Джозеф Филпот. Обетования, наследуемые через веру

ОБЕТОВАНИЯ, НАСЛЕДУЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ВЕРУ И ТЕРПЕНИЕ
Джозеф Филпот (1845)
https://www.gracegems.org/Philpot/promises_inherited.htm

Чтобы вы не обленились, но следовали тем, кто через веру и терпение наследуют обетования
Евр.6.12

Я постараюсь открыть, насколько Господь позволит мне, смысл этих слов Духа в двух главах. Я не буду подробно останавливаться на первой части текста, но ограничусь почти исключительно последней частью и сначала покажу, какие это обетования, а затем, как наследуют их люди Божии - через веру и терпение.
I. Какие это обетования.
Но мы сначала рассмотрим предписание, данное здесь Святым Духом, «чтобы вы не ленились» . Люди Господа прилежны, когда Он благоволит работать в их сердцах со властью. Когда он приостанавливает Свое действие, когда на них нет росы и благоволения Духа, они возвращаются к своей падшей, плотской природе. Тогда Господь посылает Своим людям испытания, чтобы пробудить их. . Он знает, что «рука прилежного богата, но ленивец желает и ничего не имеет». Мы не можем сами производить усердие. Мы можем попытаться это сделать, мы можем подделать его, можем быть полны плотского рвения, но духовное усердие отличается от естественного  как Христос от Велиала. Но Господь будет делать Свой народ усердным ко всем добрым словам и делам, посылая ему испытания, страдания и печали, чтобы разжечь свои благословенные милости в сердце Своих людей и давая им возможность быть плодотворными в упражнении веры, надежды и любви, которые являются даром Его Духа.
И когда Господь, таким образом, благоволит работать в наших сердцах со властью, мы не более можем быть ленивыми, чем, когда Господь приостанавливает Свое действие, мы можем быть прилежными. Мы не больше можем лгать в лени, когда Господь благоволит работать в наших сердцах Своим благословенным Духом, чем мы можем быть усердными, искренними, умоляющими, плачущими, ищущими и умоляющими Господа, когда Его милостивые действия не ощущаются в наших сердцах и совести.
Но идем дальше. Есть обетования, которые Бог дал в Своем слове; на самом деле, Священные Писания покрыты ими. Звезды в небе едва ли более многочисленны, и они едва ли сияют с большим блеском, чем обетования, разбросанные по слову Божьему. И хотя настанет день, когда солнце скроет свой свет, а звезды угаснут, обетования во всем их славном исполнении будут сиять в неугасимом свете, потому что слово Божие пребывает вовеки.
Эти обетования можно отнести к трем аспектам. Есть обетования временные, духовные и смешанного характера, если можно так сказать, временно-духовные. Господь дал в своем Слове много временных обетований, ибо Он знал, что Его людям они когда-нибудь понадобятся. И поскольку Он «избрал бедных в этом мире, богатых верой и наследниками Царства»; и избрал их в печи скорби, чтобы они ходили по большей части на пути скорбей и бед, и многих тяжелых и глубоких испытаний, уготованных провидением, Он приложил обетования, подходящие для тех ситуаций, в которые Его собственная рука ведет их. Например, вот обетование временной природы: "Его хлеб будет дан ему, и вода у него не иссякнет" (Ис.33.16). Теперь вся семья Господа, насколько она вовлечена в различные испытания провидения, заинтересована в этом обетовании.
Господь опять же сказал: «Ищите сначала Царства Божия и праведности Его, и все остальное приложится вам" (Мтф.6.33). Это сразу два сладких обетования. Одно из них абсолютное, как в словах: "Его хлеб будет дан ему, и вода у него не иссякнет". Природа и здравый смысл противостоят ему; глубина бедности может смотреть детям Божиим в лицо, и они не могут сказать, откуда придет обещанная помощь. И все же апостол заверяет нас, что у детей Божиих будет пища и одежда. Второе обетование, которое я ни в коем случае не назову условным, основано на работе Духа над сердцем; «Ищите сначала Царство Божие и праведность его». Если мы сможем сначала искать спасение нашей души, чтобы мы знали Христа и силу Его Воскресения, все временные вещи будут дарованы нам как дополнительный дар.
