Рассуждения о возрасте выхода на пенсию

       В России идут споры и всенародное обсуждение по поводу предложенного закона о повышении возраста выхода на заслуженный отдых. Слушая споры у Владимира Соловьёва историков, писателей, депутатов и штатных  «экспертов», а также читая комментарии по дебатам со стороны населения, мне захотелось напомнить всем законы о пенсионном обеспечении в СССР на примере моей семьи.

       У моей бабушки Александры Смирновой было четверо детей и до Революции она не работала. В 1920 году, после гибели мужа, преподавала  иностранные языки в старших классах советской школы, благо в совершенстве владела французским, английским и немецким. Её старшая дочь Мария (1901 г.р.) стала учителем младших классов и воспитателем в колониях беспризорников. В 1930 году Мария вышла замуж за вдовца с маленьким сынишкой  - старшего научного сотрудника ВИР (Всесоюзный институт растениеводства), а бабушка получила пенсию и занялась воспитанием внуков от всех своих четверых детей.

       До 1935 года большая семья жила в Ленинграде, а Мария с мужем участвовала в экспедициях по сбору дикорастущих растений в Средней Азии от ВИР, где муж Вышенский В.А. был начальником отряда.
       После убийства С.М.Кирова в декабре 1934 года по анонимному доносу завистников мои будущие родители получили «звание» врагов народа. Маму с двумя детьми выслали в Астрахань, а отца – на рудники по добыче урановой руды в Чибью. Бабушка попрощалась со своими тремя внуками и поехала в ссылку, для поддержки старшей дочери своей пенсией.

       В Астрахани маме пришлось работать на стройке, уборщицей и швеёй на конвейере швейной фабрики.
Благодаря усилиям родственников, письмам И.Сталину, а также расстрелу Ежова в 1936 году отца в тюремном вагоне доставили в ссылку на юг Казахстана, в город Чимкент, куда НКВД и переправили маму с бабушкой и двумя детьми.
       В 1938 году полумёртвые и измученные родители получили заряд оптимизма, родив желанную и долгожданную  дочь – меня!

     В середине 1940 года семья пополнилась второй дочкой, а в 1941 году эвакуированными из Ленинграда сёстрами мамы и детьми и бежавшими с Донбасса матерью отца и его старшей сестрой. Во время войны на нас – детей легла забота о еле живых бабушках, цыплятах и огороде. Мы стояли с бабушкой в длинной очереди за чёрным хлебом  по карточкам, которого не хватало, потому что маме карточки не давали потому, что она не работала и родители решили посеять на огороде горох и пшеницу.

     Обе бабушки умерли в 1948 году, помню, что гробы для тёщи и матери наш отец выстругал и сколотил сам.
     Старший сын после окончания ВОВ женился в Москве на сестре фронтового друга и за 3 года получил ускоренное высшее образование, хорошую работу и отличную квартиру. Второй сын  окончил школу в Чимкенте с золотой медалью и с успехом поступил в МЭИ.

       В 1952 году отец получил справку об отбытии наказания и его пригласили в столицу Казахской ССР Алма-Ату в проектный институт Казгипроводхоз.
       Отец вышел на пенсию, когда я ещё училась в КазСХИ, на его иждивении находились мы с сестрёнкой и наша больная мама, которая не работала. Отец получил максимальный размер пенсии – 120 рублей и если в моей зачётке появлялись тройки, то меня лишали стипендии.
      А в 1963 году, в возрасте 68 лет, когда я уже работала в экспедиции и сама получала большую по тем меркам зарплату, отец умер. Мама осталась без кормильца и получила социальную пенсию в размере 40 рублей. В это время она уже нянчила внуков и была горда, что может купить им подарки ко дню рождения на свою пенсию…

      Разговоры о повышении возраста выхода на пенсию начались ещё в середине шестидесятых и я помню женщину – бухгалтера в возрасте 53-54 года, которая говорила, что умрёт, если не успеет выйти на пенсию, чтобы иметь возможность помогать детям в воспитании своих внуков. Тогда мне было не понять её страданий. Но когда я подошла к её возрасту, в  Казахстане уже шло обсуждение о повышении возраста выхода на пенсию, то решила, что если не успею уйти в 55 лет то точно умру, не потому, что надо помогать детям, а потому что я была уже не в состоянии находиться на рабочем месте с 9 утра до 18 часов. К счастью я успела убежать на мизерную пенсию в 1994 году, но была счастлива, трудясь на своей даче.
       Мой брат и его жена – доценты КазГУ прибавку к пенсии получили не только от дачного участка на котором мы выращивали овощи, ягоды, яблоки, но и за счёт репетиторства…

