Своевременность

   Всё нужно делать вовремя. Вовремя решаться на подвиг, вовремя продавать ненужную вещь, вовремя идти на операцию, вовремя расставаться с мечтой.
   Детство нашего сына прошло под знаком большого тенниса. Наверное, этого больше хотели мы, его родители, чем сам юный теннисист. Но так и бывает обычно. Лёшка, конечно, старался, как мог, но не всегда стремился достать тяжёлый мяч, правильную технику ударов и подач отрабатывать ленился, частенько падал духом, уступая по ходу партии, и обычно выбирал защитную тактику, опасаясь рисковать. Да и по медицинским показаниям (как выяснилось уже после школы) этот вид спорта ему был совсем не подходящим. Но, тем не менее, он регулярно тренировался и выступал на детских соревнованиях все школьные годы. Случалось, что даже выигрывал городские турниры.
   Мы с женой были горды своим сыном. И особенно я. Как-то даже ездили все вместе в Москву на Кубок Кремля посмотреть, как играют великие Кафельников, Хингис и прочие теннисные гранды. Там-то я и прикупил Алёшке классный набор мячей Slazenger с гордой надписью на блестящей тёмно-синей банке — «Официальные мячи Уимблдонского турнира». Тогда же мы купили ему новую ракетку, ещё какие-то мячики попроще и всякие другие теннисные аксессуары. Вернувшись домой, всё купленное Лёшка бросил в бой. Всё, кроме этих самых «уимблдонских мячиков». Что думал я, когда не разрешал ему взять на тренировку эту самую тёмно-синюю банку? Точно не вспомню, конечно, но что-то вроде того, что это слишком ценные мячики, чтобы вот так просто исколошматить их о ракетку какого-нибудь Димки или Марика. Мне казалось, что их «официальный статус» несовместим с обыденностью. Нужен какой-то особый повод, чтобы вскрыть эту банку, думал я. И мячи лежали на полке.
   Лёшка тем временем продолжал тренироваться другими мячиками, неплохо играл на уровне своей спортшколы и даже города. Впрочем, он никогда не прыгал выше своей головы и регулярно проигрывал тем, чей класс и старания были выше. О чём думал я, когда с балкона во время матча отчаянно махал руками и что-то до хрипоты подсказывал сыну? Ну, конечно, я хотел, чтобы он выигрывал всегда. Даже в игре с тем соперником, который был гораздо сильнее, я надеялся, что мои яростные крики и дикие пританцовывания как-то помогут Лёшке. Но он, как правило, проигрывал такие матчи.
    Но вот почему я долгие годы не разрешал вскрыть банку с этими (как я думал) «чудо-мячами»? На что я надеялся? Неужели на какую-то супер-победу в супер-турнире, после которой я мог бы торжественно дёрнуть за чеку на верхней крышке темно-синей банки и после сочного хлопка достать пять новеньких сверкающих «официальных» мячика и торжественно сказать сыну: «Теперь ты достоин этих мячей!» Похоже, что моя естественная родительская гордость давно переросла в «маниловщину»? Сейчас забавно об этом вспоминать… Шли годы, а заветная банка «Slazenger» продолжала сверкать своим блестящим лаком на полке среди побитых и потёртых тренировочных мячей.
   Сын уже заканчивал школу и заканчивал регулярные занятия большим теннисом. Появлялись другие заботы и другие интересы. И вот как-то готовясь пойти на одну из последних тренировок и перебирая груду старых облысевших мячиков, сын попросил: «Пап, а можно я открою ЭТУ банку?» И как ни странно, я не стал больше придумывать какие-то «красивые» причины, а как-то быстро и обреченно согласился. А после тренировки сын сказал с усмешкой: «Пап, а мячики-то „уимблдонские“ сдулись… Стал играть, а они и не подскакивают выше колена! Пришлось выкинуть их.»   
   Оказалось, что срок годности есть и на теннисные мячики и на наши неуёмные фантазии. Какой же вывод из всей этой истории?
   Всё нужно делать вовремя, особенно когда хочешь просто поиграть в теннис хорошими мячами.

   PS. Не так давно сын прочитал этот рассказ. Усмехнувшись, он решил раскрыть небольшую тайну: «Пап, а ты знаешь, что это я виноват в том, что уимблдонские мячики «сдулись». Несколько лет я смотрел на эту красивую банку и терпел. Но однажды моё терпение лопнуло. Мне ужасно захотелось посмотреть как они выглядят, эти чудо-мячи. И я решил приоткрыть герметичную крышку. Но как только я сделал это, раздался резкий свист. Видимо из банки вышел сжатый воздух. Я испугался, поставил упаковку обратно в шкаф и понадеялся, что ты не заметишь ничего. Но, видимо, без постоянного давления в банке мячики и начали «сдуваться».
   Мы с ним посмеялись тогда от души. Но в рассказе я не стал ничего менять. Ведь вывод остался тем же;)))


Рецензии
Аха-ха! Какая прелесть. Спасибо!

Позвольте рекомендовать ваш рассказ в моей группе в ВК.

Пишите и о Корее и о сыне. О чем угодно! Напишете - киньте мне ссылку, пожалуйста, я прочту.

Михаил Роуз   08.07.2018 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил ! Очень тронут Вашей оценкой... Вы вдохновляете на продолжение. Если будет что-то новенькое - сообщу. А какой адрес вашей группы в ВК ?

Игорь Кузнецов Ижевск   08.07.2018 21:43   Заявить о нарушении
А я уже нашёл вашу группу. Очень интересно !

Игорь Кузнецов Ижевск   08.07.2018 21:45   Заявить о нарушении
Кстати, Михаил ! Я тут перечитал свой рассказ и обнаружил, что при публикации почему-то "обрезалась" его концовка. Отредактировал. Можете полюбопытствовать.

Игорь Кузнецов Ижевск   08.07.2018 22:08   Заявить о нарушении
Та ничего там особо интересного. Я фанфики (сказочки) в основном пишу. Мои основные клиенты - мамы и детишки.

Так что с разрешением? Модно дать ссылку на вашу работу?

Спасибо за высокую оценку Русалки. Моя русалка - жестокая дама. Увела сына у родителей.

Михаил Роуз   08.07.2018 22:17   Заявить о нарушении
Конечно, я разрешаю рекомендовать свое произведение в вашей группе в VK.

Игорь Кузнецов Ижевск   08.07.2018 22:39   Заявить о нарушении