Но есть, как я уже сказал, обетования смешанного характера. Например: "Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8.28). Это обещание носит смешанный характер, ибо "все" включает вещи провиденциальные, а также духовные. Если все будет работать ради нашего блага, наши временные испытания включаются во «все». Каждое физическое несчастье, каждая семейная беда, всякое дело провидения, которое беспокоит нас,  все, что горько и режет нашу плоть, а также все духовное и милостивое включено в это всеобъемлющее выражение.
Еще одно обетование смешанного характера: «Призовите  Меня в день бедствия, и Я избавлю вас, и вы будете прославлять Меня» (Пс.50.15 KJV). Дни бедствия включают не только духовные, но и всевозможные беды. Вам не хватает временных вещей, или страдает ваше тело, или есть какие-то дурные обстоятельства?   "Призовите  Меня в день бедствия, и Я избавлю вас" Но также, если это будет духовная проблема, обетование по-прежнему действует так же: "Призовите  Меня в день бедствия, и Я избавлю вас, и вы будете прославлять Меня". Обетование может быть не только временным и не только духовным, но включать проблемы и того и другого рода.
 Но есть и другие обетования, которые даются людям Господа, полностью духовные, которые относятся только к состоянию и делам живой души. Например:
1. Есть обетование вечной жизни. «В надежде на вечную жизнь, которую Бог, что не может лгать, обещал до начала мира» (Тит 1.2). Какое сладкое чувство поднимает в душе - я почувствовал это на себе! - перспектива бессмертия! Какой сладкий текст - 2 Тим. 1.9-10: «Кто спас нас и призвал нас святым призванием,  не по делам нашим, но по Своему предназначению и благодати, которые даны нам во Христе Иисусе перед началом мира, но сейчас явлены приходом нашего Спасителя Иисуса Христа, Который отменил смерть и принес жизнь и бессмертие через Евангелие" (KJV). Наша природа сжимается от угрозы уничтожения. Я читал о неверующем человеке, который на смертном одре даже предпочел вечность в аду прекращению существования. В сознании человека есть жажда бессмертия. Больше не быть - перестать существовать - отвратительно для ума человека.
Но когда мы можем проникнуть оком веры в сферы блаженства, в святилище Бога и поверить, что нас ожидает славное бессмертие, и что когда мы бросаем наши глиняные тела и теряем оболочку, которая скрывает внутреннего человека благодати, наши искупленные души восстанут, чтобы быть с Иисусом, видеть Его лицом к лицу и купаться в потоках бесконечного блаженства все бесчисленные века вечности, в этом есть что-то непостижимо славное. Есть что-то в бессмертии, славном бессмертии, бессмертии вечного блаженства - в самой мысли о нем есть что-то радостное, когда чувствуется, когда в душе возникает уверенность, что мы будем одеты в бессмертие - есть что-то, что радует сердце, удовлетворяет всем желаниям духа, наполняет скорбную душу и становится действительно питанием для верующего, который не только хочет жить, но и жить вечно в присутствии своего Господа.
2. Также есть обетование прощения греха. "Я помилую остаток, который сохраню" (Иер.50.20). И все люди Господа должны иметь это обетование, запечатанное на их сердце во времени, если они когда-либо будут видеть Христа как Он есть в вечности. Они никогда не выходят из этого мира в недолжном состоянии. Прощение грехов дано Господом жизни и славы, и оно возвещено нашим Царем и Спасителем, пришедшим, "чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (Деян.5.31). И каждая душа, наученная Богу, находится в одном из этих двух состояний: она наслаждается ощущаемым применением искупительной Крови Иисуса, дающим ей помилование ее грехов, или же она голодает, умоляет и желает испытать те сладкие чувства, которые приносит прощение греха.
3.  Сохранение до конца - еще одно обетование в Слове истины. «Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр.13.5). Он "не даст споткнуться Своим святым" (1 Цар.2.9 KJV). «Вот Я и дети, которых Ты дал Мне» (Ис.8.18). Он вечно хранит Своих избранных пред престолом Всемогущего, проводит через каждую бурю,  избавляет  от всякого искушения, дает выход из каждой ловушки и полное спасение от каждого врага; все это дано наследникам обетования в Слове истины. Это обетование стойкости  до конца предназначено для людей Господа, когда они обнаруживают, какие сердца у них есть, и как они постоянно отходят от Господа; когда они видят, с чем им приходится бороться, изнутри и извне; когда они знают, что всегда бдительный враг постоянно пытается заманить в ловушку или напасть на их души; когда они рассматривают глубину растления своей природы; когда скрытое зло их сердца рассечено острым анатомирующим ножом Духа; когда они чувствуют проклятие в самой своей глубине и знают, что у них нет силы, чтобы не упасть! Как сладко, насколько ценно, насколько целесообразно тогда поверить, что они записаны в Книге жизни, что их имена вложены в сердце Иисуса, что Он несет их на Своих плечах, чтобы сохранить до конца и привести домой через все бури!