        Во времена СССР в начале 80-х мой однокурсник и школьный товарищ после гибели своего сына заработал рак лёгких, ему своевременно удалили одно лёгкое, облучили и дали первую группу инвалидности с довольно большой пенсией. Он мог помогать жене по дому, ходить на базар за продуктами и даже понемногу трудился на своей даче. Но через 2 года врачи перевели его на вторую, а потом и первую группу инвалидности и моему товарищу пришлось вернуться на работу. За время работы он переболел всеми возможными болезнями, часто попадал в больницы и был вынужден перейти на пол ставки.
      
        В лихие девяностые и мне пришлось откликнуться на предложение вернутся на работу по срочному договору с предприятием. В отличие от моего товарища я договорилась работать дома…

        И размер пенсии и возраст выхода на неё не зависит от Государства, вернее власти Страны, также, как и здоровье и продолжительность жизни человека. В нашем социалистическом государстве было равноправие: Кто не работает – не ест! Люди творческого труда – артисты, писатели, художники, поэты тоже работали по нормам и расценкам и выполняли заказы общества общей страны СССР.
        Я услышала в одном из споров по поводу пенсионного возраста, что труд балерины тяжелее труда шахтёра! А одна из местных «писательниц» сказала, что деньги ей нужны для того, чтобы шлифовать свои произведения…
И назвала труд писателя адским…

        Меня удивляет неграмотность образованных интеллигентов «творческого труда», считающих свой труд работой. Работа (А) по формуле из учебника физики за 5-й класс средней школы определяется как сила (F) умноженная на расстояние (или путь).
       Государство или работодатель (частный предприниматель) платят за выполненную работу заработную плату в зависимости от её ценности, эффективности и производительности труженика.
       За красоту модели или талант балерины платят театры или производители одежды и товаров, чтобы получить прибыль от продажи билетов или товаров. Но век этих профессий, как и профессии спортсмена короток… За талант, красоту без профессии и работы никто денег не даст. Великий писатель - философ Лев Толстой ушёл из дома, отказав семье в наследстве от публикации своих произведений...

        Мама умерла в возрасте 92-х лет несмотря на смертельные болезни и тяжёлую несправедливую жизнь. В последний год, просыпаясь утром, мама вздыхала и жаловалась мне, что опять не умерла…
        Она не была религиозной, не ходила в православную церковь, но была образованным интеллигентным и благодарным человеком и когда поняла, что больше не нужна и не может помогать, то стала молить Бога о смерти.
      Вероятно поэтому не могу понять стареющих артистов, и других творческих людей почему они хотят получать пенсию, когда ещё могут работать по состоянию своего здоровья и физических сил. Если вы востребованы  работайте не получая пенсию! Смешно выглядят бывшие «великие» артистки вернувшие молодость с помощью пластических операций и актёры из которых на сцене сыпется песок… Неужели вам не понятно, что мешаете молодым в их продвижении?
      А что касается Правительства, чиновников и депутатов, то это тоже работа и более тяжёлая и трудная, по сравнению с деятелями культуры – разработка законов, принятие решений и ответственность за политику Страны и жизнь народа, это Вам не Театр!

      Я решила написать свою заметку после того, как прочитала в газете и увидела телепередачу о фактическом и биологическом возрасте человека.
      Здоровье, работоспособность и продолжительность жизни человека зависят от САМОГО себя, а не от своего происхождения,  расы, национальности или религии.
      В Казахстане пенсионный возраст уже давно повышен, истерик у населения не было. По этому поводу я даже написала шуточный стишок –

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

У всех у нас на свете есть
СВОЙ возраст пенсионный
Мне в старости пришло на ум:
Насколько ОН законный?!

Наш возраст не зависит
от прожитых здесь лет
Вопросики зависли?
Я предложу ответ!

Мой возраст календарный за 80 ушёл
А настоящий чую 120 перешёл

Поэтому для Думы
вношу я предложенье
Там много самых умных,
учёных без сомненья

В законе пенсионном
поставьте два абзаца:
где возраст – календарный (1),
и био возраст (2), братцы...


