Сумашествие

Сумашествие. Дневники.
        Тише. Вслушайся. Тишина  прекрасна. Тишина  страшна  и  ужасна. Прислушайтесь  к  ней.
***
        В  окно  светил  свет. Он  был    прекрасен, как  и  все,  что   окружало  меня. Кто  я? Как  попал  сюда? Это  потом.
-  Я  ничей  и  никто. Имя  не  мое  и  не  нужно  мне.
-  Зачем  здесь? Не помню.
          Утро  час  за  часом  завоевывало  день, начавшейся  сейчас. Очередная  бессонная  ночь  напоминала  о  том, где  я  нахожусь. Белая  комната, и  доносившиеся  звуки  из  соседних  комнат.
         Меня  зовут  Сеня, и  для  меня  нет   другого  имени. Сколько  я  живу  здесь  я  не  знаю, но  только  врач, который   приходит   кажется  самым  близким  и  далеким.
        Обычное  утро. Стук  каблуков   врачей  и  улыбки  медсестер, которые  как  часы напоминают  о  том ,что  мы  больные.
        Солнце   осветило  мою  комнату, и  приятно  ослепило  мой не проснувшийся   взгляд, в окно, которое  было  единственным выходом  в  мир. Было  шесть   часов  утра, и  многие  еще спали. Я  просто  лежал  и  думал  о  своем, что порой  запрещалось. Чужая  жизнь, чужой  мир, и  самое  страшное, забытое  мое, которое  медленно  умирало  в   стенах  этого  дома. Хотелось  закричать, но  это  не  поможет. Рядом  лежали  такие  же  как  я  ,и  большенство  уже  не  хотели   менять  жизнь.
           Медсестра  Катя, принесла  мне   таблетки, и  с  привычной  улыбкой   вышла. Она мне  нравилась, и  я  жалел, что  являюсь лишь   одним  из  тех, кто  каждый день   страдал  от  не ответной  встречи.
-Сколько  я  здесь?
-Не  знаю ,так  же  как  и  кто  меня  сюда  привез, и  зачем.
          Моя  прошлая  жизнь  кажется  сном, и  порой  нереальной  сказкой  с  плохим  концом. Легкий  бред  и  смятение  сознания, это   результат  того, что  я  стал одним  из  выбивших  из  течения   жизни. Таблетки  и  колы  все   больше  и  больше   уводили   меня  в   не  осознающую   даль .
        Я   лежал   и  смотрел  в  потолок.  За  окном стоял   летний  солнечный  день.
        Сосед   по  комнате  еще  спал  и  резко   дергал  рукой, отмахиваясь  во  сне. Нам   часто  снятся    плохие  сны. Мы  даже  ночью   продолжаем  быть  пациентами, бороться  и  сопротивляться    лечению, которое  травмировало  нас  изнутри.
          Вспоминая  первые   дни, я   с  ужасом  и  со  содраганием   пытаюсь   забыть боль, что    приносили  процедуры, которые  делали мне. Не   признавая   себя   больным, я   боролся  за   свою    свободу,  и желание  выбора.
-Я   слабый? Нет.
-Я  сильный? Нет.
        С  закрытыми    глазами  я   притворяюсь   спящим ,и  не  замечаю   врачей,  входящих  в  палату.
- Это   один  из  постоянных   наших. Он  не  спит.
        Сказал  доктор  и  подошел.
-  Сеня  ,давай    поговорим   с  тобой.
           Я   открыл  глаза  и  посмотрел  на  них.
-Так   и  не  хочешь  мне  рассказать  о  себе?
-  Нет.
-Сколько  мы  с   тобой  бьемся. Твоя   семья   не   может   забыть  о  тебе. Ждет.
-  Ха.
     Сказал  я   и  отвернулся.
- Хорошо. Ты  еще   не  готов. Усилю  я  тебе    лечение  еще  на  месяц. Потом  поговорим.
          Они   пошли  к  выходу. Один  профессор   спросил врача:
-О  чем  идет  речь?
- Поговорим   у  меня  в  кабинете. Это  сложный  случай.
          Он   позвал  Катю, и  велел  вколоть  укол ,который  ввел  меня  в  долгий  сон. Сквозь  проблески   я  думал  о  том, что  скрывал   от  меня  доктор, и   что  значит: семья  ждет. Электропытки  выбили   изменяя   память  о  прошлом, но полностью  утвердили   в   том, что   я    не  больной. Впадая  в   глубокий  сон ,я  успокаивал   себя. Мысли   о  дальнейшем  лечении, меня  беспокоили.
- Что  мне  дальше  нужно  будет  терпеть?
       Пока  я  спал. Прошло  четыре  часа. В   полудреме  я  слышал  стук  дверей  и  колес  от  каталки. Меня  переложили  и  повезли  куда-то. Оставалось  ждать. Врачи  переговаривались   между   собой, думая, что  я  не  понимал о  чем  идет  речь. Решая  какой   разряд  применить , и  что  колоть. Они   смеялись  и  шутили. Жалея  меня , все   выполняли  свою  работу. Я  остановился.
            Свет   ламп   и  запах  лекарств  говорили   о  том, что  я  в  другом  блоке, где  бывают  не  все. Я   видел, как  увозили   и   привозили  других, но  не  видел  последствия  этого. Сейчас   я  сам  лежал  на   каталке  и  смотрел  в  потолок. Потолки   казались   очень  высокими.  Переложив   меня  на  длинный  стол, мне  ввели  жидкость, которая    жгла  изнутри, и   я  медленно  стал   уходить  мозгами  далеко. Я  не  спал.