4. Обетование благодати и силы в нужде -   согласно словам: «Как ваши дни, так и ваша сила» (Втор.32.35 KJV) - другое обетование, наиболее подходящее для бедной, искушаемой семьи Господа. Его семья зависит от этого обетования, ибо лишь через множество скорбей она должна войти на небеса.  Так говорит безошибочное Слово истины, и поэтому оно говорит об опыте каждой души, наученной Богом. Теперь, в эти времена скорбей, в этих болезненных упражнениях, в этих запутанных испытаниях, людям Господа нужна сила. И Господь посылает эти испытания, чтобы истощить их тварные силы и изгнать их из самих себя. Таково самодовольство нашего сердца: законничество переплетается с каждым слоем нашего естественного уклада, так что мы будем полагаться на собственную праведность, пока ей есть к чему прикрепиться; будем полагаться на свои силы, пока есть смысл, будем опираться на собственную мудрость, пока ее остается хотя бы частица. Чтобы затем нас исчерпать, истощить, разбить и очистить нас от этой фарисейской закваски, Господь посылает испытания, искушения, упражнения, печали и недоумения. Каков же их результат? Они учат нас нашей слабости и ведут к тому единственному месту, где встречаются Бог и грешник, и где вся тварь беспомощна.
Разве вы не видите, как это было показано в опыте апостола Павла ? Как после того, как он был восхищен на третье небо, услышал невыразимые слова, и душа его была восхищена самыми блаженными откровениями, у него было жало в плоть, посланник сатаны, набросившийся на него? Зачем это было? Чтобы научить его собственной немощи. Ибо, будучи научен ей, он обнаружил силу Христа, совершенную в этой слабости, и так Сам Господь разрешил самую мучительную загадку сердца Павла. Затем он мог сказать эти замечательные слова: «Поэтому я с радостью буду славить Его в своих немощах, чтобы сила Христа могла опираться на меня. Поэтому я наслаждаюсь немощами, упреками, нуждами, гонениями, бедствиями для Христа, потому что, когда я слаб, я силен" (2 Кор.12.9-10 KJV). Когда он чувствовал, что только по мере того, как вся его собственная сила истощалась, разлагалась и становилась полной немощью, сила Господа Жизни и славы совершалась в его душе, и тогда он мог славить Его в своей нищете, в своей слабости, в своем ничтожестве, от ощущения совершенства блаженства и сладости силы Христа в нем.
Чтобы, таким образом, привести нас к этому, дать познать на опыте - и нет другого знания, которое не было бы соломой - знать на опыте силу Христа и почувствовать, что это нечто большее, чем понятие, учение или спекуляция, знать Его как внутреннюю реальность, вкусить внутренними силами души, видеть очами живой веры в совести, чувствовать Его так же, как все, что мы можем ощутить, - чтобы этот опыт вошел в наши сердца с Божественной силой, мы должны быть приведены к этому месту и почувствовать нашу собственную полную немощь.
И когда мы приведены сюда, мы попадаем в ту самую ситуацию, которая соответствует обетованию. Если использовать знакомый образ, обетование - это шип в соединении с деталью; если его не с чем соединить, он не нужен. Если у меня нет места в сердце для этого обетования нет никакого соединения - это похоже на попытку что-то скрепить в шип с голой стеной; из этого ничего не выйдет. Духовно я должен иметь такой дар в своей совести и быть вовлеченным в то особое состояние   в жизненном опыте, к которому приспособлено обетование; И когда Святой Дух вложит это обетование в мое сердце, Он не просто вставляет шип, но крепко и быстро укрепляет его Своим небесным промыслом.
Но время не позволило бы мне собрать еще что-то из богатого урожая обетований по слову Божьему. Я больше не могу подбирать богатые обещания в Библии, ибо это значило бы собрать все поле. Поэтому я должен переходить ко второму рассуждению, которое должно показать, как люди Господа наследуют обетования.
