Лги, мой ангел

Когда ты лжешь, мой ангел, я тобой любуюсь — как ты исполнена вдохновения!

Твои честные глаза говорят о твоей полной искренности, нет, я в ней не сомневаюсь, потому что тебе дан редкий талант жить в мире собственной лжи.

Когда-то я верила этим честным глазам. Но потихоньку подкрадывалось отрезвление. Слишком фантастической выглядела в твоих пересказах твоя жизнь.

Ты могла бы быть гениальной актрисой. Правда, очень быстро сгорела бы на сцене, ибо целиком погружалась бы в каждую роль и не играла бы ее, а жила ею.

Начав видеть сквозь твои хитросплетения твою настоящую жизнь, я принимала твою безостановочную ложь близко к сердцу. Я расстраивалась, не понимала, зачем она тебе, я пыталась тебе объяснить, что лгун рано или поздно теряет всякое доверие. Но ты была глуха.

Я устала от рек твоей лжи. Я оборвала отношения.

Но ты продолжаешь всеми путями доносить до меня новые выдумки. Из них я узнаю, что мне в твоем сердце принадлежало наиглавнейшее место, чего в реальности я вовсе не наблюдала. Я узнаю, что ты очень тяжело переживаешь наше расставание, не знаешь, как дальше жить без самого близкого человека, с оторванным кусочком сердца. Между тем я своими глазами вижу — на фотографиях и в реальности — полное отсутствие какой-либо депрессии. Ты не скучаешь, находя одно развлечение за другим, с другими. В мою же сторону продолжают лететь флюиды глубокой тоски — фальшивой от начала до конца.

Я понимаю, в чем дело. Когда мы с тобой общались, ты считала меня кусочком своей собственности. И вдруг собственности не стало. Ты почувствовала себя обедневшей, а ты очень боишься беднеть. Ты хочешь вернуть всё на круги своя, но не знаешь для этого другого пути, кроме как продолжать лгать.

Лги, мой ангел, лги. Я больше не расстраиваюсь и не переживаю. Я забавляюсь над твоими словесными выкрутасами, оцениваю их с точки зрения мастерства — и только.

Лги, мой ангел. Твоя ложь больше не вхожа ни в мою жизнь, ни в мою душу. Делай это из любви к искусству, наращивай мастерство.

Если ты дорастешь до уровня гения, я буду тебе аплодировать. Но издалека.

Вновь впустить тебя в мою жизнь? О, нет!

Удовольствуйся аплодисментами.


Рецензии