Попутчицы

   
    Тополиный пух,ещё вчера висевший на ветках белыми и пушистыми гроздьями,теперь же метался в воздухе,смешанном с пылью,набивался в щели ставен,под скамейки в городском парке и,казалось,этому тополиному беспределу не будет конца и края.

    Май не баловал дождями,что было раздольем для бесцеремонного пуха,который преследовал прохожих,заставляя их щуриться и чертыхаться.
 
    На конечной остановке,поджидая городской автобус,неторопливо вели беседу три женщины.
  - Когда же дождь,наконец-то, пойдёт,-заговорила дама в белой панаме,державшая в руках букет пионов,- Прямо наказание Господнее,- добавила,горестно вздохнув.

  - А мы с Кузьминичной солнышку радуемся,- ответила одна из женщин с короткой стрижкой на ярко-окрашенных волосах,-Да,Кузьминична?
  И бойко толкнула свою соседку,женщину невысокую и хрупкую.локтём в бок.Та от неожиданности подпрыгнула и,повернув обиженное лицо к приятельнице,сказала:

  - Ты чего,Степанида,дерёшься?Я тоже могу двинуть тебя так,что улетишь под лавку.Не смотри,что я вдвое меньше тебя.Придумала руки распускать...То же мне,подруга...

   Дама с пионами,невзирая на перебранку соседок,как бы продолжая начатую тему,включилась снова в разговор.

  -Пионы вот везу с дачи,жарко им у нас здесь,сколько помню себя ещё девчонкой- в конце мая всегда стоит нестерпимая жара,не знаешь,куда деться.А всему живому дождик нужен.Детьми купались в это время всегда в Донце,а сейчас боязно- вдруг вода не успела прогреться,а у меня спина болит.Два года,как деда похоронила,всюду сама,а годки-то берут своё...И дачу бросать жалко,но,видимо,придётся продавать.Детям она не нужна,а у меня силы уже не те.Дед у меня был мастеровой- всё своими руками делал:и сад посадил,и воду в дом провёл,баньку поставил,живи да радуйся!А сам вот ушёл,как буду одна доживать,без него,- вздохнула печально.

  -Спина,говоришь,болит?-бурно отреагировала Степанида,-ага,мой зять тоже две недели как в больнице спину лечит.Я ему говорю: чего ж ты,Колька,когда с любовницей лежал на молодой травке,одеяло не подстелил?Не бережёшь себя,всё молодишься!
  И рассмеялась,явно довольная своей шуткой.Кузьминична,глядя на голубое безоблачное небо,начала неторопливо:

   -А я вот вспоминаю своё детство.Холодно было,голодно,а люди были счастливые.Вот ведь как было!Детство моё пришлось на послевоенное время,отец погиб на фронте,мама одна нас поднимала-меня и двух сестёр.Жили мы в казачьем хуторе,но я не помню,чтобы кто-то на жизнь жаловался,или работать не хотел.Мы с удовольствием помогали в колхозе,никогда не роптали,а выполняли порученную работу с гордостью,что мы вот тоже-взрослые почти.Да и как маме было не помочь?От зари до зари на тяжёлых работах,мужиков-то раз два и обчёлся,после войны.Помню на быках возили воду из речки ,когда взрослые сажали лесополосы-до сих пор живы наши деревья,это для снегозадержания делалось.
  Ведь если зимой поднимется вьюга,весь снег сдует с полей,а там озимка,вымерзнет вся..Вот какое лихо пережили,и ничего.Всё-таки люди раньше жили дружнее и веселее.Песни пели,несмотря на нужду.

  -Так давай,Кузьминична,споём,что-ли?-перебила подругу Степанида,-знаешь нашу,казачью:

   Не для меня сады цветут,
   Не для меня весной Дон разольётся...
   И сердце девичье забьётся
   В порыве чувств не для меня!-

 Негромко затянула Степанида,-подпевай,чего же ты молчишь?Или тебе,как моему Кольке-зятю,самогонки плеснуть для настроения?Заводной он у меня-не успокоится,пока все песни не сыграет.А как запоёт,да гармошку свою растянет,душу вынимает.Люблю его,как родного сына,подлеца!

   Дама в панаме,задумавшись о своём,не прерывала разговор,но потом,словно очнувшись,произнесла:

  -Пролетела жизнь и не заметила как.Детей воспитала,уже внуки взрослые,но к земле у них тяги нет,всё за компьютерами сидят.Продавать дачу буду,решила.А вот и автобус наш пришёл.

  Попутчицы,резко схватив свои сумки,вмиг посерьёзнев,толкаясь, стали шумно заходить в  передние двери автобуса.
  Голос Степаниды гремел на весь салон:

  -Молодец,Кузьминична,что на первое сиденье успела сесть!Как сказал бы мой Колька- первая приедешь!

  Двери автобуса закрылись,он медленно тронулся,увозя попутчиц по их маршруту.
 
 


   


Рецензии