II. Как люди Бога наследуют обетования - через веру и терпение.
Давайте немного посмотрим на слово "наследовать".Я люблю, если Господь дает мудрость, погрузиться под поверхность, под букву и рассмотреть стоящий за ней опыт. Это знакомый образ. Наследство есть право, которое сын имеет на собственность своего отца. Теперь наследование без владения - это всего лишь имя. Мы иногда слышим о таких наследниках, но это совсем не то же самое, что настоящее наследование: они могут полностью лишиться имущества. У многих людей есть то, что я называю предполагаемым наследием. Они не дети Отца Небесного, но они стоят в таком отношении к Богу, как Элеазар стоял перед Авраамом. Мы слышим жалобу отца верующих: «Господи Боже, что Ты дашь мне, видя, что я бездетен, а управляющий (вернее,«наследник») моего дома - это Элеазар из Дамаска?" (Быт.15.2).  Кто был Элеазар? Он был слугой Авраама, верным слугой, но он не его сын. Но когда Господь дал Аврааму Исаака, наследника обетования, что стало с Элеазаром? Имел ли он какое-либо право, какой-либо титул, какое-либо наследство, когда пришел сын? Нет! Мы читаем: «Авраам дал все, что имел, Исааку" (Быт.25.5), в то время как у Элеазара было только жалованье слуги, потому что у него не было ничего, что он мог бы требовать.
Вот разница между слугами и сыновьями в доме Божием. Исповедующие люди, которые не рождаются от Духа, не являются наследниками Бога и сонаследниками со Христом, а просто слугами. Но истинные сыновья - дети живого Бога, члены тела Христа, ветви истинной виноградной лозы, овцы Доброго Пастыря, Невеста Жениха, супруга Агнца. Это наследники, истинные наследники, потому что они являются наследниками по рождению.
Но есть и обладание наследством. Апостол говорит Галатам: «Теперь я говорю, что наследник, пока он ребенок, ничем не отличается от слуги, хотя он и хозяин всех» (5.1). Есть дети Божии, которые являются наследниками и все же в своих чувствах ничем не отличаются от слуг. Иначе говоря, они не смогли почувствовать наслаждение наследием, не могут назвать Бога Отцом, Аввой, не могут  почувствовать Дух усыновления в своем сердце, не в состоянии обрести святое знакомство с Ним. Это потому, что дух рабства действует в них до смерти; совершенная любовь не была излита в их сердца,  чтобы изгнать страх, который мучает.
Но апостол в тексте указывает, как мы пришли к наследованию обетований. Здесь они по Божьему слову. Но будет ли их принадлежность к слову Божьему для меня полезна? Разве я не был бы сумасшедшим, если бы, пройдя по стране как путешественник, стал претендовать на все земли, которые видел? Я хорошо помню с детства безумную женщину в трауре, которая ходила с утра до вечера перед банком и считала, что он принадлежит ей. Это было ее безумие, но не меньшее ли безумие неосновательно претендовать на обетования в слове Божьем? Если человек войдет в банк и предъявит претензии на все вклады, его арестует полиция, а потом его водворят в сумасшедший дом. Но в духовном плане не меньшее сумасбродство - без титула претендовать на сокровища, заложенные в слове истины Божией.
Следовательно, есть две вещи, которые должны быть созданы в уме и совести человека Духом Божьим, прежде чем он наследует обетования; Одна - благодать веры, другая - благодать терпения. «Чтобы вы не обленились, а последовали" - по их стопам, по старым, старым путям, которые были пройдены древними святыми начиная с Ветхого Завета, которые сражались в битве, одержали победу и теперь носят венцы; последовали "тем, кто через веру и терпение наследуют обетования». Таким образом, эти два дара  благодати от Духа абсолютно необходимы, чтобы мы могли в своей душе и в личном опыте войти в обладание и владение обетованиями Божьего слова.
1. Во-первых, это вера. Есть два вида веры. Существует вера естественная и вера духовная; есть вера временная и вера как работа Бога в сердце, которая длится все странствие благословенного святого, пока он не придет во славу. Существует вера, которая может двигать горы, но не иметь никакой надежды и любви. Существует вера, которая может творить великие дела в глазах человека, и тем не менее она только заблуждение сатаны, простое дыхание природы. Эта вера никогда не сможет ввести нас во владение обетованиями. Обетования имеют духовный характер, поэтому они должны быть восприняты духовно. Мертвая рука не может ухватиться за Слово Божие, чтобы принести жизнь и силу в душу. Древние обычно клали в руку мертвеца монету, чтобы он, придя в ад, мог заплатить пошлину на небеса. Но что дадут холодной руке эти деньги?
