Красота и безобразие

26.05.18

  Не желаю молчать на тему эстетики и восхищения, не потому, что являюсь большим экспертом в вопросе, а из-за неравнодушия к данным темам с рождения.

 Родители работали на молокоприёмном пункте, расположенном в нашей деревне. Местные называли его "молокозавод".

 Туда свозили с округи колхозное молоко, а также молоко, сданное частниками. Привозили на машинах, тракторах и лошадиных повозках. Оттуда оно попадало на молочный завод в райцентр.

 Я с малых лет любил там крутиться, где летом стоял особенный холодок.

 На молокозаводе имелись закрытые помещения, куда я пролезал через чердак большой крыши и где мог шариться в тайне от отца с матерью.

 Я игрался со всякими колбами, пробирками и приборами, полными ртути в виде серебристых шариков.

 Но больше всего мне нравилось слушать пьяные разговоры "экспедиторов".

 Так как они были из разных сёл, то и говорили чуть иначе, чем в моей деревне. Особый интерес представляли запретные матерные словечки, выражения и анекдоты.

 Иные товарищи, любящие потрепаться, специально учили меня ругательным словам. Ведь из детских невинных уст они всегда звучали забавно.

 Я впитывал эту языковую культуру, как влагу пески Сахары. Затем делился свежими познаниями с кругом общения, обретая особый статус знатока местных традиций.

 Некоторые взрослые ругали и доносили до родителей, но были и те, кто  восторгался тем, насколько ловко и к месту я употреблял эти речевые  вкрапления.

 Моя тёща как-то рассказала об одном случае.

 Я сидел на брёвнах, а она, проходя мимо, тихо подсела (ей было  около 20 лет) и стала нарочно выводить меня на "откровенный" диалог... и стал я трёхэтажными матами кого-то костерить. Она так и застыла от восторга.

 Я этого момента не помню, но тёща запомнила этот случай на всю жизнь.

 Красота и эстетика могут скрываться даже в самых пагубных местах. А умение замечать и восторгаться ими способно злачное заведение преобразить в прекрасный сад.

 Несмотря на свою любовь к смачным выражениям, я ни разу не  использовал их в произведениях. И точно не буду, ибо разделяю высокие чувства большинства людей.

 Но не нужно иметь предвзятое отношение к красоте и безобразию. Они  всегда ходят рука об руку, поддерживая друг друга, как свет и тьма.

 Я разработал свою программу для начинающих поэтов "Шаг в поэзию". Коли тяжело преображать мысли в эстетику слова, обращайтесь. У меня подготовлена бесплатная ознакомительная консультация.

Пишите на Whansapp:  wa.me/79916745433

Глория
Эрик Хват
14.10.99

Поэт ведь не профессия,
Особенно для тех,
Чья тягостная миссия
В поту не от потех.

Поэт, то не призвание,
Скорей всего – нарыв
Иль скорбь переживания
За вольностный порыв.

Нарыв на теле общества
Бездомных и царей,
Придавленный с отрочества
Командой егерей.

И скорбь того же общества,
Воспетая одним…
Народу без отечества,
В тюрьме проведшем дни.

Он явный вход в историю,
Пропитанную тьмой,
С ним вечно его глория
И странный образ мой.


Рецензии