Глава 16

 Вторую часть своего плана Элуанна начала выполнять очень активно. Все последующие дни она старалась по возможности проводить с Чарльзом, гуля возле руин его старого дома. По счастью, погода несколько наладилась: потеплело, и дожди на время прекратились. На ветвях деревьях появились первые почки, и в воздухе наконец-то появилось дуновение весны.
 Находясь вблизи родных и дорогих Чарльзу мест, мисс Линн начинала просить его немного рассказать о своем детстве и матери. Разумеется, она делала это очень осторожно, чтобы не затронуть чувствительные стороны души юноши и не заставить его вновь испытывать страдания. Так ей удалось узнать, что Чарльз с матерью действительно был очень близок и в первое время после ее смерти не мог поверить в случившееся.
 Однако действительно ли он потом общался с ее духом или же это были лишь детские фантазии? Пока что Элуанна не могла с уверенностью утверждать ничего, поскольку, хотя и чувствовала в этом месте присутствие сил извне, но они не желали выходить с ней на контакт. Каждый раз после рассказов Чарльза девушка ненадолго задерживалась возле руин одна и, закрыв глаза, просила тех, кто ее слышит, появиться, поговорить с ней, но все было тщетно.
 Поэтому вся надежда была только на рассказы Кримрука. Как-то раз Элуанна показала ему тот самый детский рисунок, где он тянул руки к силуэту в окне и спросила:
 - Это правда было с тобой? Ты помнишь?
 - Да, возможно, не совсем так, как я нарисовал, но... Я видел маму вскоре после ее похорон. Она приходила ко мне. Не слишком часто, кажется...
 - Не больше трех раз, верно? - уточнила Элуанна, пристально глядя на юношу.
 - Верно. Но откуда ты знаешь?
 - Так было написано в той самой книге, экземпляр которой твоя мать брала у старой Томасины. Она очень тосковала по тебе и сделала все, чтобы еще вернуться хотя бы на время.
 По лицу Чарльза пробежала легкая тень.
 - Значит, это правда... И ты мне действительно веришь...
 - Разумеется. Чарльз, ты не был сумасшедшим, когда разговаривал с ней, когда вы вместе пели колыбельные, только другие не могли ее увидеть или даже почувствовать ее присутствие рядом с тобой.
 Губы молодого человека задрожали.
 - Знаешь, а я сам уже начал было верить, что мне только грезилось. Ведь моя сестра... она, наверное, сотню раз пыталась убедить меня в том, что там ничего нет, не верила мне, как и все остальные. Именно во время такого спора, когда Роза как обычно начала на меня кричать и трясти, я впервые сорвался. Да, в какой-то степени она права: в моменты срывов я способен на жестокость, я мог кусаться, царапаться, драться, насколько это было возможно. А затем упасть на пол и биться в судорогах. После этого я уже не мог вернуться к нормальной жизни, не смог продолжать учиться в школе, от меня все отвернулись. Я стал изгоем и отшельником, узником собственной комнаты, заложником мира, который видел лишь сам. И боюсь, что останусь таким навсегда.
 От слов Чарльза Элуанну охватило сильное волнение. Почти не владея собой, она бросила его переубеждать:
 - Нет, нет, уверяю тебя, все еще можно изменить. Ты был один все эти годы, непонятый и брошенный, но теперь... Ведь я тоже такая! Несмотря на свою известность, независимость и обеспеченность, я отрезана от общества обычных людей. Они меня не понимают и не принимают, и так было с момента появления моих способностей. Да, в отличие от тебя, я повидала половину земного шара. Но нигде не могла задержаться надолго, ведь ни в одной стране меня никто не ждал. И не любил.
 На лице юноши появилось странное выражение. Не сводя глаз с Элуанны он спросил тише обычного:
 - Неужели ни один мужчина не испытывал к вам никаких чувств? К столь необыкновенной и... прекрасной, очаровательной молодой леди...
 - Увы, никто еще не оценил меня, не увидел во мне таких качеств. - ответила Элуанна, пытаясь пошутить, но с оттенком горечи. Однако Чарльз шутить не собирался.
 - Не мог подумать, что мужчины могут быть настолько слепы и глупы. Если еще в отношении меня, но в твоем...
 Забывшись, он дотронулся до руки девушки. Та тут же ее одернула, залившись краской.
 - Чарльз, не надо!..
 Юноша вздрогнул и тоже покраснел, смутившись и испугавшись.
 - Простите, я... Я не должен был. Просто вы... ты... Настолько одинокая и несчастная здесь, и я подумал, что... Мне очень жаль! Я должен вернуться.
 Растерянный и взволнованный, Чарльз отправился домой. Элуанна еще несколько минут оставалась неподвижно стоять возле руин, а затем заплакала, схватившись за неровную кладку бывшего камина.
 Прежде она еще никогда не испытывала таких чувств. Сочетание благодарности, жалости, бесконечной нежности и боли. Боли от осознания того, что им с Чарльзом не суждено быть вместе. Даже если получится увести его из этого места. Держась за шершавые камни, мисс Линн прикрыла глаза и прошептала: "Миссис Кримрук, если вы здесь, прошу, дайте совет, как мне поступить. Укажите путь."
 Увы, ответом послужило лишь дуновение ветерка, который, однако, сломал тоненькую ветвь над головой девушки. Вспомнив, как несколько дней назад во время очередной вспышки Чарльз неосознанно отломал половину камня из стены, Элуанна поняла, что это означает. Время пришло. Она должна ему все рассказать.


Рецензии