Моника Беллуччи. Глава 1
Для актрисы кино, которым славится Запад, важна жизненность и естественность. Отнюдь не актрисы театра, но женщины без навыков лицедейства так пленяют зрителя своей близостью к жизни. А чаще всего глаз и душа ждут на экране красоты, ждут красоты жизни, для изображения которой конечно же нужны актёрские навыки, но театральные приёмы говора и лицедейства, столь свойственные для российского, особенно советского кинематографа, плавной жизненной стихии чужды, они "застят глаз" и омрачают житейские переживания. Конечно, современный российский кинематограф пытается подтягиваться под стихию жизненного, но не литературно-драматургическо-театрального кино, но отсутствие традиции вcё же сказывается. Сказывается отсутствие принципа, противоположного "школе Станиславского", хотя безконечные сериалы делают "почву" для нового подхода.
Преодолеть тягость своего актёрского, сценического "я" в кинокадре получается далеко не у всех российских актёров из театра, к успешным можно отнести, возможно, Александра Домогарова и Михаила Ефремова. Школа есть школа: будущих актёров дрессируют "по Станиславскому" в наших застойных вузах, а в кино приходят эти личности в искусстве, которым важно играть и только играть, играть жизнь , но не, переживая, изображать её.
Моника - счастливый образ мирового кино, в котором игра (она в кино тоже необходима, не забудьте!) возникает как отражение необычайного внутреннего "игривого вдохновения", желания переживать в высшей степени правдиво, что конечно же зависит как от талантливых сценариев, так и от режиссёрской работы. А режиссёру важно прежде всего любить Монику, чтобы лапочка могла вдохновляться, чтобы красавица наша могла желать нести свою красоту людям, которых она любит. Вот главный принцип её актёрской работы: любовь, уникальность режиссёра и уникальность сценарной идеи, которая воспринимается этой умной актрисой в контексте мирового искусства.
Господь сказал мне о ней: "Ты ещё не знаешь, как может петь птичка в Моих руках!". Итак, для нашей милой Белл Уччи ("прекрасной птички") нужна любовь, уникальность режиссера и уникальность сценарной идеи. Да, ещё актёрское созвучие, любовь партнёров также очень важна. Отрицательные примеры невостребованности её уникальности, к сожалению, есть: вспомните унылый и в общем бездарный фильм "Не оглядывайся!", где она изо всех сил старается, но "творческой искры" нет, или постыдный недавний фильм "Любовь в квадрате", где её заставили изображать красивый веселящийся манекен на еврейском празднике. Скажем и о фильмах с творческим дуэтом с Касселем: её стеснённость играть с нелюбимым, но "таким" близким вызывает неприятный осадок (наиболее этот осадок проявляется в фильме "Тайные агенты"), но исключение, возможно, вызывает фильм "Каким ты меня хочешь?", где её по жизни "спутник", это умно-бездушное недоразумение Моники, изображён в роли смешной и довольно жалкой. Кассель - это явная помеха для уникального творчества Моники!
Возможно, есть и другие промахи, но главная магистральная линия в творчестве Моники, которую мы некогда обозначили как "энциклопедия красоты", её не подводит никогда. Моника на экране, Моника с нами, нам спокойно, радостно и светло.
Ни одна актриса мирового кино не сыграла в стольких киношедеврах главные или значительные роли. Посудите сами - список:
1. "Взрослая любовь".
2. "Дракула Брэма Стокера".
3. "Иосиф".
4. "Снежок".
5. "Под подозрением".
6. "Малена".
7. "Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра"".
8. "Необратимость".
9. "Помни обо мне".
10. "Слёзы солнца".
11. "Страсти Христовы".
12. "Сколько ты стоишь?"
13. "Я и Наполеон".
14. "Бешеная кровь".
15. "Любовь: инструкция по применению".
16. "То лето страсти".
17. "Сезон носорогов".
18. "Спектр: 007".
19. "По Млечному Пути".
Посудите только - 19 шедевров! Кому из актрис доводилось такое творческое счастье?
Что ещё сказать? Моника исполнила исключительную по мастерству и обаянию роль в фильме "Братство камня", это - одна из вершин её актёрского творчества. Велика её роль в картине "Бешеная кровь". Вообще, после рождения детей она стала заметно лучше играть, стала красивее в самом общем и возвышенном, духовном смысле. Роли после рождения Леони заслуживают особой оценки (если не брать "Любви в квадрате" - фильма позорного). Еще одна вершина - роль в "Сезоне носорогов", где она играет и молодую, и пожилую женщину, в разные периоды жизни, играет уникально. И, наконец, роль в фильме "По Млечному Пути" - великое!
Что ещё сказать? Любите Монику, этого светлого ангела кино, оцените её, разберитесь в её творческом образе, величайшем в мировом кинематографе и не любите её как "самую желанную женщину", не читайте эту главу "всуе", постарайтесь разобраться в ней, воспринять как должное те ценности, которые в ней заложены.
ноябрь 2016, январь 2017 гг.
Свидетельство о публикации №218070200465