Так обстоит и духовно. Если моя рука будет мертвой - если моя вера, другими словами, не будет делом Божиим - как я смогу воспринять живые слова живого Бога? Мне нужны духовные руки, чтобы обращаться с духовными вещами, мне нужны духовные глаза, чтобы видеть духовные предметы, мне нужны духовные уши, чтобы слышать духовные звуки, мне нужны духовные ноги, чтобы идти по духовным путям, мне нужно духовное сердце, чтобы обнять и полюбить правду как она есть в Иисусе. Таким образом, «без веры невозможно угодить Богу». Мы не можем осознать ни одной части Божьей истины в нашем опыте без веры; и если мы этого не осознаем, она для нас всего лишь название, понятие, теория. Великое дело веры  - принять то, что дается от Бога, получить это с простотой, искренностью, смирением, нежностью, раскаянием, надеждой, уверенностью. Разве мы не видим этого, изложенного и подтвержденного в опыте святых?
Посмотрите на веру Авраама . Он излагается в Писании как образец для тех, кто верит, как отец верующих. Не была ли вера Авраама зависимой от слова Божия ? Разве Бог не сказал ему: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если сможешь их счесть; таково будет и твое семя" (Быт.15.5). Разве это обетование не было принято в душе Авраама рукой живой веры; и разве это не вменяется ему в праведность? Заметьте, что вера Авраама никогда не блуждала, как судно в открытом океане без паруса, руля или компаса. У него была определенная точка зрения; он смотрел на Бога и только на Него. Это было похоже на хорошо оборудованный корабль, идущий по определенному курсу в место назначение, с хорошими картами и приборами. Вера Авраама не блуждала здесь и там, как полуразрушенное судно, она не была "свободной", но он ухватился за слово Божие, запавшее в его сердце. Он доверял этому и полагался на это слово, и ощущал в своей душе сладкий опыт. Вот вера, угодная Богу и вознагражденная Им, ибо она получила исполнение принятого ею обетования!
 Другой знак веры Авраама заключался в том, что он был строго судим . Он ждал обетования 24 года, среди неверия его плотского сердца и всех других препятствий, которые встали на пути. Теперь, если я иду по стопам нашего отца веры,  и если мы будем ходить по его стопам, мы сможем называть себя верующими, хотя обычно мы называем себя так напрасно. Если мы будем ходить по стопам нашего отца Авраама, наша вера будет иметь такой же характер, как и у него, пусть она и не будет так сильна. Господь дал нам его как образец; поэтому вера Авраама была чрезвычайно сильной, и она сильно испытана, если она была так сильна. Вряд ли у нас будет такая сила. Я думаю, что жертвоприношение Исаака на алтаре было величайшим актом веры, который мир когда-либо видел или увидит, за одним исключением,  то есть верой Господа жизни и славы на кресте - верой, что имел Иисус Христос в Своей человеческой природе. Это была величайшая вера, которую мир когда-либо видел или видел. Но рядом с ней ее прообраз - приношение Исаака отцом - кажется величайшим подвигом веры, когда-либо известным и открытым миру. 
Наша вера не будет такой же сильной, как у Авраама, но все же вы будете ходить по тому же пути, что и Авраам; и если так будет, ваша вера будет иметь дело со словом Божьим точно так же, как вера Авраама, когда она коснулась слова. Разве вера Авраама не ограничивалась одним определенным обетованием, не прилепилась к нему, не полагалась на него, не доверяла ему, не рисковала в своей верности? Наша вера будет подобна вере Авраама, если будет так. Господь сказал в старые дни Своим горьким врагам, фарисеям: "Моего слова нет в вас". Они не были возрождены; в их сердце не было ничего, куда вошло бы Слово Божие, это сердце не было ни пустым, ни сокрушенным, ни скромным, ни нежным. Апостол, говоря о ветхозаветных евреях, о тех, кто не был народом Господа, говорит: «Слово проповеданное не принесло им пользы". И он говорит нам, почему: потому что «оно не смешивалось с верой в тех, кто слышал». Другими словами, они услышали проповедь Евангелия, но не смешали ее с верой, превращая ее в живую реальность, чтобы самим смешаться с ней и принять ее во всей своей благословенной полноте, и она не принесла пользы их душам
Если наша вера будет подобна Авраамовой, она не будет иметь дела с чем попало. Мы не будем читать главу Божьего слова и искать веру в каждом стихе; но мы будем верить просто тому, что мы получаем в наше сердце и совесть. Говорит ли Бог с нашей душой? Он шепчет слово или два нам в совесть? Применяет ли Он обетование со Своим Божественным благоуханием и милосердием? Видит ли наш глаз, слышит ли наше ухо, наше сердце чувствует какую-то часть Божьего слова? Оно сладко для нас? Он падает, как мед и соты? Есть ли в нем роса, вкус и сила? Если что-то из этого происходит, вера возникает в душе, обнимает ее, познает ее, смешивается с ней, душа вписывается в ее красоту и в конечном итоге получает полную радость от нее.
