очень "деловые".

Александр Иванович, страстно любящий... нет, господа, при чём тут, казалось бы, Зося, он же любит чемодан с 10 млн. руб.
Но он не выдерживает и сообщает о своём местонахождении Зосе.
То есть её любовнику, который не менее страстно желает..., что, опять про Зосю?
Нет, у него другая страсть - откусить от миллионов, наворованных Корейко.

В теории так.

Но неизменно циничный в отношении женского пола, прожжённый
"депутат сумасшедших аграриев О. Бендер негодяйке послал из Москвы на триста пятьдесят рублей телеграмм".
Не хо-хо?
Затем, отрешённо, как сомнамбула в нирване, отсылает миллион наркомфину.
И, наконец, апофеоз - ему едва хватает остатков ума, чтобы закупить бриллианты, но вывезти их из страны - уже нет.

Бандерлог сидит и любуется купленным орденом Золотого Руна.
И так Мартышка повертит Очки, и эдак вставит.
Сумасшедший Остап, т.е. переживший Катастрофу земной Любоффи, со скуки поигрывает в барашка-агнца-Христа. В Небесную Любовь.

Пытаясь нелегально эмигрировать, христосик лезет в объятья братьев-пограничников (ему же вбили в голову "заграница нам поможет").
Потом ветхозаветно начинает боксировать.
С вооружённым отрядом.
Перегрелся на солнышке?

Или он такой принципиально жадный, не захотел платить местным за услугу перехода границы?
Почему такая нелюбовь к одесситам?
Это же 1930 г., граница ведь вот она, за огородами.
И цены не кусаются.

Нет.
Дела его проще и печальнее.
Не самого плохого пацана Система FM превратила в легкоуправляемого бандерлога.
И программка "ЛюбоффЪ" его добила.
Как страшно.
Телёнок, поверил FM-сказочкам.
Испереживался в муках несчастной Любоффи и притопал в тёмный лес к демократично-свободным, либерально-цивилизованным "румынским" волкам.

Странно, но многие простые советские люди, отнюдь не совки-бандерлоги, восхищались Остолопом.
Может чуяли в нём кусочек родственной души щукаря Ивана-дурака?

На финише лузер раздет и брошен подыхать в снегу.
Но у бандерлога радость - он опять случайно выжил.
Гады-румыны патрона на него пожалели.

В жизни так ничему полезному и не обученный,
самозванец Шмидт-Очаковский-джуниор,
он же фельдмаршал Суворов-Задунайский,
гроссмейстер свинофермы,
победитель ралли Арбат-Одесса,
гуру отца новорусской демократии,
брачный аферист Монте-Кристо и т.д.
полу-признался: "мы не графья какие, люди мы простые, если у кого сантехника засорится - обращайтесь, помогу".
Как же он напоминает некоторых погоревших т.н. "предпринимателей".

Колоссальные ПОТУГИ мошенника.
Результат - детский понос на дне горшка.

Совидолопоклонники культа Бандерлога не знали, что у авторов путь Остапа не в дворяне, а в алкаши-дворники.
В домоуправы его переквалифицировал FM редактор.

Жизнь бандерлога - бессмысленное показушничество детдомовца-сноба (нет, это не Рио, как же, мы всюду плавали, с негритянками и маркизами спали), привыкшего хватать из горла соседа, успеть слямзить что лежит без присмотра и быстрей сожрать, покуда не отняли.
Жизнь озлобленного существа, которое слышало, что где-то есть иная жизнь, есть сказка Рио, есть культура.
Но он воспитан вне их категорий.
Он грезит о них из зависти.
Ненавидя, не понимая их.
Получивший в подворотне и подвалах лишь некое отражение - воровскую "культуру".

Другой вопрос, кто сделал беспризорником этого несчастного мальчишку, почему зверушка не стала человеком.
Но это тема неполиткорректная.

===

АПОСТАЗИЯ 3.

По Библии, золотой телец - это идол, которому беженцы-в-Палестину поклонялись ещё до Исхода.
Танцевали вокруг него, ублажали.
И вот, после "40 лет" перевоспитания...
Увидевший сию порнуху Моисей в сердцах разбил каменные скрижали с Законом.
Который только что получил от богов-воспитателей.
Хрясь-хрясь, мол, не стану метать жемчуга перед некошерными свиньями.