ВТОРАЯ  СЕРИЯ

    Президент России выступил с обращением к народу по поводу закона о пенсионной реформе и предложениями изменений ко второму чтению. Но либералы, коммунисты продолжают возмущаться и возбуждать народ против Президента. Я прослушала эмоциональные высказывания Сергея Кургиняна и хочу согласиться с ним, что Президент попал в ловушку к предпринимателям (бизнесменам) и части правительства. Лучшим выходом для В.Путина будет организация всенародного референдума, который не позволит организовать цветную революцию и подтвердить доверие к Президенту всего народа.

         Меня поражают комментарии правозащитников, либералов, коммунистов среднего и пожилого возраста, проклинающих правительство, депутатов и ВВП. Неужели образованным и грамотным людям не понятно, что государство не может увеличивать и пенсии и заработную плату, если бОльшая часть населения просто не желает работать, а только требует пособие по безработице или огромной зарплаты за то, что они поют, пляшут, «работают» моделями, ведущими на ТВ, поэтами и писателями?
           Я, окончив лесохозяйственный факультет КазСХИ в 1961 году попала по распределению в образованную в Кокчетавской области Казахскую агролесомелиоративную экспедицию  объединения Агролеспроект. Необходимость в образовании Экспедиции возникла в связи с черными бурями из-за распашки целинных земель в степном Казахстане. В 1963 году объединение «Агролеспроект» получило статус ГПИ «Союзгипролесхоз». По СССР было образовано 22 филиала ГПИ, в том числе 2 филиала в Казахстане в связи с большим объёмом проектных работ не только по созданию полезащитных насаждений, но и зелёных зон вокруг городов и посёлков, а также лесных питомников и Лесомелиоративных станций. Поэтому наши филиалы имели 2 отдела – Лесомелиоративный и Строительный. В лесомелиоративном отделе разрабатывались только индивидуальные проекты, после утверждения ТЭО (Технико-экономическое обоснование), а строительный отдел специализировался в основном на привязке типовых проектов, разработанных Головным Московским институтом.

   В конце 80-х Строительный отдел был сокращён, а после объявления независимости Казахский филиал стал сам головным институтом, РГП Казгипролесхоз»…  К этому времени все, кто начинал свою работу в 1960-м году уже подошли к пенсионному возрасту, но не изменили своей профессии, несмотря на низкую зарплату и тяжёлые условия труда в период изыскательских работ.

    Я совершила экскурс в те времена, чтобы сравнить ответственность молодых специалистов, окончивших Вузы в послевоенные годы и запросы современных молодых специалистов, которых возмущает повышение пенсионного возраста. Я услышала недавно, как молодая девушка – музыкант из Абхазии, окончив что-то в Москве не хочет возвращаться в Абхазию потому что там нет перспектив на высокую оплату…

          Поэтому я решила дополнить свои Рассуждения о пенсионной реформе в России второй серией и тоже в стихотворной форме:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ № 2 по пенсионной реформе.

А у меня вот предложенье
второе про «реформу»  вам
Оставить срок без измененья
Для всех людей, хоть вор, хоть хан…

Но кто желает «вдруг» работать
Пускай работает, как вол!
Но сам – без пенсии! Не охать,
что нищий и несчастный он

Ну, а кому не позволяет
Здоровье, разум иль Талант
Пусть он на пенсию шагает
Артист, Художник, Музыкант…

Меня когда-то не хотели
ни увольнять, ни отпускать…
Но я – ушла! Глаза болели…
Пришлась на даче мне пахать…

       После прослушивания предложения С.Кургиняна о проведения референдума по поводу пенсионной реформы в России, я решилась предложить включить в него ещё один выход для правительства и Президента, чтоб народ не возмущался. Кто востребован в своей профессии, необходим предпринимателю, театру заводу – не увольнять, но и не оплачивать пенсию! Коли он может и хочет работать – зачем ему ещё и пенсия? В этом случае непрофессиональные работники, лодыри, плохие врачи, учителя, алкаши освободят своё место молодым, здоровым, трудолюбивым и ответственным специалистам.
Исчезнут и безработица и коррупция, богатые и бедные, как при Социализме в СССР.




    


Рецензии
Да,как еще говорил Ленин "Далеки наши интеллегенты от народа".:(

Ирина Давыдова 5   20.10.2018 12:27     Заявить о нарушении
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, уважаемая Ирина, мне у Вас очень понравилось, жаль, что трудно читать с экрана из-за проблем со зрением - глаукома мешает...

Маргарита Вышенская   23.10.2018 06:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.