Подарок Часовщика

Мы с господином Бреге и Многоликим договорились встретиться в маленькой кофейне в центре города. Место уютное и атмосферное, часто посещаемое не только простыми любителями кофе, но и разными причудливыми людьми, старающимися поддерживать свой имидж творческой интеллигенции.

Кофейня расположена на первом этаже высокого жилого дома. Ее широкую дверь, над которой отсутствует вывеска с названием, тщательно маскируют кусты и деревья. Случайный прохожий может догадаться о том, что здесь подают превосходный кофе, только по слабому аромату, пробивающемуся через все эти баррикады. Но, несмотря на это, кофейня считается одним из самых популярных мест в городе.

Я зашла внутрь. Часовщика и Духа пока не было. Заказав свой любимый флэт уайт, я выбрала свободный столик у окна и села в ожидании. Сегодня здесь немного людей. Больше одиночек, однако, есть одна небольшая, но шумная компания, расположившаяся в углу зала. Кажется, они играют в какую-то настольную игру, то и дело прерываемую громким смехом. На столиках стоят букеты из кленовых листьев, последние яркие краски этой осени,  ведь на деревьях их почти не осталось.
Пока я разглядывала людей и окружающую нас обстановку, мне уже принесли кофе, и над столиком раздался голос.

- Привет, Женя!
- Ой, ты меня напугал! Привет. Здравствуйте господин Бреге!
- Бонжур, мадемуазель!

Несколько минут мы молча пили кофе. Каждый из нас боялся начать разговор, в то же время, понимая, что это неизбежно. Часовщик не выглядел особенно счастливым после разговора с дочерью, но все-таки в его облике что-то изменилось. Плечи были опущены, глаза все такие же уставшие. Все то же старомодное длинное пальто черного цвета, кожаные, начищенные до блеска ботинки, черные брюки и рубашка. Но было что-то, что пыталось ускользнуть от моего взора, что-то новое. Решив не ходить вокруг да около, я задала вопрос прямо.

- Вы поговорили с дочерью?
Господин Бреге еле заметно улыбнулся.
- Да. Полагаю, этим разговором я обязан вам, мадемуазель?
- Нет, что вы, это все наш Многоликий.
- Если бы ты не убедила меня, я бы и пальцем не пошевелил.
Виновато отозвался Дух.
- Как бы то ни было, спасибо вам обоим за этот разговор.
- Значит, все прошло хорошо? Она была вам рада? Вы все уладили?
Мне хотелось знать все в мельчайших подробностях.
- Как много вопросов! Отвечу по порядку. В целом наш разговор прошел хорошо. Была ли она мне рада трудно сказать. Мы оба слишком долго находились порознь. Но, думаю, в большей степени ею владели хорошие чувства, чем плохие. А на счет того, удалось ли нам все уладить… За нас это давно сделало время.
- А где она сейчас?
- Уехала. Ее ждут в другом городе.
- Но вы же будете общаться? Теперь, когда вы смогли все обсудить, нельзя снова потерять друг друга.
- Мы больше никогда не потеряемся, - улыбнулся Часовщик. – Будем писать друг другу письма. Я буду ходить на ее концерты.
После небольшой паузы он продолжил.
- Нам обоим не хватало друг друга все это время, но вам удалось починить наши Дороги.
- Починить ваши Дороги? Это же ваша работа, а мы даже не знаем, как это делать, - удивилась я.
- Вообще-то, Женя, Дороги чинить умеют многие, не только те, кто умеет обращаться со временем, но и те, кто умеет обращаться с людьми. Например, ты.
Многоликий посмотрел на меня с уважением.
- Да, мадемуазель, наш друг прав. Иногда, за необычными возможностями мы не видим простых решений, тем самым усложняя все вокруг. Но Ваш взор не замутнен ни магией, ни грузом прожитых лет. Вы простой, но искренний человек, который пожелал помочь старику наладить отношения с дочерью. Этого оказалось достаточно.
- Я очень рада за Вас, господин Бреге. И за Вашу дочь.

Он ничего не ответил, а только улыбнулся. Тут я поняла, что именно изменилось в его облике. В его глазах больше не было боли от совершенной ошибки. Только усталость и грусть. И пусть пока в них не было счастья, но шаг к нему уже был сделан, и я верю, что однажды Поль Бреге к нему придет.

Мы допили кофе и собрались уходить. Многоликий оставил нас очень быстро, сославшись на какие-то неотложные дела. Мы с Часовщиком вышли на улицу и остановились у входа в кофейню, так как нам нужно было идти в разные стороны.

- Прежде, чем уйти, я хотел бы еще раз поблагодарить Вас, Женя.
Господин Бреге впервые обратился ко мне по имени, это сильно удивило меня.
- Но Вы уже поблагодарили.
- Да, но Вы даже не представляете, что на самом деле сделали для меня. Я подарю Вам одну вещь. Она очень ценная, поэтому берегите ее как зеницу ока.
- Что Вы, не нужно!
Но он уже достал из кармана пальто маленькие серебряные часы.
- Это необычные часы, Женя. Они могут вернуть одного человека из прошлого, которого уже больше нет. Только одного и только один раз. Думаю, вы воспользуетесь ими с умом.
Я смотрела на него с изумлением.
- Пожалуйста, возьмите. Я бы хотел, чтобы они были у Вас.
- Это что, прощальный подарок? Вы уезжаете?
- Надеюсь, нет. Мне бы хотелось еще увидеться с Вами. Но Вы правы, мне скоро нужно будет уехать.
- Спасибо, господин Бреге, я буду их беречь.
Я взяла часы, они оказались холодными, как лед.
- Помните, только одного и только один раз. Вернуть его обратно не получится. Поэтому прежде, чем использовать эти часы, хорошо все обдумайте.
- Хорошо, я поняла.
- До свидания, Женя, - грустно сказал Часовщик.
- До свидания, - растерянно ответила я.


Рецензии