Почему же телец вернулся?

Слабые женщины устали ждать возвращения своего нового бога-Моисея, указывавшего им путь в пустыне.
Потеряли жизненные ориентиры.
И заставили Аарона сделать им другого бога взамен отлучившегося по делу (полу-)бога Моисея.
По типу "Ах, бог-негодяй Моисей-Корейко, поматросил и бросил. Теперь бедной женщине нужно бога-Остапа делать."

Но не телёнка же делал Аарон, а тельца.

*** Аарон недурственно одурачил соплеменниц.
Сколько-то кг золота он <таки> обобществил.

Налюбовавшись на пляски идолопоклонников, Господь заметил Моисею: "да воспламенится гнев Мой на них и истреблю их".

Итак, после исхода из Египта, после десятилетий перевоспитания народа в условиях пустыни, где ни одного кабаре и прочих соблазнов, лишь топай по пустыне, круги накручивай, боги признали своё бессилие.
Перевоспитать ВЗРОСЛОГО невозможно.

"никто из рабов египетских да не войдёт в Землю обетованную".

Боги заявили Моисею, что уничтожат всех евреев.
Больше они не будут, как придурки, наступать на грабли перевоспитания.
А произведут новый народ от "ДНК" Моисея.
Моисей внёс поправку.
Мол, конечно, наше бл**ское поколение надо закопать поглубже в пустыне.
Но, уважаемые боги, раз уж я пообещал пасуемым, то пусть их детям достанется Земля обетованная.
Я ж, бл*, не какой-нибудь FM президент-балабол.
Вот за это Моисею такой великий почёт.

---

У русских автоматически в мозгах срабатывает, что телец мужского пола.
И народ, поклоняющийся тельцу - это мужчины.

Нюанс.
Прогневавший богов "народ необузданный" -это феминистки.
Телец-бог нужен феминисткам.
"Необузданным", потребовавшим от Аарона сделать им бога-тельца.
Отдавшим ему украшения на переплавку.
Им покорились FM-мущщинки.

Как же после возвращения Моисея "сыны Левиины по слову Моисея" смогли перебить 3000 человек?
Лишь потому, что те мущщинки, кто согласился идти за золотым тельцом - это наислабейшие, управляемые слабыми женщинами.
Жёны на них дружно гавкнули: "Сёдня ночью останешься без сладкого".
И телята стр-р-рашно перепугались.

Моисей передал левитам Волю богов - вырезать "золотых" телят.
И лишь после проведения тотальной Чистки позволил оставшимся избранным Мужам продолжить путь к Земле обетованной.

Кстати, за агнцем позднее...
Но вернёмся к нашим баранам.
Ну и в какой лес, к, извините, волкам собачьим, бог-Бандерлог "золотой телёнок" завёл совков-идолопоклонников?

===

ЭПИЗОД 4.

Золотой - не значит, что сделанный целиком из золота.
Нет, обычно покрытый золотом, позолоченный.
Аарон покрыл идола обманным слоем золота.
Из переплавленных серёг.
Золотых.
Сходно.
Влечение к позолоченному тельцу и искушение разукрашенной женщиной в золоте-бриллиантах.
В обоих случаях золотые тельцы/тёлки - это обманки.

Металл и стекляшки не сравнить с молодой женщиной.
Такой, как Зося-София премудрая, с золотым загаром пляжа Одессы.
Золотой телёнок, точнее уже достаточно взрослая тёлочка, за которой устремились конкуренты К. и Б.

---

Рога и копыта.
Вот золотые рога и копыта - это телец.
По первому варианту авторов предполагалось, что Зося будет работать/флиртовать в "Рогах и копытах".
Т.е. в сыскном агентстве банды чертей-бандерлогов с рожками и копытцами.

Предполагалось, что Зося найдёт компромат, когда начинающая "бухгалтер" будет бегать к Александру Ивановичу за знаниями.
А в опубликованном варианте лопоухому Остапу-растеряше нашла Корейко.
Поэтому Зосю сделали соседкой Корейко.

Первоначальный план, с умелым соблазнением Зосей, с цветочными ухаживаниями Остапа и с итогом - женитьбой на секретарше авторы заменили.
Бандерлог увидел самочку и ах-любовь (позднейшие поправки читателю известны).

