История КПСС Эпилог

День шёл к завершению, напряжённый трудный день. День признательных речей и раскаяний, день сорванных масок и раскрытых замыслов, день, когда всё тайное наконец-то стало явным.
Спиридон захлопнул картонную папку с документами, откинулся на спинку стула, заложил руки за голову и закрыл глаза. Память снова начала преподносить ему самое важное.
– А Таю я полюбил – вдруг всплыл в голове капитана образ того, чьи мысли ещё вчера Андрею хотелось прочесть более остальных. – Но она меня отвергла, поэтому я её и убил – Забродин улыбнулся печально. – А Алпетру я попросту ненавидел. Мерзкая тётка была. Ей бы не Серёгу гнобить, а меня – преступник глубоко вздохну. – В общем, сама виновата…
– А как же Сокольская? – не выдержал капитан.
– Это которая Наташа? – душитель снова улыбнулся – Та оказалась слишком глупа или, скажем так, чересчур простовата. Впрочем, как и последняя моя знакомая, Маша… – наконец, убийца замолчал и лишь спустя минуту спросил. – И что теперь со мною будет?
Спиридон посмотрел в близорукие глаза собеседника, сейчас они были серьёзны, как никогда.
– А вас расстреляют – без утайки сообщил капитан. – Сами понимаете, по заслугам и награда…
– Да уж – повесил голову Александр. – Может быть так и надо…
А Андрей, представив Забродина мечущимся по камере в ожидании казни, тот час пришёл в себя.
– Вот и всё – произнёс милиционер и принялся собираться.
Дома мужчину ждала любимая жена. Инспектор встал из-за стола, сложил в сейф бумаги и направился к импровизированной вешалке одеваться. Как вдруг в кабинет ворвался запыхавшийся стажёр.
– Товарищ капитан, что у вас с телефоном?! – взволнованно закричал он.
Начальник растерянно пожал плечами.
– Не знаю…
Данила подлетел к старёнькому аппарату, снял трубку, приложил её к уху,  пальцами постучал по рычагу.
– Тишина – сказал удивлённо он. – Вот до вас дозвониться и не могут….
– Да кто?–  вконец озадачился Спиридон.
– Супруга ваша из роддома….
Инспектор обмяк.
– Что-то стряслось?
– Внук у вас родился, вот что! – расплылся в улыбке помощник.  – Вас Митрич сейчас подвезёт! Собирайтесь! – исчез из вида стажёр.
А Андрей так и остался стоять в проходе.
– Внук – всё ещё не понимая, повторил он.
Глаза мужчины намокли, а сам он не сразу пришёл в себя. Однако медлить дольше было нельзя. Спиридон схватил с гвоздя свои пальто и фетровую шляпу и быстро покинул кабинет.
Где-то там, на окраине города, Андрея уже ждал крошечный человек.  Его будущее, его продолжение, его огромное счастье…  И значит, несмотря ни на что, жизни быть… 
А всё остальное не важно…


Рецензии