       Трубки  и  иглы  то  и  дело  сдавливали  мне   руки  и  ноги, создавая   дискомфорт. Я  лежал  как  овощ , и  не   сопротивляясь  терпел.  Разряд   прошел   по  телу , заставляя  меня  испытать  боль, которая  подавлялась  мыслями. Голос   говорил  мне  из  вне ,и  я  принимал  все  его   слова, хотя   не  видел. Усиливующейся   разряд  все  больше  подчинял  мой  разум.
- Сволочи.
    Думал  я ,но   боль   подавляла  все  мысли.
- Что  вы  от  меня  хотите?
     Опять  думал  я  ,и  сопротивляясь  боролся   с  захватом разума. Какие-то   документы  и  лица, которые  я   не  мог   вспомнить. Дети  и  суд, о  чем   я   видимо  забыл. Знакомые  голоса  и  дорогие  машины ,проскакивали  в  голове.
- Это  моя  жизнь?
    Думал  я ,пытаясь  это  закончить.
     Третий  разряд показался  последними   минутами, которые были   в  этот  момент. Стоящие   рядом   ,смотрели  на  меня  и  контролировали  процесс. Я  ушел  в себя  и  провал  в  памяти, заставил   меня  отключиться.
          Прошло   не  знаю  сколько  времени, и  я   очнулся  у  себя  в  комнате, и  со  мной  сидел  мой  сосед   по  кровати, и  смотрел  на  меня.
- Сеня  ты  жив? Я  думал, что  все. Сволочи, ты  не  первый  там  был.
       Я  смотрел  на  него  и  хотел  спать. Голова   гудела  и  болела. Пережить   такое  было  для  меня  тяжело. Жара  в  палате   мучила  меня   больше  и  я  встал   попить. На   стене   висело  маленькое   зеркало, и  я  посмотрел  в  него. На  меня  смотрело  зеленое  и  худое  лицо  чужого  человека.
- Кто  я ?
Кошка.
       Не   буду  говорить  о  том, что   я  делал  потом. К   вечеру  я  уже  вышел  в  коридор  и наблюдал  за  теми, кто   шатался  в  разные  стороны. Они   кричали  и  смеялись, плакали  и просто  смотрели  по  сторонам. Дежурные  медсестры   сидели  у  себя  и  пили  чай. Защищенные  стеклом, они  наблюдали  за  нами  со  стороны. Голова  сильно  болела  и  я ушел  к  себе. Отбой. Я  лег  и  просто  лежал ,смотря   в  потолок. Неожиданно   за  окном   прошел  звук, и я  повернулся. За  стеклом  сидела  кошка, и  жалобно   смотрела   на  меня. Я  открыл  окно  и  впустил. Вчерашняя   котлета ,спрятанная   мною   пригодилась, и  несчастное   животное  успокоилось.
- Как  тебя  зовут?
       Сказал  я, и  она  будто  поняла  меня.
-  Я   мое  имя  не  знаю, или   знаю. Ты  свободна  кошка.
      Она  спала  рядом  и  шевелила  ухом.  Зеленые глаза  и  черный  окрас  мне  очень  нравился, и  я  наслаждался  ее  видом.
       Наконец  я   уснул.  Теплое    маленькое   тельце   лежало   со   мной  рядом. Утром  меня  разбудило  громкое  и  нервное  рыдание, которое   сопровождалось  смехом. Это  был  мой  сосед, он  держал  кошку  и  плакал. Я  взял  у   него  ее  и  спрятал  в  тумбочку. Скоро  должен  быть  обход. Я  смотрел  на  тумбочку  и  только  думал:
-  Не  мяукай  кошка. Сиди  спокойно.
         После  обхода  и   завтрака  все  сидели  по  комнатам   и  ждали   таблетки. Это  было  лучше, чем   вчерашний  день.
-  Я   тебя  назову  Катя. Ты  не   представляешь  как  мне  тут  плохо.
     Говорил  я  кошке  и  гладил  ее.
- Мне  вчера  сделали  больно. Было  очень  больно.
         Она  смотрела  на  меня, но  я  продолжал  ей   говорить  о  всем.  Я   жаловался   на  доктора, плакал  и  смеялся. Я  достал  котлету  и  угостил  кошку. Забыв  о  времени  я  пропустил  обед, и  до  ужина  было  далеко. Она   прыгнула  на  окно  и  ушла. Через  минуту   пришли  врачи, и  я  понял, что  боялась  она. Я  лег   и  принял  позу ,которая  отдаляла  от  себя.
         Холодная  и  ненавистная  постель   становилась  моим  проклятьем. Группа  врачей   окружили  меня.
- Ну, как  себя  чувствуешь?
     Спросил  врач.
- Он  не  особо  болтлив, но  много  знает. Два  года  и нет  результатов. Вы  не предполагаете, что  мы  делали.
-Скоро  консилиум и  мы  можем  представить  его, как особый  случай.
- Надо  подумать.
       Я  смотрел  на  них  пустыми   глазами  и  играл  пустой  овощ, который жил  своей  жизнью.
- Ну, что  Сеня, не  хотим  говорить. Ладно. Пошлите, у  нас  еще  много  палат.
       Я успокоился  и  молча   продолжал  смотреть  в  потолок. Мой  сосед  тихо  стонал  и  выл. Я  иногда  его  поддерживал   и  мы  вместе  пели  песню, которая  выходила  изнутри. Я  разучился  плакать  и  смеяться, но  понял, как  помочь  себе  выжить  в  этой  жизни. Я  актер ,но  все  происходит  наяву. Я  играю  роль  сумашедшего  чтобы  сохранить  жизнь..