Либо авторам тема опостылела, либо Заказчик отругал, что они слишком много воруют у попс-классиков, либо публика не созрела до мыла любовных бестселлеров.
И 20-ти летняя секретутка превратилась в 90-летнего зиц-председателя Фунта.

От служебного романа в окончательном тексте романа осталась лишь фраза Остапа: "Нужна знающая конторщица. Пусть сидит над делами".

Бравший одним лишь бычачьим напором Остап так и остался бы при своей пустой му-му-похвальбе и столь же пустой папке "Дело Корейко", если бы не случай.
Если бы престарелый болтунишка Фунт не упомянул Берлагу.
Авторы достаточно гладко утрясли накладки в интриге романа.

Про контору.
Как и сегодня, зицы готовы порыдать в суде и получить условный срок.
Что больной дедуля, что молодая беременная женщина.
Одинаково мерзкие зицы.
Они торгуют собой, прикрывая уголовников.
Вот чтобы поднять статус Зоси, подбелить, авторы и выкинули её из конторы, из зицев.

Однако, авторы издевались над самой FM Системой. Которая имитирует эффективную борьбу с преступностью, т.е. с детьми-зицами возраста 20 и 90 лет.

Нулевой вариант романа, с Зосей - наследницей американского солдата-миллионера не рассматриваю.
Романтичное FM-г**но.
Солдат-миллионер?
Тогда я балерина-космонавтка.

Прочие персонажи фельетонов быстро лепились с натуры, как придётся.
Только образ незаметной, серенькой героини (да ещё Корейко) авторы неустанно вылизывали.

Остап не прошёл теста "золотая тёлочка", он вылетел из золотой середины.
Главарь банды превратился в FM-идолопоклонника, забыл свои обязанности, делает без передышки ошибку за ошибкой.
Идя к позорному концу.
Влюблённый бандерлог, обуреваемый хотелками, теряет связь с реальностью.
Сползает человечья личина, остаются лишь повадки зверя.
В конце с трудом помнит, как ложку держать.

Смешно и печально - идолопоклонники Остолопа наоборот, восхищаются его проснувшейся человечностью.

Из-за безалаберности босса, лилипута, возомнившего себя великаном на фоне Паниковских, выходит из строя "Антилопа-Гну".
Лишь полоумный бандерлог мог погнать "Антилопу-Гну" из Одессы на Турскиб.
Бандерлог бросает подыхать на дороге травмированного в аварии Паниковского, ослабевшего в безумной погоне за миражом.
Но зачем бен Дэр загоняет антилопо-лошадей?
Так бандерлог же.

---

Старо-мудрый Самуэлевич с самого начала скептически оценивал умственные способности и мораль харизматика: "Бендер нас погубит".

ОДНОМУ ЕМУ только случай помешал одурачить Корейко.
В роли слепого.

Спасшие банду нищих 10 000 руб. - тоже заслуга Паниковского.

Самуэлевич - практик.
Бен Дэр - теоретизирующий романтик-поэт.

Казалось бы, глупая идея Паниковского с золотыми гирями родилась с отчаянья ничегонеделанья, неверия бестолковому и подлому вожаку, желания хоть как-то действовать.
Он почти разумное существо. Но опустившееся.
В отличие от заигравшейся обезьянки бен Дэра, он понимал, что Корейко-канарейка в любой момент может улететь, что его надо сторожить, что-то срочно предпринимать.

---

После скотства FM-босса, преспокойно идущего по трупам, из банды уходит... нет, не Козлевич.
Тот и до встречи с Остапом хладнокровно обслуживал отморозков - деньги не пахнут.
Последнее уважение к вожаку стаи теряет Балаганов: "Я не верю, мы все там пропадём".

Балаганов зачастую воспринимается, как шестёрка Остапа.
Ан нет.
Вернёмся к вступлению.
Неграмотный детдомовец Шурик - организатор и председатель Всесоюзной конференции особого рода мошенников.
Разработчик "Конвенции детей лейтенанта Шмидта".
И будто единогласно принятой участниками.
Даже Паниковским.
Остап ему в подмётки не годится.

Конечно, Шура и Самуэлевич - отбросы, валявшиеся на дороге.
Которым свистнул Остап.
Но они пошли не за талантливым лидером.
Шура - за ради покушать в год "голодомора".
Самуэлевич – хроменький гусекрад, убегающий от преследователей.