Я попытаюсь проиллюстрировать это так. Мой глаз сформирован, чтобы видеть предметы; мое ухо сформировано, чтобы слышать их; моя рука сформирована, чтобы их касаться. Так, когда видит мой глаз, когда мое ухо слышит, когда моя рука касается, во мне возникают определенные ощущения. Эти ощущения порождают идеи. Если я смотрю в бесконечное пространство, я ничего не вижу - мой глаз не воспринимает никаких объектов. В глубокой ночной тиши мое ухо ничего не слышит. Вытягивая руку в воздух, я ничего не трогаю. Но разве не нужны глаз, ухо и рука, чтобы воспринять имеющиеся объекты?  Так духовно. Вера - это глаз души, вера - это ухо души, вера - это рука души; ибо вера видит, слышит и прикасается. Если предмета нет, вера не может видеть, как и глаз; она не может слышать больше, чем слышит ухо; вера не может касаться больше, чем может коснуться рука. Но когда объект приходит, глаз видит, слух слышит, рука касается и возникает ощущение. Поэтому, когда вера приходит в душу, является и Христос; Его Кровь ощущается в совести, Его любовь принимается в сердце, и раскрывается Его праведность. Но если эти объекты веры не раскрываются, не мы больше можем их видеть, чем мы можем коснуться звезд. Если эти объекты скрыты или будут отсутствовать,  хотя я могу иметь веру как благодать в моей душе, она будет лежать неподвижно и спать, пока объект не предстанет перед ней.
Так все, что Господь внедряет в ваше сердце с силой - все, что вы видите в красоте и славе Иисуса, все, что ваша душа получает из нежной привязанности к живому Богу - все, охватывает что ваша совесть, - все, что поощряет, смягчает, впечатляет, оживляет, смиряет, расплавляет из Божьего слова - вера получает, смешивается с этим, питается, наслаждается, превращает в своего рода питательные вещества, переваривает и выдает плоды и милости Духа. Слово Божие мы принимаем как пищу; но разве нам не нужен желудок, чтобы переварить его? Вы можете положить слово Божье в духовно мертвый живот, как древние клали деньги в руку мертвеца, и все это просто окажется в разложившемся трупе. Итак, слово Божие, помещенное в "живот" духовно мертвого человека, лишь увеличит его растление, превратив евангельское учение в распущенность. Те добрые учения, которые в живом желудке перевариваются как хорошая пища и питают весь организм,   в мертвом животе, - это как хорошая пища в трупе, которая сгниет вместе с гниющим телом. Поэтому Тогда нам нужна живая вера в душе, чтобы получить эту духовную пищу.
Таким образом мы находим, что многие люди Господа, которые сомневаются, боятся, озадачены, искушаемы, на самом деле имеют живую веру; в то время как многие считают, что у них большая вера, но не имеют и зерна ее.  Именно это удерживает их, и они не осмеливаются сказать, что они такие, какие они есть. Они не осмеливаются утверждать, что Бог чего-то не дает им. Они могут питаться только такими вещами, которые Господь вкладывает в их сердца. Но самонадеянные исповедующие люди могут ложно утешаться всеми учениями и обетованиями, не зная ничего о благословенных дарах Духа. Итак, если мы посмотрим, что такое вера, и что она делает, мы часто найдем ее в сердце бедного дрожащего грешника, который, возможно, почти отчаялся, не веря в то, что Бог действует в его душе Своей благодатью, в то время как другие, с громкими именами, великими претензиями и сильной уверенностью, мертвы в неверии и неверности.
