Моника Беллуччи. Глава 2

ГЛАВА 2. «ВЗРОСЛАЯ ЛЮБОВЬ»

Фильм Дино Ризи «Жизнь с детьми», получивший в российском «переводе» название «Взрослая любовь» - первая картина, в которой снялась Моника. Он назван мной первым в ряду её шедевров. Фильм этот – несомненный шедевр, хотя его духовное «алиби» вызывает большие сомнения.  Так, женщина с божественным именем «Эльда» совершает подлую измену любимому с его сыном, нарушающую библейскую заповедь. В финальной сцене рождественского хоровода на балконе перед знаменитым миланским собором стоит статуя языческого бога Диониса. Тем не менее «Взрослая любовь» - несомненный шедевр, увлекательный и гармоничный, сделанный «на одном дыхании», талантливо и даже гениально, лучший фильм Дино Ризи.
В первых же своих кадрах в кинематографе Моника Беллуччи показала себя гениальной актрисой. Под проливным дождём в машину к Адриано Сетти «впрыгивает» Эльда-рыба – должно быть рыба умбра (Моника родом из Умбрии). Ризи научил Монику при разговоре по-рыбьи двигать губами, что само по себе требует большого таланта и игривости. Она уникально выполнила свою художественную, актёрскую миссию, и все последующие кадры с ней не менее достойны. Особенно поражает Моника в  финальных эпизодах, где она, будучи уже невестой сына главного героя, предстаёт лукаво-холодной, «плохой».
Говоря о гениальности Моники-актрисы и Моники-человека, нужно  объяснить, что нужно понимать под этим явлением в творчестве. Гениальность – это уникальное сочетание сложности и лёгкости, глубины и света, создаваемого и личностного, понимаемых в ракурсе объективного. Гениальность в актёрском искусстве – это удивительное сочетание личностного величия в импровизации в рамках образа, образа символического и «раскрываемого» как в сценарии, так и в режиссёрском видении. Быть царём в искусстве – удел гениального художника. А истинная царственность – в служении людям и Богу, во властности и доступности, в строгости и сиянии, в творчестве, труде и достоинстве. Формула гениальности Моники Беллуччи – «царственная красота», красота во всём, прежде всего – в умном восприятии своей роли.
Так и идёт она по вехам своей творческой биографии, от вершин к вершинам.


Рецензии