Внешне почти недееспособные, ни воровать, ни работать (Козлевич будто не прочь пошустрить, но только на себя, следовательно, в условиях СССР-1930 безработный).
Кормит их Бандерлог по двум причинам.
Ради тщеславия - пусть хоть кто-нибудь назовёт его командором и по отчеству.
Главное же - в качестве пешек, жертвовать ими в ходе своих игр.

Тогда о какой "романтизации образа Остапа" вели речь левые критики авторов романа?

То авторы заставляют деградировавшего Остапа обезьянкой пыжиться в поезде, вываливать миллион перед студентками, показывая лишь своё урочье воспитание.

То бандерлог предаёт Шуру, бежит при первой же щекотливой ситуации.
А это не по Понятиям.
За такие фортели авторитеты на зоне опустили бы романтика (ну дык о том я уже намекал в начале).

Казалось бы, фельетонный Шура полез в сумочку без прикрытия.
Ха-ха, да не работает так вор, если он не идиот. Правда, видел одного такого.

Разумный человек не поймёт Шуру, у которого в кармане лежало 50 000 руб.
Он должен трястись за свои карманы, а не хлопать глазами по сторонам.

Но этот вопрос к фельетонистам - они захотели показать итоги работы Остапа-совМоисея - перевоспитателя.
Сделавшего из бывшего председателя Всесоюзной конференции детей Шмидта безвольное существо, почти зомби.
Почти.
Такой же, уже почти опущенный Осей до уровня зомби, Киса зарезал своего перевоспитателя.

Ведь, по сути, виноват не Шура.
Он, только что валявшийся во вшах и грязи вокзала, в шоке от упавших ему на голову 50 000.
Это Остап кривляется, как дешёвка в привокзальном буфете, швыряя Шуре пачку денег.
Бен Дэр прошёл бы мимо Шурки, но ему жизненно необходим проверенный слуга-телохранитель. Вот он и кинул акционеру 5% от миллиона, вроде бы "по справедливости". Ведь сведения о Корейко - заслуга Шурки.
А затем бен Дэр начал ломаться, не захотел ехать на извозчике.
Это он полез с миллионом в переполненный трамвай.
Наконец, ему ничего не стоило вмешаться в конфликт, объяснить, что Шура - его пациент-клептоман.
Но Остап уже не былой бычара.
После встречи с Зосей он ни на что не годный телёнок-подонок.
Нет здесь ошибки авторов.
Они намекают именно на ужас телёночности.

Выходит, наши восхищавшиеся махинациями Остапа совпрофессора - лохи-бандерлоги, внебрачные правнуки обезьянки по кличке Шмидт?
Дегенераты смеялись в тех местах, где сатирики хохотали над ними, над так называемой совинтеллигенцией.
Совковой, т.е. абсолютно безграмотной.
У них родной язык совковый, а не язык В. Даля.
Им, к примеру, невдомёк, что нувориш и новый русский - один и тот же термин "новый богач".
Риш (русский) - это богач, а не национальность.

Именно со встречи с Зосей, золотой тёлочкой, ранее активный и находчивый бандерлог превратился в ничто, в робота-автомата, скулящего в кабаке пьяными фемино-слёзками: "ах, какая женщина, как-как, как-ка-ая женщина".
Докатился до того, что он, миллионер, новорусский, пытается вызвать сочувствие у своего бывшего наёмника.

---

А вот Корейко смог удержаться.
Его мозг не отключился, как у обезьяны, при виде самки, золотой тёлочки.
Поэтому Корейко в безнадёжных ситуациях спокойно, раз за разом вчистую переигрывает Остапа, обводит телёнка вокруг пальца.
С авторами хохочет от щенячьих потуг профессионального психолога-бандерлога с его "грузите апельсины бочками" и т.п. псих-атаками.

Сравним.

Корейко - тихо, но быстро гребёт миллионы.

Остап - вместо одного мощного удара без устали развлекается детскими играми.
ЧуднАя идея бандерлога: "Вы его ограбьте, но так, чтобы без ограбления, не нарушая УК".
Мудрецы Востока плачут, не могут понять её глубины.

Или его явление к миллионеру в образе пародии на Христа, лжемилиционера-недоумка, разносящего пострадавшим по 10 тыс. рублей.

Расплодил персонал "Рогов и копыт" вместо того, чтобы:
- нанять специалистов,
- контролировать каждый шаг Корейко,
- купить утюг,
- в уединённом месте провести беседу.

А он? Приходит к опаснейшему преступнику за миллионом и... два часа балаболил ни о чём.
Ночью.
Без охранников.

- Вы сумасшедший, - охарактеризовал Корейко телёночность Остапа, "потомка янычара".
Остап потратил массу времени и денег на милое развлечение - игру в следователя, поиски компромата.
Рехнулся.
Точно.
Тронулся, но не лёд.
Ему грезится, что он на суде выступает.
Что Александр Иванович не у себя дома, а в клетке.
Наконец он предъявил свою бесценную дурацкую папку.
Однако Корейко уезжает (наконец-то), не опасаясь, что оставшийся с носом бандерлог подбросит её милиции.

Даже случайно получив компромат от ещё более сумасшедшего Берлаги, сосунок бен Дэр сумел блестяще провалить дело, под фанфары - Александр Иванович в сопровождении прыгающего от счастья Остапа преспокойно идёт на вокзал, забирает миллионы и ту-ту.
Едчайшая сатира на кр-рутых бандерложиков.

Матёрый Корейко и на Турксибе извернулся бы.
Но он был оглушён предательством любимой женщины.
Упадок сил, минутная человеческая слабость - пропади оно пропадом, надоело.
А потешный бандерлог, ранее неизменно с умным видом наиглупейше садившийся задницей в хляби навозной жижи, оказался наконец настороже.

Почему?
Нет, ему помог не человеческий разум.
В его мозг впечатался уже ничем не выводимым импринтом смертельный опыт в аналогичной ситуации с Кисой.
Животное едва выжило и теперь оно в постоянном напряжении.
Это его спасло.
Но миллион не сделал из обезьяны человека.

В итоге, как и в конце первой книги сериала, бандерложик убит (почти).
Но легкоуправляемая кукла ничего не поняла.
Что не Киса, пограничники и т.д. лишают его надежд воплотить в жизнь девичьи грёзы о ах-Рио.
Как престарелая феминистка продолжает паясничать: "Не надо оваций".

Корейко же мужичок, способный сдерживать свои хотелки.

Тест 1.
Когда Зося от безнадёги (безработная клуша) созрела до решения пойти за него замуж (Корейко, предположу, умело устранял не шибко умных конкурентов), то требовалось всего лишь поддакнуть ей на вопрос о содержании, заверив, что у него денег куры не клюют.
Но мужичок не мог рисковать, доверить посторонней женщине даже кусочек тайны.
Что ж, рефлексирует Зося, раз у кавалера нет денег, тогда будем только дружить.
Придерживая дружка в качестве резерва.

Тест 2.
"В кино хочется, орехов хочется, зельтерской с сиропом" - Корейко едва выдерживает атаку Зоси.
Самка молниеносно, запрограммированно наносит новый удар, добивая его.
Она уходит с другим, кто готов раскошелиться на орехи с сиропом.
Александр Иванович бродит всю ночь, потрясённый тем, как легко его обезьяно-невеста идёт в кабак с любым желающим.

Тест 3.
Зося в который раз после кабака натыкается в чьей-то койке на грабли.
Ага, понятно.
В качестве надёжного мужа нужен Корейко, а не лоботрясы-бандерлоги.
Зося организует ночную прогулку с романтичным купанием.
По её плану прелестную русалку Корейко вынесет из моря на руках, страстные поцелуи под звёздами, любимая, я щас для тебя Луну с неба достану.
И опять Александр Иванович держит удар.
Лишь чуть расслабился, но успел сконцентрироваться и расправился с напавшими бандитами.

---

Для совидолопоклонника непонятно, почему Зося отвергла двух титанов преступного мира.
Рассмотрим с учётом логики Зоси.

Претендент 1.