2. Но есть и другая вещь, тесно связанная с первой,  благодаря которой мы становимся наследниками обетования - терпение. Что это такое? Терпение - это ожидание, выносливость. Не так ли было с Авраамом? «После того, как он вытерпел, он получил обещанное". Теперь, друзья мои, скажу, что где Господь дает веру, Он испытывает эту веру. Что говорит апостол Петр? «Чтобы суд над вашей верой был намного дороже золота тленного, хотя и испытываемого огнем, и мог быть найден в чести и славе при явлении Иисуса Христа" (1 Пет.1.7 KJV). Драгоценно испытание веры, а не сама вера. Испытание веры чрезвычайно ценно. Везде, где истинная вера в душе, ее нужно судить. Это испытание - испытание терпения. Лишь испытание веры доказывает ее реальность. Это огонь, который сжигает шлак, ветер, что развеивает мякину, вода, которая топит самонадеянность.
Нам нужно терпение, чтобы доказать подлинность и реальность веры. Обычно Господь - я могу сказать несомненно - не исполняет Свои цели сразу. Он обычно - я могу сказать почти всегда - работает постепенно. Разве не так бывает в творении? Разве дерево за один день вырастает из крошечного желудя в могучий дуб с раскидистыми ветвями? И человеку нужны многие годы, чтобы стать взрослым. Так и духовно. Вера не спешит; по большей части она растет в душе медленно. Ибо Господь заботится о том, чтобы каждый шаг на нашем пути был испытан смущениями и трудностями, которые нас окружают. И Он назначил это, чтобы это могло быть средством отличения веры избранных Божьих из веры тех, у кого есть имя живых, но они мертвы. Они отступят и отвернутся от веры. Семя в них упало на камень сердца, и они верят какое-то время, но в искушении отпадают. Различные препятствия природы, чувства и разума, греха, дьявола и мира разрушают их, поэтому они отступают, часто отказываются от всякой религии и умирают в своих грехах. Но люди Господа не могут так умереть. Их вера имеет прочный характер, потому что то, что Бог делает, Он делает навсегда. Таким образом, их вера устоит во всякой буре и останется навеки.  Поэтому цель терпения в том, что оно позволяет душе не только умолять и плакать, но и ждать. Его работа состоит в том, чтобы верить среди неверия, надеяться вопреки унынию, уповать на Бога, несмотря на природу, здравый смысл и рассудок, взирать на Бога, когда надежда почти потеряна и волны отчаяния хлещут по голове. 
Таким образом, есть нужда в терпении, с одной стороны, и в вере, с другой, для наследования обетований. Вера необходима, как «рука души», чтобы удержать их; терпение необходимо, чтобы ждать их исполнения. Вера необходима, чтобы дать нам во владение и наслаждение души славные реальности Божьей истины; терпение необходимо, чтобы доказать себе и другим, что мы действительно являемся причастниками веры избранных Божьих.
Вот способ, которым мы наследуем обетования. Как он отличается от всего, созданного людьми! Как отличается от того, что обычно проповедуется, как способ войти в это владение! Люди с радостью попытались бы научить нас, что все, что нам нужно сделать, - это взять слово Бога, прочитать его, поверить в обетование, претендовать на него и наслаждаться им. Это была вера Авраама? Это была вера Давида? Разве он не скрывался в горах на краю гибели? Была ли это вера Иисуса, которая научилась послушанию через страдания? Была ли вера древних достойных - тех, кто покорил царства, сотворил правду»? Была ли их вера легкой? Разве они не пробирались по морям скорби, пока не пришли в эту благословенную землю, где победа в руках их, и торжествующая песнь в устах? Можем ли мы попасть на небеса легким путем, в то время как они шли трудным? Если бы стыд мог войти на небеса, мы покраснели бы и опустили бы наши головы с позором, встав рядом со страждущими героями, которые пробрались туда через море бедствий. Невозможно попасть на небеса без скорбей. Я не определяю (кто может определить?), как долго длится испытание, проблема или искушение. Но если мы не ходим по пути испытаний, скорбей, искушений, упражнений и печалей, то что мы знаем об обетованиях? Что мы знаем о сладостном наслаждении обетованиями? Мы должны наследовать их через веру и терпение. И если вы когда-либо будете наслаждаться ими здесь в своей сладости и надеетесь насладиться благословенным исполнением их в дальнейшем в сферах вечного блаженства, вы должны быть «последователями тех, кто через веру и терпение наследует эти славные обетования".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии