Рассказы о рыбалке. Не жилец. Ч. 6

                Глава VI

          Все равно не жилец
      "Жалко конечно, но..., не долго осталось"

      Прочитал эти строчки и вспомнил такой случай. Было это где-то в начале 70х. Поехал я с ночевкой на рыбалку на Сыр-Дарью.
      Нашел место, разбил на берегу палатку, закинул снасти. Выше по течению соседом был "бомж" по виду. Палатка рваная, снасти грубые, вместо звонков - банки.Целыми днями лежал в палатке и что-то делал. Но, не в пример мне, на его снасть брали сазаны по 5 - 10 кг. и он ловко их вытаскивал.
      Потом он подошел ко мне и попросил посмотреть за снастями и вытаскивать рыбу, если клевать будет. Ну, за барахло и снасти опасаться было нечего. Время советское было. Можно было все бросить на берегу дня на два, и никто ничего  не взял бы. Но рыбу надо было вытаскивать, а не мучить на крючке.

       Выволок он мешок с рыбой и ушел на станцию. Там рыбу можно было продать и купить продукты и кукурузу, на которую и ловили сазанов. Не клевало ни на его, ни на мою снасть. От нечего делать залез в его палатку и удивился. У изголовья увидел стопки журналов, книги по философии и химии, общие тетради с какими то пометками.

       А тут банка загремела. Вылез из палатки и выволок сазана кг на три. Хотел снова залезть, но тут другая банка загрохотала. В общем и бегал по всему берегу. Снял с его снастей трех - четырех сазанов и со своих несколько судаков и змееголов.

      К вечеру пришел хозяин. К этому времени я уху сварил и его позвал. Он очень обрадовался, так как сильно проголодался. Раздавили мы с ним бутылочку "Вермута" за приятной беседой. Тогда-то я у него и спросил, что у него там в палатке, неужто он все это читает?
       И услышал такую историю.

       Он был кандидатом химических наук. Пока учился, защищался, надсадил здоровье. Не женился, детей нет. Из родных - сестра старшая. Определили рак чего-то. И срок ему - пару месяцев.
       Собрал он все документы, отвез сестре, уволился с работы и махнул из Челябинска в Ташкент. Друг когда то говорил, что сазаны здесь знатные. Нашел это место и живет здесь уже пять лет. И неплохо себя чувствует.
       Я спрашиваю, а как зиму переживает? А он, оказывается, живет зимой в кишлаке. И за ним очередь. Делает соляровые печки для теплиц, чинит аппаратуру, паяет, тачает и много еще делает. К хозяину народ ходит. И с ним (хозяином) общается и чай пьет, пока заказ выполняется. Хозяин очень доволен.

       Ну а ранней весной снова на свое место. Рыбнадзор у него в друзьях, и из института рыбоводства приезжают  рыбу потрошить и в свои журналы записывать. В общем - хороший мужик оказался.
       Вскоре к вечеру я домой засобирался, упаковался  и пошел прощаться. А он у меня и спрашивает, почему я свою рыбу не забираю? Он сазанов меньше 5 кг. не берет. Запаковал он мне их, как посчитал правильно и на этом мы простились. А добычу еле до станции допер...

      Вот тебе и два...три месяца!!!

продолжение здесь

http://www.proza.ru/2018/07/03/156


Рецензии