Александр Иванович отказался дать ей признаки внешнего, показного успеха - в 1930 г. был велик риск конфискации имущества.
Но нашёл простой выход - едет на Великую стройку коммунизма.
Шальные деньги Турксиба дали возможность отмазаться от писулек бдительных соседок. Теперь можно потихоньку скармливать жене наворованные капиталы.
Спешит порадовать Зосю, что она будет с ним обеспеченной женщиной, зовёт приехать к нему.
Но она его предаёт, поскольку Корейко трижды не прошёл теста на бандерложность.
Он не захотел оплачивать её капризы.
Зачем ей самостоятельно мыслящий муж, хотя бы и миллионер?

И зачем теперь Корейко такая невеста?
Успевшая предать жениха всего лишь три раза.

Корейко - мужик, осознаёт свою силу.
Это не бен Дэр, который мечется, не уверен в себе, как бы не драл горло о своём всемогуществе.
FM принцип - не быть, а казаться.
Бандерлог набивает полный автомобиль охраны-прислуги на свидание с Зосей, набирает кого ни попадя в "Рога и копыта".
Корейко же - неприметный одиночка.

Корейко подаётся читателю как тест.
Как весьма неприятный тип, "хохол".
А где пошарил хохол, там еврею делать уже нечего.
Не пьёт, не курит, в азартные игры не играет, по бабам и мальчикам не бегает, на тряпки и игрушки деньги не тратит, умный, здоровый...
Короче сволочь.

Отклонён.

---

Претендент 2.

Бандерлог, сбежавший из сгоревшего балагана, Остап Ибрагимович БАЛАБОЛов-ПАНИКовский (по кличкам двух других его ипостасей).
Предатель, ненадёжный на 100%, трусливый урка, наглый хам, безответственный, расшвыривающий деньги, походя использующий женщин в своих мелких махинациях.
Талант его - заболтать продавца и стащить товар без оплаты.
Профессиональный враль.
Неуправляемый детдомовец, не поддающийся коррекции.
Такой жулик и цветочками одарит, и покатает.
На том самом "арбатском гнезде разврата" Козлевича.

Авторы не поленились много раз повторить, что автомобиль - это роскошь, которой охмуряют тёлок.
И не только на Арбате с Козлевичем.
Средство передвижения - это общественный транспорт.


Бандерлог и серенаду споёт, и стихи под звёздами томно продекламирует.
Но оплачивать забобоны придётся жене - кормить его на свою мизерную зарплату.
А любимый Остапушка - то в гостинице развлекается, то ищет в газете объявления "сдам комнату холостому мужчинке".

Судя по предыдущему браку, наивные надежды провести с ним 10 000 и 1 ночь заканчиваются пшиком - бегством Казановы после первой.
С барахлишком бывшей жены.
Совкам-бандерлогам это особенно смешно.

Остапа образно можно назвать и тельцом, и телёнком.
Телёнок - издевательски оценивая его разум.
Телец - физиологически, т.к. это уже не бесполый детёныш, а половозрелый бык.

"Вы нежная и удивительная, лучше всех на свете".
Та и растаяла.
Бандерлог добился Зоси и сразу сбежал, бросив её ночью неизвестно где.
Надеяться, что передумает и вернётся?
Ага, на одну ночь с голодухи.

Но бегство Остапа в какой-то степени вызвано и её обезьяньим предательством - сегодня предала Корейко, завтра меня.
Она дала повод, который формально вполне оправдывает бегство.

Настоящая беда Остапа в том, что он потомственный преступник без корней, сын турецко-подданного, чужак. Иногда телёнок пытается быть похожим на людей, но эта работа оказалась не под силу.
Мозг не выдерживает - перевоспитание (почти) невозможно.
В голове, поражённой глистами фемино-маскулизма и прочим революционным мусором, хаос.
Телёнок по ходу романа постоянно теряется и спотыкается в своих трёх соснах.
Ради развлечения заскучавших читателей клоун на манеже, сын папы-антилопы Гну, пытается то сжечь миллион рублей, то съесть его.
Истеричные мантры пациента "командовать парадом буду я" вызвали у женщины чуток осторожного внимания к Осе: "Бедненький Ослик. Ой, а вдруг заразно?"

Отклонён.

---

Зося оказалось в патовом положении.
Не исключено, что слегка беременная.
Учитывая нахрапистость бандерлога, сложности в 1930 г. с абортом и контрацепцией.

Нельзя рассчитывать, что Корейко, только что освободившийся от чар тёлочки,  ляжет под Зосю после потери из-за неё миллиона.
За который ему светит расстрел - ведь одно дело, если млн. молча лежит в чемодане, а другое, когда он перешёл в руки любовника Зоси, бандерлога-романтика.