       Но  вспомню  о  кошке, она  сидела  за  окном  и  ждала  своего  часа. Постукивая   по  стеклу, она  смотрела  на  меня. Спрыгнув, тихо  ушла. Продолжение  было  для  меня  пустым  и  бессознательным. Я  умирал, но  продолжая  жить  телом.
Смерть  Анны.
    Утро. Белый  потолок  и  яркий  свет. Голоса  и крики. Опять, снова  ад, который  был для  меня  хуже  смерти.
         Я   прогуливался  по  коридору  и    наслаждался  временным  спокойствием  врачей.
- Сколько  же  больных?
   Думал  я, поглядывая  по  сторонам.
-  Я  тоже  или  это  игра  мозга?
        Ветер   шевелил  ветвями  и  разносил  листву, которая  собиралась  под  ногами.
-Еще  один  день.
      Думал  я, подходя  к  двери  больницы, но  оглядываясь   на  высокий  колючий забор, окружающий  здание. Время  за  ним будто  остановилось  и годы  казались  столетием.
        Лучшее  время, когда можно  побыть   одному и  почти  свободным. Недолгие   прогулки  на  свежем  воздухе  помогают   отдохнуть   от  жутких  стен, которые  давят .Сорок   минут  счастья  и  спокойствия.
        Но  я  не  об  этом. В  нашем  маленьком  мире  находятся  те, кто заменяет  всех, одним  своим  присутствием  и  существом. Потеря  его  равноценно  смерти. Я   тоже  не  исключение, и  у  меня  есть  прекрасное  чудо, которое  помогало   мне  выжить. Ее  звали  Анна, и  она   лежала   в  соседнем  корпусе  здания, которое  называли  клеткой.
          Мрачное  и  темное   помещение  с  грязными  и   старыми  стенами, которые   еще  больше  оттеняли  свет. Там   лежали  тяжелые и  те, кто  сопротивлялся  лечению.
        Сказать, что  она  была  тяжелая, нет. Ее  постоянный  взгляд   казался   пустым   и  безмолвным.  Постоянные  пытки  и  насильный  сон  приводили  к  тому, что  человек  просто  дышал, смотрел  и  ходил, сливаясь   с  окружающим  его  миром. Забывая  кто  он  и  зачем  живет.
        Анна  попала  сюда  казалось  здоровой  и  веселой, но  постепенно  уходила   в  себя, закрываясь   от  лечения  и  промывания  мозгов. Я  не  знаю, кто  ее родственники, но  кажется  у  нее  та же   история, что  и  у  меня. Нас    медленно  убивали за  неизвестные  нам  цели. Возможно   мы  помним,  но  память  закрыла  эти  воспоминания  надолго.
        Аннушка   медленно  и  пусто   бродила   по  коридорам  и  напевала  песню, которая  эхом  звучала  в  мрачном  отделении. Смотря  на  нее  в  закрытые  окна, я  любовался  ее  глазами, которые  иногда   светились  и  радовались  чему-то. Я  не  знал  сколько  лет ,этому  созданию. Для  меня  не нужно было  это.
      Видя  ее  на процедурных  этажах, я  жалел, что   не  мот   убежать  с ней  от  сюда. Терапия   и  электротерапия   объединяли  нас. Въезжая   человеком, она   выходила  от  туда   бессловесным  существом,  которое   просто  существовало.
- Боже, за  что  нам  это? Что  мы  сделали  в  жизни  такого, что  ты  допустил  этот  кошмар.
      Врачи, вроде  здоровые  и  сильные, поступали  порой  как  мы. Оправдываясь   перед  собой, что  он  врач, так  же  думал  и  делал.
        Но  сейчас  не  о  них, а  о  ней. Прекрасной  мученице  со  светлыми  волосами. Вот  и  сейчас  я  смотрел   в  ее  окна  и  мечтал  уйти  с  ней  подальше  от  сюда. Солнце   слепило   глаза  и я  прикрывал  их, чтобы  поймать  ее  силуэт.
        После  обеда  я  опять должен  был  проходить  болезненные    процедуры  и  долго  спать. Небольшая  прогрессия   в  заболевании, дала  возможность   вспомнить   мою  жизнь  и  частично  начать  понимать  причину  моего  нахождения  здесь. Имена  и  события  всплывали  у  меня  в  голове, но   я  молчал  об  этом.
       Идя  по  длинному  коридору, я  ждал ,что  вновь  увижу  ее. Санитары  вели  меня под  руки  и  сильно  сдавливали. Почти  неся  меня, они  обсуждали  новости  дня. Они  говорили  о  прошедшем  недавно  вскрытии, которое  привило  к  смерти.
        Операции, происходящие  здесь ,как   эксперимент   уносили много  людей. Слухи  об опытах  и  испытаниях  на  людях  были  не  пустыми  словами. Больные  ,которые  уходили  в  блок С ,уже  не  возвращались.
        Разговаривая  между  собой, они  припомнили  ее  имя, как  объект  разговора. Говоря  о  ней  прошедшем  времени, смеялись  и  шутили.
-  Неужели  ее  нет?
       Подумал  я, идя  на   ужасные  уколы.
- Ее  нет. Наконец  она  успокоилась и  ушла.
      Понимая   ,что  следующий   мог   быть  я ,со  страхом  шел  вперед. Возможно   меня готовили. В   кабинете, врач  набрал   шприц, и  с  ухмылкой  сказал:
- Следующий  манекен. Ведите  его  сюда.
         Жидкость   красного   цвета  медленно  пошла  в  вену, обжигая  изнутри.
- Держите  его.
     Кричал  врач  ,вводя   отраву. Мне  еще  не   делали   такого ,и  я  стал  бояться  того, что  со  мной   будет. Я   очнулся   в  палате, с  веревками  на  руках.
-  Что  это  было?
     Думал я, и  ощущал   блики   меленьких  огоньков  перед   глазами. Они  как  салют  менялись , создавая  яркие  образы.
- Наверно  это  отрава  так  действует.
      Рассуждал  я, анализируя   день. Голову  давило  и  огни  все  быстрее и  быстрее  бегали. Мозг  разрывало   изнутри, словно  шар. Мне  хотелось  умереть.
       В  палату  вошел  врач  и  посмотрел  на  меня. В   руках  у  него  была  красная  папка.
-  Еще  неделю  и  пора. Последний   неудачный   опыт  был  решен. Готовьте.
        Видя   мое  бессознательное   состояние,  он  улыбнулся  и  сказал:
-  Надеюсь  все  получиться.
        Я  теперь   понял, куда  делась  Аннушка. Меня  ждал  тот  же  блок С.
ПОБЕГ.
       До  следующего  укола  оставалось  два  дня. Я  использовал   перерыв, как   шанс уйти  ,спастись   от  участи. Временные  проблески   памяти , позволяли  мне  думать. Пока  еще  выходя гулять, я   смотрел  по  сторонам   и  искал  выход. Маленькие   кусты  не  могли  помочь  скрыться  от  камер. Выискивая  уголок  или  темные  места ,я  быстрым  взглядом  осматривался.
        Дальний забор  не  имел  защиту, но  постоянно  проверялся  охраной. Ненадежно  прибитые  петли   болтались  от  прикосновения. Я   спокойно   гулял  по   территории  парка  и  делал  вид, что  наслаждаюсь  этим. Проходя  мимо  забора  я   изучал  его.
Были  выходные  дни  и  персонал  не  работал   весь. Только  дежурные  и  экстренные  врачи. Укороченные  прогулки   позволялись  не  всем. Придя  в  себя   после  укола, я   вышел  на  улицу. Много   таких, как  я    спасались  здесь  от  удушающего  мрака ,который  был  внутри. Проходя  мимо  скамейки, я  увидел   длинный  железный  штырь, который   был  засыпан  листвой.
-  Такое  оставить?
     Подумал  я, и  взял  его, делая   вид, что  поднимаю  охапку    листьев. Это  было  хорошо. Спрятав  в  рукав, я  продолжил  пешую  прогулку. Охрана  наблюдала  за  мной. Я  сел  и  смотрел  на  кроны  деревьев, усыпляя  их  интерес  ко  мне. Когда  надоело  наблюдать  за  мной, они   ушли дальше, разговаривая   между собой. Я   оставался  один  в  этом  куске  парка. Я  думал  только  о  том, чтобы   камеры  меня  не  видели. Подойдя  к забору, я  дернул   крепеж  и  сорвал  его. Оставалось  три  петли, но  они  сидели  крепче. Оглядываясь  по  сторонам, я   продолжал  ломать. Убрав   почти  все, отодвинул  тяжелый   лист  металла.
-  Все  беги.
   Думал  я.
- Спасай  себя. Жизнь  дает  тебе шанс.
       Я  осторожно  перелез  на  ту  сторону, не   зная  ,что  там. Края  листа   резали  одежду  и задевали  меня, но  это  было  не  страшно. Страшнее то, что   ожидало   тут  за  забором. Оказавшись  в  зарослях   травы, я  пролез  дальше. Крапива  и  другие  кусты  плотно  окружали  меня. Моя задача  уйти. Больница   находилась   в  лесу  и   шансы   выжить  были  малы.  Выйдя   на  ровную   дорогу, понял  что  нахожусь  рядом  с  деревней.
    Голова  болела, и   хотелось  выть  от  боли. Последствия   лечения   говорили  о  себе.  Я  брел   вдоль опустевших  домов, вглядываясь  в  их  вид. Мне  необходимо  где-то  остановиться, так  как   начиналась  гроза.
       Выбрав  дом ,я  зашел  туда. Сказать, что  удобно, не  скажешь, но  возможность  спрятаться у  меня  было. Разбитая   посуда  и  поржавевшие  принадлежности  говорили ,что  деревня  заброшена.
-  Что  случилось  тут?
    Думал  я, собираясь  согреться. Печь  сохранилась  и   оставалось  найти  доски, чтобы  растопить, но   проблема  спички. Выйдя  во  двор, я  нашел  дрова  и  старую  огниву, которая    уже  устарела. Пересохший   колодец  и  сарай  одиноко   стояли  в  конце  сада. Инструмент   и  садовые  принадлежности   были  нетронуты. Люди  просто  ушли, оставив  все  на  растерзание  времени. Хотелось  есть  и  пить. Лишь  сейчас    понимаешь  ,что не  можешь   сделать   сам, того  что   давали  мне  все  годы  в  больнице.
         Вспоминая ,что   изучал   раньше, я  бродил  в  поиске  съедобного. Обойдя  соседний  двор  и  зайдя  в  дом, я  надеялся  на  чудо. Время шло   к  вечеру и  мне   было  необходимо  устроиться  здесь  для  отдыха. Я   сидел  и  думал  о  том, что   твориться  в  больнице.
Ночь.
    Вспоминая   вчерашний  ужин, я  сидел  у  огня  и   прислушивался  к  звукам. Темнело  быстро. Я   сидел  в  доме  и  смотрел  в  окно.
- Что  случилось  тут? Где  все?
    Думал  я, смотря  на  огонь. Ощущение  тревоги  ,и  легкий  страх  не  давал   покоя. Мертвая   тишина  и  ожидание. Привыкший  к  покою. я  не  мог  уснуть. Прохлада  и  холодный  ветер  дул  в  щели. Моя  одежда  не  позволяла  мне  согреться.
       Нащупав  рукой  погреб, я открыл дверь  и  посветил  вниз. Глубокий  и  холодный. он  был  не  тронут  временем. Спустившись  по  лестнице ,я  осветил  помещение  тусклым  светом. Обычный  погреб, в  котором  хранили  запасы  и  вещи. Я   надеялся  найти еду.
    Убирая   паутину  и  слои  пыли, я  находил  банки  и  глиняные  горшки.  В  углу   лежал   мешок  со  старой  одеждой. которая   была  спасением  в  холодную  ночную  погоду. Голодный, но  согретый, я  лег  и  пытался  уснуть.
       Вокруг  тишина  и  тревога. Полная  луна  светила  в  окно, будоража   сон. За печкой  шуршали  мыши, последние  хозяева   этих  домов. Мне  не  спалось.
-  Не  бывает  так тихо.
   Думал  я, смотря  на  луну.
         Огонь  уже  догорел, но тепло еще  держалось. Ветки  деревьев   стучали  по  крыше, создавая  шум. Я  сел  и  наблюдал. Неожиданно  увидел  тени, проскользнувшие  мимо  дома. Множество  теней  двигались  в  темноте.
- Это  собаки.
       Подумал я, и  подальше  отодвинулся  от  окна. Дикие  животные   очень  опасны  в  лесу, особенно  одичавшие  собаки. Я   старался  не выделяться  и  не  смотреть  на  улицу. Огонь  потух, но  тепло  могло  выдать  мое  убежище. Я  спустился  в  погреб  и  тихо   сидел  в  темноте. Шорохи  и  стуки   наверху   заставили  предполагать, что  там  происходит. Страх  за  жизнь  был  сильнее  голода.
          Как  я  и  думал, тени  за  окном  были дикие  собаки, которые   промышляли   охотой  нападали  на  скот.  Тяжелое  дыхание   и  быстрое  движение  ощущалось  сидя  внизу. Запах  и  присутствие  скрывало  только  сырость  и  плесень, которая  издавала  неприятный  аромат. Я   слушал  стук  лап  и  рычание, которое  доносилось   от  туда. Их  там  было  много.  Так  хотелось  пережить  эту  ночь  и  дойти  до  людей. Я  постарался  заснуть  и  отключился  от  этого  кошмара.
       Открыл  глаза, когда  повеяло  свежестью  и  свет  пробивался  сквозь  щели  пола.
- Ушли  или  нет?
    Подумал  я, и  потихоньку  поднялся  по  лестнице. Было  тихо  и  спокойно. Приоткрыв   дверь, я  оглянулся  и  понял, что  один. Искусанный   комарами, я  был  счастлив  ,что  наступило  утро. Ночной  пир  дал  о  себе  знать. Разорванные  тряпки  и  раскиданная  посуда, итог   охоты  стаи. Я  вышел  на  улицу  и  пошел  дальше  в  поиске  человеческой  жизни  и  еды.
       Смотря  по  сторонам, искал  путь  ,и  прятался  от  собак, которые  до  сих  пор  голодные, как  я. Уйдя  далеко  от  деревни, я   был  обязан   найти  убежище  или  спасение  до  вечера.
Люди.
         Я   брел  по  лесу ,и  мучительно   себя  терзал  за  глупость, сделанную   мною. Ягоды  и  грибы  казались съедобными, но  мнимая  мысль  запрещала  их  есть. Деревья  и  еще  раз  деревья.
- Куда  идти?  Где  жилой  поселок?
           Проходя  мимо небольшого  холма, я  услышал  журчание  воды. Наконец  хоть  что-то  нашел  за  эти  дни  на  свободе. Счастье  напиться  родниковой  холодной  водой, казалось  не  реальной. У  меня  была  бутыль  и  я  ее  наполнил, дабы  было  что   попить. Опять  лес  и  лес.
         Предполагая, что  есть  дорога  по  которой  возили  больных, я  искал  ее . Пройдя  некоторое  расстояние, я  услышал  гул  и  шум  машин. Попасть   обратно  мне  не  хотелось, но  найти  помощь  было  необходимо. Я  шел  на  звуки, в  надежде  на  помощь. Голод     говорил  о  себе. Журчание  в  животе  и  недомогание  тормозило. Вот  еще   чуть-чуть  и  я  там.
        Все  громче  шум, придавал   силы  мне. Я   вышел  на  большую  и  красивую  поляну, где  стояли  машины  и  группа  людей  мирно  сидели  у  костра. Это  было  первое  чудо, которое  произошло  со  мной. Подходя  к  ним, я  радовался  первому  человеческому  лицу. Они  смотрели  в  мою  сторону  и  перешептывались  между  собой.
- Здравствуйте. Можно  к  вам?
      Тихо  сказал  я, боясь  услышать  отказ.
- Присаживайся, коль не  шутишь.
       Вежливо  ответили  они.
- Ты  из  этих  что  ли?
        Заинтерисовался  один.
- Убежал.
-Хоть  не  буйный?
-  Нет.
- И  на  том  спасибо. Есть  хочешь?
- Да.
        С  радостью  ответил  я  , и  взял  мясо, которое  только  что  готовилось  на  костре. Оно было  горячее.
- Ну  как  жизнь  у  вас  там?
-Плохо, но  тихо.
- Что  тогда  сбежал?
-Жить  хочется.
           Ответил  я, жуя  шашлык.
- Ну  значит  не  так  тихо. Куда  сейчас?
-  Не  знаю. Подальше  от  сюда. Тут  страшно.
-Да. Попал  в  мертвую   зону? Видел  хозяев  леса?
        Они  смотрели  на  меня, и   удивлялись, тому  что  я  смог  уйти  из  больницы. Поднявшись  и  дойдя  до  машины, один  принес   мне  одежду  и  протянул.
- В  этом  ты  далеко не  уйдешь. На   одень  другое, да  и  замерз  тоже.
          Я  переоделся  и  попросил  еще  мяса. Они положили  в  пакет  мне  еду  и  дали  денег.
-  Мы  довезем  до  города, но   там  ты  сам. Здесь   мы  тебе  не  помощники. Как    тебя  зовут  беглец?
-  Сеня.
- Поехали  Сеня.
Мы  сели  в  машину  и  тронулись. Ехали  вдоль  леса, и  я  видел  тех  собак, от  которых  прятался и  больницу. Это  были  рабочие, которые  переезжали  с  объекта  на  объект. Я  сидел  у  окна  и  доедал  мою  еду. Мысли  куда-то ушли  из  головы. Я  просто  смотрел. В  приемнике   передавали  новости в  которых  говорили  о  смерти  одного  богатого  человека, имя  которого казалось  знакомо. Так  мы  доехали  до  города.
        Я  забыл уже  как  жить  среди  людей, и  мне  придется  заново  учиться  понимать  жизнь. Меня  высадили  ,и  дали  еще  еды. Дальше  мне  придется  самому  выжить в  этом  лесу, где  нет  спокойствия. Я   стоял на  улице  и  меня  окружали  дома. Я  не  знал  куда  идти  сейчас, но  хорошо ,что  было  где  переночевать  и  ,что  поесть.
Память.
        С   этой  минуты   начиналась  моя   новая  жизнь.  Идя  вдоль  домов, я  хотел   найти  кого-то, кто   бы  помог  мне  найти  себя  в  огромном   городе. Я  встречал  разных  людей, которые  проносились  мимо  меня. Зайдя  в  магазин, купил  поесть.  Экономя  деньги  и  еду, я  вспоминал  жизнь  до  больницы. Я  все  знал.
         Отсутствие  документов   усложняло  мою  ситуацию.  Восстановить   их  я не  мог, и  старался  находиться  подальше  от  полиции. Мои  данные  наверно  уже  были  у  них. Я  сидел  на  лавочке  и  наслаждался  теплой  погодой  . Деньги  не  вечны  и  мне  необходимо   где-то  их  раздобыть, дабы это  нужно.
       Оставшееся  память   помогала  принимать  решения, и  была   единственным  источником  информации, не  считая   газет. Я  покупал  или  находил  их.  Статьи  и  поиск  работы, хотя  бы  грузчиком   или   дворником.  Все  останавливалось  на  документах.
         Думая  об  этом, я  не  заметил ,как  забрел  в  заброшенный  район, где  было    мрачно   и  страшно. Это  была  промзона  с  опустевшими  строениями  и  грязными  улицами. Видимо  заброшенный  завод. Я   был  не  один. Рядом  находилась  компания  людей, которые   так же  брели  вдоль  забора. Заметив  меня, они   остановились  и  переглянувшись   направились  ко  мне.
- Ты  кто?
    Спросили  они.
- Сеня.
- Он  издевается. Кто  ты?
- Сеня. Я  сбежал из  больницы.
- Понятно. Без  вариантов. Деньги  есть?
        Спросили  они.
- Нет.
- Врешь, хотя  может  быть. Ну  Сеня  пойдем  с  нами. Одному  скучно.
           Я  поплелся  следом  за ними, не  задумываясь  куда. Не  боясь, что  убьют. Я  их  не  знал. Мы  зашли  на  заброшенную   стройку  и  потерялись  в  лабиринте  комнат.
- Ну  рассказывай   Сеня. Как  попал   сюда  и  от  куда?
-  Из  больницы.  Помогли  довезли  в  город.
-Значит  псих. Документов  нет. Жилья  нет.  Как  звать  не  помнишь. Надо  помочь   товарищу, но  не  бесплатно.
- Что  нужно   сделать?
     Спросил  с  опаской  я.
-Не  бойся.  Жить  будешь.
        Вскоре  подъехала   машина, и  мы  куда-то  поехали. Они  шутили  и поддергивали   меня. Остановившись  все  вышли. Я   оказался   на  территории  огромного   завода. Все  гремело  и  стучало.
- Ну , проходи  Сеня. С  таким  именем  далеко  не  уйдешь. Сколько  тебе  лет?
-  Не  помню.
-  Ладно. Будет  сорок.
       Они   достали  паспорт, где  была   похожая  на  меня  фотография.
- Похож? Теперь  ты  Скворцов  Сергей  Афонасиевич   1975 г. Родился  десятого  февраля. С днем  рождения  тебя. Жить  будешь  в  одном  из  помещений. Деньги  дадим.
         Я  смотрел  на  паспорт, и  думал  что  правильно  ли  это. Очередной  раз  в  голову  забралось   сомнение, но   это  был  шанс  на  спасение. Меня  накормили  и  дали  выпить  водки. Я  захмелел, и  мне  стало  все  равно , что  будет  дальше. Я  до  вечера  сидел  с  компанией   незнакомых  мне  людей  и  пил.
        На  утро ,ко  мне  подошли, и  попросили   пройти  в  одно  из  зданий. Большой  цех, и  множество  станков  в  которых  я  не  понимал.
- Будем  вспоминать  кто  мы?
      Сказал, сопровождающий  меня  человек.
-  Меня  зовут  Гена. Мне   сказали  тебя  поставить  на  ноги. Странно. Уходил  бы  ты  от  сюда. Это  мой  тебе  совет, но  как   хочешь.
-  Почему?
-  Опасно  тут. Не  те  люди. Мне  сказали, что  ты  псих.
-  Не  знаю  кто  я. Лежал, но  почему   не  знаю.
- Странно.
         До  обеда  мне  объяснял   он  характер   работы  и   политику   организации. Водил  по  лестницам  и  цехам. После  мы  выехали   в  город, чтобы  закупить  продукты.
-  Хороший  ты  человек, Серега  или  Сеня. На  тебе   денег  и  беги  сейчас. Паспорт  есть, хоть  и  не   твой ,а  помощь  найдешь.
-  Хорошо. Только  куда  идти. Куда- нибудь   подальше  от  сюда.
        Он   остановил  машину  и  высадил   меня. Я  опять   оказался   один, но  с  не   моим  паспортом.
 - Совпадение   событий  или  опять   спасение  моей  жизни?
         Думал  я, перечитывая  объявления  о  работе. Я  искал  вариант  сторожа   или   разнорабочего  с  жильем. Пересмотрев  все   найденные  газеты, я   пошел   просто  смотря   листовки, наклеенные   на  стенах  и  заборах. Наконец  наткнувшись  на  одно  решил  рискнуть. Работать  сторожем  и   жить  в  вагончике, был  для  меня лучший  вариант. Наговорив  всего , и  сыграв  роль  я  стал   другим  человеком. Жил  на  территории  и  выполнял  не  сложные  поручения, а  ночью  охранял.
Воспоминания.
     Малая  по  сути  сумма, которая  шла  мне, не   приносила  прибыли, но   покрывала  мои небольшие  желания. Днем  выходя  в  город, а  ночью  не  спя, я  чувствовал  себя  спокойно  и  свободно. Живя   под   чужим  именем  и  продолжая   не  помнить  себя, я  частями  восстанавливал  свои  воспоминания   о  прошлом, которое  у  меня  украли.
         Смотря  телевизор   узнавал   мир, и  понимал   суть    того, что  меня  окружало. Долгое  время  без   лекарств  и   кошмарных  процедур   сделали  свое  дело. Я  понял  каким  был  тогда, когда  меня  заточили  в  больницу.
       Небольшие  перерывы  сна   стали  для меня  возможностью  увидеть  куски  моей  жизни. Имена  и  лица   всплывали  перед  глазами.
- Кто  они  все?
    Думал  я ,пытаясь  вспомнить.
       Работая  уже  полгода, я  накопил  денег  и  мог   снимать   комнату, но  оставался  здесь, боясь, что  меня  ищут. Я   становился  нормальным  человеком.
         Однажды  идя  по  дороге  меня  окликнули  и  назвали  другим  именем. Это  был  молодой  человек  и  хорошо   одетый. Ухоженный  и  вежливый. Он  будто  меня  знал.
- Сань, это  ты?
   Спросил  он  меня.
- Тебя  уже  похоронили  после  аварии. Помнишь?
- Нет.
       Сказал  я, и  загадочно  посмотрел  на  него.
- Витек, Димка  помнишь?
- Нет.
- Что  с  тобой  было?
       Понимая, что  я  не  помню, он  предложил  пройти  с  ним  и  поговорить.
- Я не  помню  о  себе.
      Сказал  я, и  показал  чужой  паспорт.
-  Это не  мой, но  и  имя  я  не  помню.
-  Понятно.
-О  чем  вы  говорили? О  какой  аварии?
- Три  года  назад  тебя  положили  в  больницу  на  восстановление  памяти  и все. Все  следы  о  тебе  пропали.
      Его  слова  словно молнией  пробили  меня.  У  меня  промелькнула  машина, удар  и  потом  белая  простыня.
- Как  меня  зовут?
   Спросил  я  собеседника.
-  Алексей  Виноградов.
- Кто  я?
 - У  тебя  фирма  и  много  денег, которые   ищут  все. И  тебя  тоже.
         Все  стало  понятно  для  меня.  Зачем  меня  мучили  и  хотели  убить. Оставалось  вспомнить  все  остальное.
- А  где  мои документы?
       Спросил  я. Тот  помолчал  и  ответил:
-  Сгорели, но  если  ты  нашелся, то  можно  восстановить.
       Пообещав  помочь, он  довез  меня  до  работы  и  помог  с  временным  переездом. Теперь   я  жил  у  него  и  мог  полностью  вспомнить. Врачи  нанятые  им для меня, восстанавливали  мое подорванное  здоровье, и    помогали  открывать  себя. Прежние  бумаги  и  документы  фирмы  приходилось  заново  изучать и  вспоминать   юридическую  сторону  дел, которые  я  имел. Это  было  мое  второе  рождение.
      Виктор, который  мне  помогал, внушал  доверие, и  был  другом. Я  ждал  паспорт  и  подтверждение  личности, которые  вернули бы меня  назад  из  пустоты. Одним  утром  я  проснулся  и  понял, что  вспомнил  все.
Назад  в  прошлое.
      Три  года  назад.
     Совещание  затянулось, и  все  нервничали. Вопросы  на  которые  не  находились  ответы, остановили  время. Цена  их  была  жизнь  многих  людей, которые  сидели  за столом. Деньги  и  еще  раз  деньги. У  меня  крупная  фирма, которая  производила  дорогую  технику, стала  преградой  для  продвижения  в  конкурсе  одного  из  конкурентов.
