Под прицелом

— Так-с, так-с, так-с. Посмотрим, что у нас тут за экземплярчик, — убелённый сединами Самоанализ в ветхом халатике на сухоньких плечиках направил на меня окуляр микроскопа и вперился изучающим взглядом. Я сидела в какой-то прозрачной склянке с высокими стенками, с вызовом уставившись через толщу стекла в его рыбий глаз.

— Ну-с, и что мы видим? Тщедушное тельце. Вполне себе симпатичное. И с виду даже уверенное в себе — вон как глазки-льдинки меня буравят, — Самоанализ усмехнулся и весело погрозил мне пальчиком. Я хмыкнула и отвернулась.

— Что ж, айда теперь твою душеньку изучать, болезная, — костлявые пальцы обхватили склянку и перенесли её в тёмное прохладное помещение.

— Это рентгенограф, моё детище, — объяснил он, любовно поглаживая аппарат. Затем нажал на какую-то кнопку, и агрегат запищал, затренькал, загудел. Невидимые лучи начали беспристрастно исследовать моё тело, нагло проникая в каждую клеточку и визуализируя на экран всю мою внутреннюю накипь.

— Худо, голубушка, худо, — Самоанализ разглядывал получившуюся картинку, цокая языком и неодобрительно покачивая головой. — Третий десяток разменяла, а юношеский максимализм не утратила. Очень невыгодная позиция, надо сказать. И самоедство зашкаливает — красным-красно в районе груди, — любопытство взяло верх, и я покосилась на чудо-аппарат: надо же, как ловко железяка меня раскусила!

Самоанализ заложил руки за спину и стал прохаживаться из угла в угол, шаркая стоптанными тапочками и изредка поглядывая то на экран, то на меня. На лице — глубокая озабоченность.

— Ты соткана из комплексов и противоречий, моя дорогуша. Дурные мысли одолевают тебя чаще, чем хорошие. Да и с верой ты часто не в ладу. Тем не менее просвет есть. Вижу, что работаешь над собой, стараешься, высвобождаешься потихонечку из губительных пут. Гляди, черноты совсем практически не осталось, — он подошёл к агрегату и ткнул изгрызенным ногтем в экран. На нём расплывалось нечто, напоминающее радужную бензиновую плёнку в лужице воды на асфальте. И впрямь тёмных разводов было заметно меньше. Я мысленно погладила себя по голове: умничка, сам Самоанализ отметил твоё рвение.

— Рано ликовать, — словно подслушав мои мысли, сказал учёный собеседник и, на мгновение задумавшись, добавил: — Есть у меня старый добрый приятель, Оптимизм. Отправлю-ка я тебя к нему на исправительные работы. Ученица ты способная — толк обязательно будет!


© Светлана Водилова-Здор


Рецензии