Вариантов у Зоси не осталось - бегом в ЗАГС с Периклом Фемиди (фамилия то ли от имени богини правосудия, а скорее от феминизма).
Фемине, как её называл Паниковский, срочно нужен кто бы то ни было, но кем она в силах управлять.

Феми-на
над
Феми-ди

В Википедии, сожалею, обнаружил столь привычную перевёрнутую детсадовскую объяснялку (видать, хорошая воспитательница была, крепко вбила малышам пра ЛлюбоффЪ) фамилии Синицкая: "отсылка к пословице «лучше синица в руках, чем журавль в небе», прозрачный намёк на ситуацию выбора Остапа между семейным счастьем и мечтой стать миллионером".

Во-первых, никакого выбора у бандерлога быть не может.
Ему нужна не "мечта", а конкретный миллион: "и все бабы мои".
Тёлочка ушла к другому - вот и бесится бандерлог. Точнее его сорванная программа покрытия самок.


Во-вторых, это не Корейко с бен Дэром, а Синицкая производит половой отбор самцов.
Она же синица, так зачем ей замечательно смешные, длинноклювые журавли.
Не способные свить для неё элементарного гнезда.
Поигралась с ними по молодости и хватит.
Журавли в небе - это неуправляемые, хотя и по разным причинам, Корейко и бен Дэр.
Синица - муж-воробышек, который хлопочет, тащит в дом, согласный исполнять её желания.

Я признаю, что для некоторых читателей вышенаписанное не имеет смысла.
Но мне не приходилось читать роман "Золотой телец".
Потому размышлял, уважая авторов, не о некоем тельцЕ идолопоклонников, а о телёнке-бандерлоге. Прыгающем с ветки на ветку и, почёсывая хвост, вопящем: "Я самый хитрый, самый красивый, с-сан-ный крутой".

Телёнок не из золота.
Как и ослик Луция Апулея.
И смысл жучка Эдгара Аллана По не в металле, называемом золотом.
И позднейший ключик Буратинки не из золота (О, Господи! Неужели есть
FM- ИДИОТЫ, открывающие дверной замок ключиком из  Au?)
И З. Петушок Пушкина, как известно, не имеет отношения ни к ку-ка-ре-ку, ни к золоту.
И даже курочка Ряба не несла металлических яиц.

Всё-таки София сумела в финале дать трезвую оценку телёнку.
Богиня-тёлочка.
На фоне двух её рабов-миллионеров.
Но Ильф и Петров не имели возможности рассуждать о фемино-маскулизме.
А у меня устали пальчики.

---
Всем дочитавшим благодарность,
to be continued


Рецензии
Слишком длинно - не хватило сил дочитать!

Григорий Аванесов   15.08.2019 21:47     Заявить о нарушении
Да.
Вторая часть (о настоящем герое первой книги авторов) могла получиться много длинней.
А писать более-менее связно некогда.
Поэтому бросил.

Гр Ойген   16.08.2019 19:31   Заявить о нарушении
Жаль!! Может на части разбить?

Григорий Аванесов   16.08.2019 20:26   Заявить о нарушении
Нет. Частями - это формат программирующих интернет-вбросов.

5 предложений (если больше 65 слов, то выскакивает предупреждение).
Затем загадочная картинка.
3 предложения.
Картинка с гёрлой.
Затем выделить ВАЖНО!!!
Видео с собачкой.
Потом коротенькая сказка-притча.
И т.п. детская хренотень.

Работает на чувства животного, а не на разум.
Таким не балуюсь.

Гр Ойген   19.08.2019 10:38   Заявить о нарушении
Длинные читать тяжело!
То глаза слезятся, то времени нет.

Григорий Аванесов   19.08.2019 14:57   Заявить о нарушении
Для обычного текстового файла, т.е. без кучи спецсимволов и проч., решение простое.
Открываю его в редакторе Akelpad, щёлк на плагин Машинное чтение текста.
На диван и слушаю с закрытыми глазами.
Либо утюжу штаны.

Гр Ойген   21.08.2019 11:06   Заявить о нарушении
Прекрасный выход!!!

Григорий Аванесов   21.08.2019 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.