        Мы  сидели  в  кабинете  для  переговоров  и  обсуждали  сложную  ситуацию  на  рынке  бумаг. Темнело, и  долгая  дорога  за  город не  предвещала  ничего  хорошего. Через  час  я  уже  летел  домой  по  пустой  дороге. Дальше  было  темно, и  белый  потолок. Опять  машина, и  каталка. Так  я  попал  в  психбольницу.
       Но  это  лишь  воспоминания. Я   помнил  про  деньги, которые я  спрятал, дабы  не  потерять  все.
       В  день  суда, где  я  полностью  восстановлю  свое  имя  и  память, я  сидел  у  дверей  в  зал  заседания  и  ждал. Ко  мне  подошла  молодая  женщина  и  посмотрев  в  глаза  сказала:
-  Ты  все  же  выжил. Значит  мы  получим  свое. Не  так  ли?
-  Вы  о  чем?
- О  деньгах. Сколько  сил потрачено  на  тебя. Врачи  и  годы  ожидания. Многие  хотели  бы  поговорить  с  тобой.
   Я  сидел  и  пытался  вспомнить  кто  это. Не уж то   я  общался  с  такими  людьми?
-  Кем  она  была  для  меня  раньше?
          Процесс  прошел  быстро  и  я  вышел с  моим  именем, и  жил своей  жизнью. Мой дом, моя  работа   и  машины. Меня   окружали  старые, но  одновременно  новые  друзья. Все хотели  знать  одно:
- Где  деньги.
       Сумма, которая  была  разменной  монетой  для  всех, стоила  того, чтобы  убить. Я  мог  решать  что  с  ними  делать. Находясь  в  огромном  доме, я  боялся того, кто  внушал  опасность. Мне  улыбались, но  за  улыбкой  прятали  ненависть  и  зависть. Меня  научили  не доверять.
      Я  долго  хотел  получить  все  это, но  теперь не  знал, что  делать  с  тем, что  получил. Постоянные   встречи  и  намеки  преследовали  меня. Поняв  суть  всего, я  старался оградить  себя  от  обмана  и  предательства.
    Ночь. Я  спал  или  не  спал. Сон  не  шел. Я  решал  и  думал. Моя  жизнь  изменилась  еще  в  больнице. Я  не  хотел  золото  и  богатства. Я  мог  получить  все. Рассуждая  о  бытие ,я  вспоминал  лес  и  страх. Думая  о  смысле ,я  глядел  вокруг  себя. Ждать  смерти  в  богатстве  или  потерять  все, но  жить. Что  делать?
       Ночь  долго тянулась, и  я  ждал  первых  лучей, которые  выведут  меня  к  нужному. У  меня  в  кошельке  были  огромные  деньги, по  сравнению  с  которыми  существование  души  ничто.
        Дождавшись  утра, я  вышел  из  дома  с  кейсом, и  пошел  вдоль  домов, смеясь  над  глупостью. Проходя  по  мосту, я  с  легкость кинул  содержимое  в  воду, и  смотрел  как   летели  листочки  бумаги, падая  в  воду. Позвонив  всем, кого  знал, я  поставил  в  известность, что  денег  больше  нет. Часть  счетов  перевел  в  детский  дом, а  другая  плавала  по  длинной  реке. Я  смеялся  и  плакал. Прыгал  и  кричал, пугая  всех.
Назад  домой.
      Я  не  помню  сколько  длилось  мое  безумие, но  скоро  мое  пробуждение  дало  туманные  воспоминания. Ощущение  знакомого  помещения  и  головная  боль, мешали  соображать.
      Я  опять  оказался  в  психушке. Мои  друзья  с  непониманием  смотрели  на  меня, и  удивлялись. Я  лежал  на  кровати  и  меня  терзала  злоба  к  себе. Уйти  от  этого, спасти  свою  жизнь,  и  опять попасть  сюда.
        Знакомые  врачи  и  больные. Мой  мозг  преодолевая  страшные  мысли ,не  работал.
- Что  со  мной произошло?
       Думал  я, глядя  в  потолок.
      Очередной  срыв  привел  меня  в  тяжелое  состояние, которое уже  становилось  мучительней. Разговоры  врачей  я  слышал, и  не  хотел  знать  мою  участь. В  комнату  вошел  мой  знакомый  врач, и  увидев  меня  сказал:
-Сеня, ты  вернулся? Я  уже  думал, что  тебя  порвали  здешние  собаки. Лечение  продолжается.
       Я  плакал  и  молчал, смотря  вверх. Помня  участь  Аннушки, я  уже  понимал, что  я  труп.
         Опять  утро. Опять  очередной день. Закрытая  палата  с  решетками  на  окнах. Это  был  блок  смерти. Мне  кололи  красный  раствор, от  которого  я  терял  понимание  происходящего.Но  суть  не  в  том.
      Яркий  свет, и  группа  людей в  масках  окружали  меня. Их  голоса  я  слышал  отдаленно.
-  Долго  бегал.
- Отбегался. Надеюсь  эксперимент  получиться.
          Я  потерял  сознание, но  вскоре  видел  себя  со  стороны. Не  понимая, что  происходит, я  ощущал  легкость  и  холод. Меня  накрыли  простыней, и  я   стоял  рядом  с моим  телом, которое  когда-то  было  моим. Похоронив  под  стенами  этого  дома, мне  закрыли  путь, который  шел  к  свету.
    Я  просто  брожу  по  коридорам  заброшенного  отделения, как  и  те, кто  так  же  умер  от  рук  здешних  врачей. Нас  много. Я  искал  Аннушку.
***
     Тише. Тишина  так  прекрасна  и  страшна.


Рецензии