Головоломка из символов

 
3 июня 1973 года на 30-м авиасалоне в Ле Бурже взорвался в воздухе советский сверхзвуковой самолет Ту 144. Конструкторское бюро Туполева пришло к выводу, что этот самолет. который был практически копией европейского “Concordia”: отличался от него существенным утяжелением бортовой кабельной сети. (Примерно на 2 000 кг) В связи с этим обстоятельством на нашем предприятии собрали осенью 1973 года совещание со специалистами куйбышевского иститута авиаматериалов - ВИАМом. Мы долго заседали, спорили и решили сделать перерыв. Дамы потянулись к туалету и тут у них произошла заминка! Причиной нерешительности дам послужило неожиданно возникшее препятствие. Вместо хорошо известного обозначения женского туалета с помощью буквы “Ж”, а мужского с помощью буквы “М” на туалетах красовались какие то непонятные символы.
Тогда возникла мода на условное обозначение назначения предметов символами. Наверное, освоение человечеством высоких скоростей передвижения привело к тому, что шоферы не успевали читать объявленя вдоль своего пути. Например:-” Водитель будь осторожен- впереди дорожные ремонтные работы!” Дорожные символы  привели к замене слов на условные знаки, что сократило время шофера с ознакомлением информацией.Теперь эта тенденция развилась и превратилась в особую компьютерную письменность.
Как-то я заметил, что мой друг - Эрвин Наги заменил на туалетах привычные буквы-символы “М” и “Ж” на символические знаки различия полов: треугольник острием вверх и такой же треугольник острием вниз. Я узнал у него куда мне надлежит входить. Много позже возникли международнопризнанные символы полов. Символ женский: кольцо с крестиком внизу - так называемое зеркало Венеры.
  Cимвол мужского пола: кольцо со стрелкой вверху. так называемое копье и щит Марса.Эти символы существовали в Европе с времен Декамерона и даже раннее.
 Я не испытывал затруднений при решении в какую дверь мне следует войти только после пояснений Эрвина . Но наши гости стояли перед дверьми туалетов в явном затруднении. Представительница куйбышевского ВИАМа суровая Галина Гольдбухт стояла  перед туалетом в растерянности из-за новых символов. Дейстительно, треугольник острием вверх, если его дополнить сверху кружком головы, обозначал бы женское платьице, а треугольник острием вниз скорее всего напоминал контуры плечистого мужчины.
- Галя, рискуйте! Вся наша жизнь: игра на “авось повезет”!
Каково было удивление Гали, когда я открыл для себя дверь с „треугольником вершиной вверх“.  Треугольник вершиной вниз, видимо, олицетворял  рюмку с драгоценным содержанием или сердце женщины по мнению Эрвина.
- И кто это у Вас так опасно шутит? Символы хороши в художественном искусстве, а на дверях туалета они обрекают интеллигентного человека на мучительные раздумья в критические моменты его жизни.
Как хорошо, что Галя не вошла в мужской туалет. Там перегородкa между кабинами были исписанa очень неприличными мыслями, но некоторые пессимистические замечания мне запомнилось: “Пусть на стенках нашего сортира всегда будет юмор и сатира, вместо мыла!” “Не напрягайся! Все равно ничего хорошего из тебя не выйдет!” “Сталин нам поставил клизму для очистки организма от идеи коммунизма!” “На стене писать не ново, но только в туалете и есть свобода слова.“ “Всех советов полезней урок от венерических болезней”. “В наше время прежде чем здесь писать надо к мозгу язык привязать”. “Она мне сказала о том, что инженеру она не по карману.” “Слабый пол сильнее сильного из-за слабости сильного к слабому”. ”Читайте  мысли вокруг унитаза и Вы поумнеете сразу.“ “Ангельское терпение у дъявольского характера!” “Верьте в удачу и она пройдет мимо Вас где то рядом! ”Не делайте назло гадости: должны идти от души“. Жаренный петух это была “птица счастья” на Руси! Земное притяжение достигает максимума на диване против телевизора.
- “Мне правительственную селедку”- просит покупатель в рыбном магазине и продавец, понимающе, заворачивает покупателю маринованную селедку без головы. Я подумал, что в этих коротких сточках туалетного творчества, анекдотах и частушках звучит душа народа.

                                                Самолет летит,
                                              Крылья модные.
                                              В нем колхозники сидят:
                                              Все голодные.
                                                                                   
                                                                  
         Раньше были времена,
        А теперь моменты!
        Кошка требует с кота
        Платы  алиментов.
 

Наверное, обстановка в стране создавала у народа тягу к символизму, намекам. Ведь все средства информации были подконтрольны госудаpству.Туалет стал средством обмена информацией! Интересно, а что пишут женщины на стенках женского туалета? Я спросил об этом Галю.
 - У женщин нет в одежде карманов и мы не носим в туалет карандашей, но наши размышления о жизни куда содержательнее мужских.Послушай наш юмор. Когда на планы денег нет, то они становятся мечтой. Мы называем это жизнью! А это просто список дел. Xарактер у меня тяжелый, а все потому что золотой! Я за тебя переживаю. А вдруг у тебя все хорошо? У меня дела идут отлично поскольку к ним не приступала! Я ненавижу власть и деньги, когда они в в мужских руках. А ты готовить что умеешь? Я вкусно режу колбасу!
-  Галя ты меня убедила. Женский юмор куда глубже и умнее мужского!Ты продукт нашей дадьновидной политики партии, которая превратила женщину в равного мужчине  cослуживца
- Да женщины не столь гениальны как Маркс или Ленин после идей которых, возникли горы трупов.


Рецензии