Уйти на взлёте... Зачем?

УЙТИ НА ВЗЛЁТЕ…ЗАЧЕМ?
С Его творчества началось моё повальное увлечение рок-н-роллом зимой 2001 г.
Правда, ещё год с небольшим после этого я продолжал слушать то,  что сейчас вспоминать не хочется, но начало было положено. С той поры на многих                концертах побывал и, уверен, ещё побываю. А Цоя, с которого всё                начиналось, живьём никогда не услышу... Во всяком случае, в этой жизни.               

май 2017. После посещения могилы Виктора Цоя на Богословском кладбище.

I
Существует мнение, что рок-герой должен «вовремя умереть». Чтобы не стать
«уже не тем». Я так тоже считал, пока не начал активно посещать рок-концерты.
Считаю «Кино» лучшей отечественной музыкальной группой всех времён.
Не оставившей всех остальных далеко позади, но первой среди почти равных.

С 20-го года жизни я стал достаточно часто выбираться на живые выступления любимых музыкальных коллективов. Как отечественных, так и зарубежных. С некоторыми музыкантами даже удалось пообщаться.
Каспаряна однажды наблюдал на фестивале «Крылья-2005» с «Ю-Питером» Бутусова….

…Но до чего же печалит тот факт, что Цоя мне живьём никогда не услышать и не увидеть! Во всяком случае, в этой жизни.

Обращаюсь ко всем, идеализирующим «уход на взлёте». Если среди вас есть ценители
T-Rex, вас устраивает то, что вы НИКОГДА не побываете на концерте Марка Болана?
А фанаты The Doors, считающие, что Моррисон «ушёл вовремя»? Вы спокойно относитесь к тому, что никогда не увидите его вживую на сцене?

…Список вопросов можно продолжать долго. Но смысл ясен. По-моему, ранний уход, какими бы причинами он ни был вызван,- неоправданно высокая цена за возможность
не стать «уже не тем». Также известно немало случаев, когда топовых исполнителей некоторые критики и слушатели объявляли «уже не теми» и во времена их звёздного часа.

При этом откровенной лажи профессионалы, как правило, не позволяют себе даже когда годы начинают брать своё.
Так что live fast, но всё же die old.

II
На момент смерти Цоя у него и «киношников» хватало материала, как минимум, на ещё  один хитовый альбом. «Вопрос», «Сосны На Морском Берегу», «Атаман» (все киноманы слышали версию 2012 г. с сохранившимся на плёнке вокалом Виктора), «Малыш», «Завтра Война»… Прибавьте к этому готовые на 1990-й год в плане текстов «Дети Минут», «Зима», «Пой свои песни, пей свои вина, герой…»…  Из не вошедших в альбомы ранних песен того же «Подростка» можно было бы переаранжировать в духе «Места для шага вперёд», а «Я-Асфальт»- в духе «Электрички» образца 1989 г. – и вот вам 8-10 песен для нового альбома, набитого хитами под завязку. А ведь есть ещё «Они сказали: «Надо пройти!», известные в текстовом варианте «Период Бунтующих Дней», «Стук Их Сердец», «Первый День», «Проигравший»… Чем не материал для следующей мощной пластинки? А песни периода «Гарина и Гиперболоидов» можно было бы позднее перезаписать и издать по примеру «Джаза» «Алисы». 
«Вовремя ушёл»?

30.06.2018


Рецензии